Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:53, реферат

Описание работы

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Содержание работы

1.Пенсионный фонд РФ……………………………………………………………………..3
2. Отделение Пенсионного фонда РФ в Челябинской области …………………………4
3. Структура пенсионного фонда ,основные задачи………………………………….…..7
4. Этапы пенсионной реформы в России……………………………………………..…..12
5.Поступление и расходование средств…………………………...…………...................17
Вывод………………………………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

симонова финансы.docx

— 173.99 Кб (Скачать файл)

– контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

 

Трудовая  пенсия – ежемесячная денежная выплата  в целях компенсации гражданам  заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением трудовой пенсии.

В России установлены следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая  пенсия по старости (по возрасту);

2) трудовая  пенсия по инвалидности;

3) трудовая  пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая  пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой  части; страховой части; накопительной  части.

Право на трудовую пенсию по старости имеют:

♦ мужчины, достигшие возраста 60 лет;

♦ женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая  пенсия по старости назначается при  наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Государственные пенсии назначаются и выплачиваются  в соответствии с Законом «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации» отдельным категориям граждан  за счет средств федерального бюджета.

Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать населению  прожиточный уровень жизни.

Пенсии  по государственному пенсионному обеспечению  имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

Пенсия  по государственному пенсионному обеспечению  – ежемесячная государственная  денежная выплата, право на получение, которой определяется федеральным  законом. Она предоставляется гражданам  в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленных законом выслуг при  выходе на трудовую пенсию.

Установлены следующие размеры пенсий федеральным  служащим за выслугу лет при наличии  стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного  заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой  и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый год стажа  государственной службы сверх 15 лет  пенсия за выслугу увеличивается  на 3% среднемесячного заработка. При  этом общая сумма пенсии за выслугу  лет не может превышать 75% среднемесячного  заработка федерального государственного служащего.

В настоящее  время в России действует так  называемая накопительная система  пенсионного обеспечения.

При такой  системе взносы, аккумулирующиеся в  пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним  пенсионерам, а накапливаются, инвестируются  и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все  сбережения плательщика и весь его  инвестиционный доход, полученный на эти  сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату  пенсии.

 

 

 

 

 

  1. Этапы пенсионной реформы в России

 

1990

 

22 декабря создан Пенсионный  фонд России для государственного  управления средствами пенсионной  системы. Изначально ключевыми  функциями ПФР были сбор страховых  взносов и направление их на  финансирование выплаты пенсий  по старости, инвалидности и по  случаю потери кормильца.

 

1992

 

16 сентября подписан Указ Президента  РФ № 1077 «О негосударственных  пенсионных фондах», имевший силу  федерального закона.

 В Московской области на  базе регионального отделения  ПФР впервые произошло объединение  основных функций по пенсионному  обеспечению: сбор, аккумуляция страховых  взносов, финансирование расходов  на выплату государственных пенсий  и назначение, перерасчет, выплата  пенсий. Созданная в Московской  области модель управления пенсионным  обеспечением населения получила  название «единая пенсионная  служба».

 

1994

 

Частью первой Гражданского кодекса  Российской Федерации в правовой оборот введен фонд в качестве организационно-правовой формы некоммерческой организации

 

1995

 

В мае Правительство одобрило «Концепцию реформы системы пенсионного  обеспечения в Российской Федерации».

 Запущен уникальный проект  учёта в ПФР сведений о пенсионных  правах каждого гражданина в  пяти регионах страны. В системе  персонифицированного учёта в  режиме реального времени трудовой  деятельности фиксируются данные, необходимые для установления  пенсии. Информация обо всех уплаченных  за гражданина страховых взносах  стала храниться на пенсионном  счете гражданина, даже если у  него одновременно несколько  работодателей в разных регионах  России. Персональный номер лицевого  счета гражданина (СНИЛС), где копится  его будущая пенсия, указан на  карточке обязательного пенсионного  страхования. В связи с этим  у каждого появилась возможность  следить за состоянием своего  пенсионного счета посредством  ежегодно рассылаемых Пенсионным  фондом России извещений.

 

1998

 

7 мая 1998 год вступил в силу  Федеральный закон «О негосударственных  пенсионных фондах», определивший  деятельность по негосударственному  обеспечению в качестве исключительного  вида деятельности НПФ. Законодательно  закреплены понятия, сложившиеся  в пенсионной системе, права  и обязанности фондов, их вкладчиков  и участников.

 

Май 1998 года — Программа пенсионной реформы в Российской Федерации.

 

В пилотном режиме для назначения пенсий стали использоваться данные персонифицированного учёта.

 

2000

 

В 22 субъектах РФ действуют единые пенсионные службы. Работающее население  страны полностью охвачено персонифицированным  учётом.

 

2001

 

Декабрь 2001 года — Одобрен пакет  законопроектов по пенсионной реформе, внесенных Президентом РФ В. В. Путиным

 

2002

 

Началась новая фаза развития пенсионной реформы.

 

Основной целью пенсионной реформы  стало преодоление уравнительности  всех видов пенсий, повышение реального  размера пенсий, переход на страховые  принципы. Произошли изменения структуры  пенсий и переход к подсчету пенсионных прав исходя из страховых взносов  и конвертации пенсионных прав. Для  повышения уровня жизни будущих  получателей пенсии введен обязательный накопительный компонент, предусматривающий  инвестирование пенсионных накоплений. Размер пенсии в новой пенсионной модели стал определяться не стажем работника, как было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР. Это дало возможность гражданам  самим влиять на размер своей будущей  пенсии.

 

Для обеспечения текущей финансовой устойчивости пенсионной системы введена  субсидиарная ответственность федерального бюджета по обязательствам ПФР перед  застрахованными лицами.

 

Фонды признаны страховщиками по обязательному  пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации.

 

2004

 

С 1 июля НПФ получили право заключать  договоры по обязательному пенсионному  страхованию. Одновременно повышены требования к величине стоимости имущества  для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) любого фонда:

с 1 января 2005 г. – не менее 30 млн. руб.;

с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн. руб.

 

Для получения Фондом права на осуществление  деятельности по обязательному пенсионному  страхованию НПФ необходимо было иметь опыт одновременного ведения  именных пенсионных счетов участников в количестве не менее: с 1 января 2004 г. 5 тыс. с 1 июля 2009 г. 20 тыс. При этом величина ИОУД и совокупный вклад  учредителей денежными средствами в таких НПФ с 1 июля 2009 г. должны составлять не менее 100 млн. руб.

 

2005

 

На ПФР возложены функции  по начислению и выплате ежемесячных  денежных выплат и реализации прав граждан на получение государственной  социальной помощи в виде набора социальных услуг. Со временем к ним прибавилась  функция назначения и выплаты  дополнительного ежемесячного материального  обеспечения инвалидам и ветеранам  Великой Отечественной войны  и их вдовам. ПФР начал вести  федеральный регистр лиц, имеющих  право на получение государственной  социальной помощи.

 

2007

 

Началась реализация программы  по предоставлению материнского (семейного) капитала. Владельцы сертификатов на материнский капитал получили возможность  переводить весь или часть капитала на формирование пенсионных накоплений трудовой пенсии.

 

2008

 

С 1 октября запущена программа  по государственному софинансированию накопительной части трудовой пенсии. Участнику программы, осуществивший взнос на свой пенсионный счет в размере не менее 2 тыс. руб., государство стало за счет Фонда национального благосостояния перечислять на этот же счет такую же сумму, но не больше 12 тыс. руб. Для лиц пенсионного возраста, не заявивших о получении пенсии размер софинансирования со стороны государства составляет 4-кратный размер, но не более 48 тыс. руб.

 

2010

 

С 1 января Единый социальный налог (ЕСН) заменен страховыми взносами. Вместо Федеральной налоговой службы администратором  взносов в ПФР и ФОМС назначен Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

Проведена крупнейшая валоризация  пенсии (переоценка расчетного пенсионного  капитала с учётом советского трудового  стажа), что повысило пенсию действующим  пенсионерам в среднем на 46%.

 

 

 

 

 

 

 

5.Поступление и расходование средств

 

Вывод:

 

За все время своего существования  Пенсионный фонд претерпел огромное количество преобразований. Во многом на сущность и работу Пенсионного  форда сегодняшнего образца повлияли результаты реформы. Не смотря на то, что  основные функции фонда не изменились, изменился сам принцип работы фонда. Правительство РФ провело  огромную работу по реформированию Пенсионной системы страны. И это дало свои результаты. Во-первых, изменилось самое  главное – уровень социальных пенсий, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Изменилась сама система начисления пенсий. Безусловно, правительство РФ провело огромную работу, проведенная пенсионная реформа изменила уровень жизни пенсионеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. www.pfrf.ru Официальный сайт Пенсионного фонда
  2. http://www1.minfin.ru/ru/  Министерство финансов Российской Федерации
  3. http://www.consultant.ru  «Консультант Плюс».
  4. Финансы.  Под ред. Романовского М.В., Врублевской А.В., Сабанти В.М.
  5. http://www.gks.ru  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


Информация о работе Пенсионный фонд РФ