Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 00:45, реферат
В соответствии с п.2 ст.11 закона «О валютном регулировании» органами валютного контроля являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. Фактически органами валютного контроля являлись до недавнего времени Центральный банк РФ, Государственный таможенный комитет РФ в соответствии с ст.198 ТК РФ, Министерство по налогам и сборам РФ в соответствии с п.14 ст.7 закона "О налоговых органах РФ" с 1999 года и Федеральная служба по валютному и экспортному контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.93.
Введение………………………………………………………………………….3
Ответственность за нарушение валютного законодательство………..4
Административная ответственность за нарушение валютного законодательства………………………………………………………………..6
Основания для привлечения к ответственности………………………..7
Порядок привлечения к административной ответственности…………15
Уголовная ответственность за нарушение валютного законодательства……………………………………………………………….17
Санкции, применяемые к нарушителям валютного законодательства………………………………………………………………..20
Кодекс РФ об административных правонарушениях ……………….22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………….28
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Санкт-Петербургский
ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Менеджмент таможенного и страхового сервиса»
Реферат
на тему: «ответственность за нарушения валютного законодательства».
Выполнила: студентка 2 курса
Группы 0611 сокр
Прилучная Екатерина Олеговна
Санкт-Петербург
2012 год
В соответствии с п.2 ст.11 закона «О валютном регулировании» органами валютного контроля являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. Фактически органами валютного контроля являлись до недавнего времени Центральный банк РФ, Государственный таможенный комитет РФ в соответствии с ст.198 ТК РФ, Министерство по налогам и сборам РФ в соответствии с п.14 ст.7 закона "О налоговых органах РФ" с 1999 года и Федеральная служба по валютному и экспортному контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.93. Но такой порядок просуществовал недолго, так как указом Президента РФ 17.05.2000 №867 Федеральная служба по валютному и экспортному контролю была упразднена с передачей её функций Министерству финансов и Министерству экономического развития и торговли. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 23.08.2000 №624 Министерство финансов РФ осуществляет права и функции упразднённой Федеральной службы по валютному и экспортному контролю по организации и проведению валютного контроля и ведению единой информационной системы валютного контроля. В соответствии с пунктом 4 постановления территориальные органы Федеральной службы по валютному и экспортному контролю передаются Министерству финансов РФ с сохранением прав и функций по проведению валютного контроля. Таким образом, в настоящий момент в Российской Федерации 5 органов исполнительной власти являются органами валютного контроля и, соответственно, могут применять санкции, предусмотренные ст.14 закона «О валютном регулировании».
Вопросы ответственности за нарушение валютного законодательства регулируются различными правовыми нормами: финансового, административного, уголовного права.
I. Так, в соответствии с нормами финансового права за нарушения:
Резиденты, включая уполномоченные
банки, и нерезиденты за отсутствие
учета валютных операций, ведение
учета валютных операций с нарушением
установленного порядка, непредставление
или несвоевременное
При повторном нарушении
а) взыскания в доход государства вышеуказанных сумм, а также штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации;
б) приостановления действия или лишения резидентов, включая уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;
в) других санкций, установленных
Взыскание данных санкций производится
по решению соответствующих
II. При выявлении таможенными органами Российской Федерации в ходе осуществления валютного контроля нарушений валютного законодательства Российской Федерации, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лица несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством.
III. По действующему уголовному законодательству уголовно наказуемыми являются:
2. Административная ответственность за нарушение валютного законодательства.
Объективную сторону валютного преступления составляет невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета Основания привлечения к административной ответственности
Административная
Но прежде чем обратиться
к конкретным правонарушениям в
сфере валютного регулирования,
следует обратить внимание на содержание
административного
Общим объектом правонарушений, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обращения валютных ценностей. Объективная сторона выражается в совершении деяния (действия или бездействия), предусмотренного ст. 15.25 КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность. Субъектом правонарушения могут быть как резиденты (граждане только по достижении 16 лет), так и нерезиденты, при условии осуществления валютной операции, противоречащей законодательству РФ и совершенной на ее территории. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной (в форме умысла или неосторожности). Поэтому вина подлежит доказыванию во всех случаях привлечения к ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ. Обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к ответственности, возлагается на органы валютного контроля.
3. Основания для привлечения к ответственности .
Основаниями для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ являются:
Санкцией за совершение данного
правонарушения является наложение
административного штрафа на граждан,
должностных и юридических лиц
в размере от трех четвертых до
одного размера суммы незаконной
валютной операции, суммы денежных
средств или стоимости
При применении данной части ст. 15.25 КоАП РФ необходимо обратить внимание на следующее.
Правовые основы регулирования
валютной деятельности установлены
Федеральным законом от 10 декабря
2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании
и валютном контроле» (далее —
Федеральный закон № 173-ФЗ). Следует
отметить, что хотя Федеральный закон
№ 173-ФЗ и стал более либеральным
по сравнению с ранее
Так, в ст. 7, 8 и 11 названного закона установлены ограничения валютных операций между резидентами и нерезидентами по операциям движения капитала и купли-продажи наличной иностранной валюты и чеков. Статьей 9 Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что валютные операции между резидентами запрещены, за исключением отдельных операций, перечисленных в данной статье.
В отношении валютных операций движения капитала, указанных в ст. 7–8 Федерального закона № 173-ФЗ, органы валютного регулирования (Правительство и Банк России) вправе устанавливать валютные ограничения в виде требования о резервировании и использовании специального счета.
В части резервирования обращаем внимание, что резервирование является новым понятием, введенным Федеральным законом № 173-ФЗ. Здесь важно знать, что резервирование является временным валютным ограничением для поддержания устойчивости платежного баланса России, поскольку этот режим будет действовать только до 1 января 2007 г. Случаи резервирования (в том числе сроки и суммы) указаны в ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ. В частности, Банк России вправе ввести требования о резервировании при валютных операциях движения капитала с внешними ценными бумагами, кредитами и займами, при валютных операциях кредитных организаций (за исключением банковских). В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 173-ФЗ порядок резервирования и возврата устанавливается Банком России. Соответственно Банк России принял 1 июня 2004 г. за № 114-И Инструкцию «О порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций».
На основании ч. 2–3 ст. 8 Федерального закона № 173-ФЗ Банк России вправе установить требование об использовании резидентами и нерезидентами специального счета. Виды и особенности использования специальных счетов определены Инструкцией Банка России от 7 июня 2004 г. № 116-И в редакции от 16 декабря 2004 г.
Информация о работе Ответственность за нарушения валютного законодательства