Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 00:08, курсовая работа
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Объект: Пенсионный фонд РФ.
Предмет: деятельность Пенсионного фонда.
Целью работы является анализ роли Пенсионного фонда в решении социальных задач.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
- рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
- провести анализ показателей пенсионного обеспечения населения.
- определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в этой области;
- показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации;
- оценить значение персонифицированного учета в новой системе пенсионного страхования граждан.
В качестве теоретической базы работы были использованы работы ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства.
Введение…………………………………………………………………... 3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности…………………………………………………….
7
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России………………………………………………………………….. 7
1.2 Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации……….. 14
2. Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации. 20
2.1 Долгосрочные целевые ориентиры развития пенсионной системы…………………………………………………………………
20
2.2 Перспективы и совершенствование механизма инвестирования пенсионных накоплений………………………………………………
31
Заключение……………………………………………………………….. 43
Список литературы………………………………………………………. 44
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава
1. Пенсионный фонд Российской Федерации:
его становление и задачи деятельности……………………………………………… |
7 |
1.1 История
возникновения и развития |
7 |
1.2 Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации……….. | 14 |
2. Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации. | 20 |
2.1 Долгосрочные
целевые ориентиры развития |
20 |
2.2 Перспективы и совершенствование механизма инвестирования пенсионных накоплений……………………………………………… | 31 |
Заключение…………………………………………………… |
43 |
Список
литературы…………………………………………………… |
44 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом.
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. Объектом исследования в настоящей работе выступает социальная функция Пенсионного фонда Российской Федерации.
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.
В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:
Бюджетный
Кодекс Российской Федерации включает
в число государственных
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Объект: Пенсионный фонд РФ.
Предмет: деятельность Пенсионного фонда.
Целью работы является анализ роли Пенсионного фонда в решении социальных задач.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
В
качестве теоретической базы работы
были использованы работы ведущих специалистов
в области пенсионного
Кроме
того, были внимательно изучены и
переработаны публикации периодической
печати, в том числе в
Степень изученности проблемы. Теоретические и практические вопросы социального и пенсионного страхования, развития пенсионной системы государства и ее реформирования исследованы в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов: Д.Г. Александрова, П. Арроу, М.Н. Бродского, В.И. Вьюницкого, М.Э. Дмитриева, Я. Йончика, М. Клоуз, Д.С. Коншина, С.В. Комарова, В.В. Куценко, М.Рашид, В.Роика, С.В. Ровбеля, А.К. Соловьева и др.
Вместе с тем многие предложения по реформированию пенсионной системы по прежнему остаются дискуссионными и недостаточно разработанными. При этом особое внимание авторы уделяют политическим и институциональным аспектам преобразований пенсионной системы.
В
то же время нельзя не учитывать
то, что степень изученности
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности
1.1
История возникновения и
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.
Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных1.
В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Это право реализовывалось путем общего социального обеспечения служащих и колхозников пособиями по временной нетрудоспособности и выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца, другими формами социального обеспечения.
Хотя
данная пенсионная система входила
в так называемую систему социального
страхования, она не содержит экономических
признаков системы
Учитывая относительно низкие уровни пенсионного обеспечения и достаточно стабильные темпы экономического развития рассматриваемого периода, нужно отметить сбалансированность бюджета социального страхования. В тот период только в 1956 году впервые была представлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и членов их семей, в связи с введением в действие Закона от 14.07.56 г. «О государственных пенсиях», значительно расширившего круг лиц, имеющих право на получение пенсии, и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в два раза.
Важным этапом формирования цивилизованной программы государственного пенсионного страхования следует рассматривать середину шестидесятых годов, когда с 1 января 1965 г. государство установило право на получение пенсий колхозниками в период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца. Систематическое повышение уровня пенсионного обеспечения трудящихся, увеличение числа пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования. Поскольку взносы на социальное страхование не покрывали все расходы этой системы, недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала и в 80-е годы составила около 60% бюджета социального страхования3
Пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет.
Материальное обеспечение инвалидов войны, с детства и от рождения осуществлялось за счет средств союзного бюджета, бюджетов союзных республик. Военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы имели право на пенсию в случае инвалидности, а их семьи – в случае потери кормильца. Пенсии этим категориям получателей назначались независимо от продолжительности военной службы и предшествовавшей работы военнослужащего.
Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также их семей осуществлялось в особом порядке, установленном Советом Министров СССР, за счет сметы Министерства обороны СССР.