Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:23, дипломная работа
Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- охарактеризовать этапы становления пенсионной системы и пенсионного страхования в России;
- рассмотреть историю создания Пенсионного фонда, его функции и задачи;
- изучить нормативно-правовую базу ПФР;
- провести анализ деятельности Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда по Находкинскому городскому округу;
- рассмотреть перспективу развития пенсионного фонда в российской экономике.
Введение
Глава 1. Этапы становления Пенсионного фонда РФ
1.1. Этапы формирования системы пенсионного страхования
в России
1.2. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации,
его структура, задачи и функции
1.2.1. Создание Пенсионного фонда РФ
1.2.2. Задачи и функции Пенсионного фонда РФ
1.2.3. Структура Пенсионного фонда РФ
1.3. Правовое регулирование деятельности Пенсионного
фонда Российской Федерации
Глава 2. Основные направления деятельности, перспективы
развития
2.1. Основные направления деятельности ПФР
2.2. Анализ деятельности ПФР за 2008 год
2.3. Перспективы развития
Глава 3. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ на примере
Управления Пенсионного фонда по Находкинскому
городскому округу
3.1. Общее положение, задачи деятельности
3.2. Итоги реализации социальных программ на территории
г. Находка 2007-2008 гг
3.3. Анализ деятельности Управления ПФ по г. Находка
за 2008 год и перспективы развития
Заключение
Список использованных источников
Требует принятия также закон, определяющий порядок направления средств материнского семейного капитала на накопительную часть пенсии. Это связано с началом кампании по приему заявлений о расходовании средств уже с 1 июля 2009 года.
В перспективе развития перед Пенсионным фондом стоит задача по увеличению пенсионных выплат, т.е. социальная пенсия должна быть не менее прожиточного минимума, а размер трудовой пенсии по старости должен превышать прожиточный минимум в 1,3 раза.
Вместе с тем, с учетом
изменений, происшедших в экономике
во второй половине нынешнего года,
Министерство экономического развития
уточняет прогноз социально-
Возникает необходимость внести изменения в пенсионное законодательство, которые будут направлены на дальнейший рост пенсионного обеспечения.
В будущем для благоприятного развития пенсионной системы России необходимо рассмотреть вопрос перехода на страховые принципы пенсионного обеспечения. Заменить Единый социальный налог на страховые платежи. Это позволит сбалансировать пенсионную систему, повысить ее устойчивость, снизить зависимость от бюджетных вливаний.
Процесс формирования пенсии будет более прозрачным и понятным. Государство создаст правила игры, при которых и бизнес, и работник, и государство четко знают, что взнос в размере 26% от фонда заработной платы - это ровно столько, сколько стоит достойная пенсия, соответствующая международным стандартам социального обеспечения. Не больше, но и не меньше.
С 1 января 2010 года планируется провести валоризацию, т.е. повышение денежной оценки пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года. Кроме того, перевод базовой части пенсии в страховую часть в дальнейшем позволит повышать пенсию по мере роста фонда заработной платы в стране.
Несмотря на негативные тенденции, государство планирует исполнять все свои обязательства перед пенсионером по повышению уровня их благосостояния в полном объеме и в запланированные сроки.
Чтобы эффективно выполнять поставленные перед Пенсионным фондом задачи, необходимо, чтобы работа фонда соответствовала новым требования законодательства. В целях повышения эффективности деятельности фонда, разрабатывается стратегия его развития на среднесрочную перспективу. В числе приоритетов, повышение качества услуг Пенсионного фонда, забота об удобстве и комфорте экономии времени людей - страхователей. Необходимо продолжить работу по созданию современных типовых клиентских служб и внедрению информационных технологий, активно развивать систему электронного взаимодействия и документооборота со страхователями, с застрахованными лицами и другими организациями. Одновременно, Пенсионный фонд России планирует продолжать политику централизации в вопросе назначения, выплат пенсии на уровне субъекта Российской Федерации, более эффективному использованию системы персонифицированного учета для планирования, анализа и управления, укреплению актуальной службы пенсионного фонда. Еще одним приоритетом для Пенсионного фонда станет упорное ведение серьезной разъяснительной работы с целью повышения пенсионной грамотности населения.
В условиях совершенствования пенсионного законодательства особую актуальность приобретают вопросы определения правового статуса Пенсионного фонда как государственного страховщика. Возникает необходимость принятия закона о порядке финансирования пенсий для категории работников, имеющих право досрочного выхода на пенсию. По актуарным расчетам, выплата льготных пенсий за счет всех застрахованных обходится пенсионной системе в 2% страхового тарифа. По мнению отдельных экспертов накопительную часть нужно увеличить до 12%, по другим мнениям - необходимо вовсе от нее отказаться. Но государство все же считает, что принятое решение о сохранении накопительной части в размере 6% является сбалансированным. Есть плюсы и минусы в накопительной системе. Чтобы сделать вывод, велика эта часть или мала, система должна проработать достаточный срок - 10-15 лет. Поэтому вернуться к этому вопросу необходимо после 2020 года.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что являясь крупнейшим социальным проектом, пенсионная реформа призвана решить такие задачи, как: обеспечение гарантированного минимального уровня пенсионного обеспечения независимо от уровня доходов гражданина России; создание условий для формирования населением достаточных пенсионных накоплений. При этом должны развиваться как обязательное пенсионное страхование, так и добровольное пенсионное страхование. Таким образом, пенсионная система России должна основываться на механизмах социального страхования. Важнейшим условием стабильного развития Пенсионного фонда России является неуклонное соблюдение страховых принципов [41].
Глава 3. Анализ деятельности Пенсионного фонда на примере Управления Пенсионного фонда по Находкинскому городскому округу
3.1. Общее положение, задачи деятельности
Управление Пенсионного
фонда в муниципальном
История Пенсионного фонда начиналась в декабре 1990 года. В 1991 году в Находке появилась служба уполномоченных краевого отделения Пенсионного фонда РФ. Постепенно выстраивалась система, формировался коллектив, рос и утверждался авторитет службы. В тяжелейший период экономического кризиса работники Пенсионного фонда смогли обеспечить сбор средств, чтобы без единого сбоя выплачивались пенсии.
В 1998 году Приморский край вошел в общую систему персонифицированного учета. Уполномоченные успешно справились с поставленной задачей, сумев выстроить систему персонифицированного учета, выдать страховые свидетельства и открыть лицевые счета гражданам города и прилегающих населенных пунктов. Фундамент для пенсионной реформы был создан.
В декабре 2001 года правительство
принимает пакет новых
Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Территориальные органы ПФР действуют на основе положения о территориальных органах ПФР, которое утверждается правлением ПФР, и создаются для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения.
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда по г. Находка подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю, которое было создано 21 июня 2002 года. В структуре Приморского отделения ПФР 35 городских и районных управлений (отделов) ПФР, в том числе и ГУ-УПФ РФ по г. Находка. В системе Отделения ПФР по Приморскому краю трудится 1566 специалистов, из них по Находкинскому городскому округу – более 100 человек.
Сегодня Отделение Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю, в структуру которого входит Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Находка, – многофункциональная система, непрерывно работающая над решением ряда социально значимых задач, затрагивающих интересы самых разных категорий населения:
- исполнение бюджета отделения в соответствии с плановыми показателями, утвержденными правлением ПФР;
- организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, а также контроль за целевым использованием этих средств;
- финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий;
- назначение и выплаты пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
- назначение и реализации социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В Приморье на сегодняшний день 1 млн. 978 тыс. 006 застрахованных лиц, из них в Находке - 168 тыс. человек.
- взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов;
- выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
- управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
- реализация Программы государственного софинансирования пенсии – 25 тыс. приморцев стали ее участниками (по состоянию на 09.02.2009).
Для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий в отделение Пенсионного фонда местные пенсионные органы (в отдельных регионах — центры по назначению и выплате пенсий) составляют и представляют в установленные сроки заявки на право расходования средств для осуществления в очередном плановом периоде (год, квартал, месяц) выплат, финансируемых бюджетом ПФР согласно законодательству.
В свою очередь отделение фонда направляет заявки в его исполнительную дирекцию на выделение им необходимого лимита финансовых средств. Эти заявки должны поступать в дирекцию фонда не позднее, чем за 35 дней до начала планового периода. Согласованный с плановыми подразделениями дирекции ПФР и утверждаемый его правлением суммарный лимит расходов доводится до отделения до начала выплатного периода. Затем отделение ПФР распределяет плановый лимит финансовых средств по местным пенсионным органам. Потребности в финансовых средствах на выплату пенсий определяются на основе отчетной фактической динамики численности получателей пенсий и размеров фактических назначений по каждой категории пенсионеров (по специальной форме 94 — квартальная и годовая), данных бухгалтерской отчетности пенсионных органов.
Контроль за правильностью расходования пенсионных средств, в том числе за правильностью назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий, осуществляется в двух формах: во-первых, проводится ведомственная контрольно-ревизионная работа в Приморском отделении ПФР и организациях федеральной почтовой службы; во-вторых, существует вневедомственный контроль за правильностью расходования пенсионных средств.
3.2. Итоги реализации социальных программ на территории г. Находка 2007-2008 г.
На сегодняшний день социальные вопросы являются актуальными. Они сегодня звучат из уст избранного президента Дмитрия Медведева, они звучат из уст Владимира Путина по поводу того, что социальная сфера - это важный вектор приложения усилий государства. Безусловно, одним из основных инструментов, который сегодня осуществляет социальную политику является пенсионный фонд. Пенсионный фонд сегодня начинает с момента рождения детей и выдачи материнского семейного сертификата и заканчивает с наступления страхового случая - наступления пенсии по возрасту трудовой и иных видов пенсий, которые сегодня, согласно законодательства, назначаются.
Пенсионный фонд России, активно участвуя в преобразованиях в социальной сфере, сейчас осуществляет более 20 разных социальных выплат, имеет несколько баз данных федерального уровня и сотни баз регионального уровня о клиентах всех категорий, ведет учет пенсионных накоплений работающих граждан. Информационные технологии стали основным инструментом работы сотрудников пенсионной службы. Только в Приморье внедрено свыше 20 программных продуктов в течение года. Корпоративная связь между 36 территориальными органами краевой пенсионной службы позволяет в режиме он-лайн обмениваться любой информацией, а также значительно экономить на междугородней связи.