Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности ПФР в соответствии с проводимой пенсионной реформой, выявление проблем при накоплении и расходовании денежных средств, пути их решения и оценка его значения в финансировании социальной сферы страны. Для реализации постановленных целей необходимо решить следующие задачи:
- показать причины создания ПФР и основные этапы его развития;
- раскрыть цели и задачи, которые обеспечиваются средствами ПФР;
- рассмотреть источники формирования бюджета ПФР и выявить основные направления использования его финансов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………….3
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ…………….....5
1.1 История становления пенсионного обеспечения в России…………......5
1.2 Развитие Пенсионного фонда РФ…………………………………….......7
ГЛАВА 2. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………………………...10
2.1 Цели и задачи фонда……………………………………………………...10
2.2 Порядок формирования доходов бюджета Пенсионного РФ………….12
2.3 Направления и порядок использования средств фонда………………...17
2.4 Анализ динамики и структуры Пенсионного фонда РФ……………….20
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ…………………………….……………....25
3.1 Выявление основных проблем развития Пенсионного фонда РФ……..25
3.2 Предложения по развитию Пенсионного фонда РФ……………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..33

Файлы: 1 файл

пенсионный фонд рф.docx

— 65.97 Кб (Скачать файл)

- обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;

- увеличение сбора страховых взносов в результате внедрения системы условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов.

Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда  предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:

- повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;

- оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.[12, 208]

    Также необходимо провести серию комплексных расчетов и дополнительных исследований вариантов дальнейшего реформирования пенсионной системы и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного периода – его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов основываться на результатах этих исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.

    В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением.          Основными ее недостатками являются:

-финансовая нестабильность;

-слабая дифференциация  пенсионного обеспечения в зависимости  от трудового вклада;

-неоправданно большой  удельный вес льготных пенсий:

-отсутствие социально-справедливого  механизма повышения размеров  пенсий в связи с ростом  стоимости жизни.

    В работе использовались экономико-математические и статистические методы, по результатам исследования с достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает.

    В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

    В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного фонда РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.

 

 

 

 

 

 

          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция РФ
  2. Бюджетный кодекс РФ
  3. Закон "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.01. №173-ФЗ.
  4. Закон "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.01 №167-ФЗ.
  5. Закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 №256-ФЗ.
  6. Закон "О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 21.07.2007. №182-ФЗ.
  7. Закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008 № 56-ФЗ.
  8. Войнов, А.В. Государственные финансы и региональное, 2009, № 3.–С. 260
  9. Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями.- 2009. –С. 310
  10. Федотов Д.Ю. Финансы пенсионной системы //Финансы. – 2009. –С.263
  11. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России //Финансы. – 2010. –С.388 .
  12. Малеева, Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. – М., 2009 . –С. 350
  13. Павлюченко, В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? / В.А. Павлюченко//Социальная защита,2009. –С. 274
  14. Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы, 2010. – С. 480
  15. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ [Электронный ресурс]. : http://www.pfrf.ru/

 


Информация о работе Пенсионный фонд РФ