Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:22, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является финансовая политика Российской Федерации, предметом же выступает – особенности современной финансовой политики в РФ.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей современной финансовой политики России и путей повышения ее эффективности. Поставленная цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
Изучение литературы и нормативно-правовых актов по выбранной теме
Рассмотрение финансовой политики России;
Охарактеризовать основные направления финансовой политики;
Введение
Глава 1. Экономическое содержание финансовой политики государства и её направления
1.1 Финансовая политика: сущность и цели
1.2 Направления финансовой политики
Вывод
Глава 2. Современная финансовая политика государства в России
2.1 Налоговая политика
2.2 Таможенная политика
2.3 Бюджетная политика
2.4 Денежно-кредитная политика
Вывод
Глава 3. Перспективы финансовой политики России на будущее
Вывод
Заключение
Список литературы
В случае образования существенного
дефицита ликвидности банковского
сектора Банк России продолжит использование
всего спектра инструментов рефинансирования,
что предполагает сочетание как
операций по предоставлению ликвидности
под обеспечение /прежде всего, операции
прямого РЕПО на аукционной основе
и по фиксированной ставке/, так
и операций по предоставлению кредитов
без обеспечения, которые были введены
Банком России в рамках реализации
антикризисных мер в октябре 2008
г. Расширение спектра сроков предоставления
рефинансирования /от 1 дня до 1 года/
позволит Банку России более гибко
управлять текущей ликвидностью
и оказывать стимулирующее
В 2010-2012 гг. деятельность Банка России будет направлена на поддержание стабильности банковской системы России, защиту интересов вкладчиков и кредиторов. Основным инструментом выполнения задач в сфере банковского регулирования и банковского надзора будет развитие риск-ориентированного надзора, включая вопросы системных рисков. В рамках выполнения задач по повышению эффективности функционирования инфраструктуры российского финансового рынка и развитию его инструментария Банк России в 2010-2012 гг будет продолжать работу по: выполнению плана мероприятий по созданию в Москве международного финансового центра; совершенствованию нормативной базы, регламентирующей проведение сделок РЕПО; внедрению механизмов предоставления ценных бумаг на возвратной основе под завершение расчетов в целях повышения устойчивости финансовых рынков и их ликвидности; введению в законодательство механизма ликвидационного неттинга; совершенствованию законодательства о клиринговой деятельности в целях повышения эффективности управления рисками по сделкам, проводимым участниками финансовых рынков через организатора торгов; другим направлениям.
Основные мероприятия по совершенствованию платежной системы Банка России будут связаны с комплексным преобразованием существующей платежной системы в направлении централизации ее архитектуры, предусматривающей прежде всего централизованное управление платежной системой и осуществление расчетов в рамках единого регламента, создание комплексной нормативной базы, что будет способствовать повышению прозрачности функционирования платежной системы, сокращению текущих издержек и снижению рисков, влияющих на функционирование всей банковской системы.
Вывод
В данной главе были рассмотрены перспективы финансовой политики России на будущее.
Исходя из представленного
материала можно сделать
Направления налоговой политики:
1. Совершенствование налога на прибыль организаций
2. Совершенствование налога на добавленную стоимость
3. Совершенствование акцизного налогообложения
4. Совершенствование налога на доходы физических лиц
5. Введение налога на
недвижимость взамен
6. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых
7. Совершенствование водного налога
Направления бюджетной политики:
1) внедрение программно-целевых
принципов организации
2) восстановление трехлетнего бюджета;
3) переход к программному бюджету;
4) развитие новых форм
оказания государственных (
5) реформирование
6) совершенствование механизмов
государственных (
7) повышение эффективности
бюджетных расходов по
Направления денежно-кредитной политики:
Направления денежно-кредитной политики включают характеристику состояния экономики России, прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в 2009 г, прогноз основных показателей платежного баланса и ориентиры денежно-кредитной политики на 2010 г и период 2011 и 2012 гг. Кроме того, документ содержит сценарии макроэкономического развития на 2010 г и период 2011 и 2012 гг.
Заключение
Российская Федерация, как
и ее большинство субъектов, обладает
одними из крупнейших в мире производительными
силами, включая людской потенциал,
находящий далеко не полное полезное
применение; производственные мощности
предприятий, загруженные лишь частично;
огромными запасами разведанных
полезных ископаемых и лесов, используемых
в значительной мере неэффективно (вывоз
на экспорт в необработанном виде,
не комплексное освоение месторождений
и т.д.) Неполное использование возможностей
объясняется отсутствием
В то же время по официальной оценке значительные финансовые ресурсы ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом банковская, налоговая и таможенная политики должны достичь такого уровня совершенства, чтобы честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю было невыгодно вывозить свободный капитал зарубеж. Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование всех средств, в т.ч. тех, которые в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение этого значительного резерва в основном зависит от повышения эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе.
Серьезной проблемой является недостаток культуры повседневной работы на предприятиях, когда бухгалтерский учет ведется недобросовестно, а часто просто искажается в стремлении уменьшить налоговые платежи. На этом фоне из-за реально тяжелого положения предприятий недоимки по НДС и налогу на прибыль будут всегда велики. Последние относят к налогам, типичным для развитых стран, у которых проблем с учетом и с организацией налоговой службы решены гораздо лучше, чем у нас. Какие же меры позволят восстановить равновесие бюджета и создать предпосылки для экономического роста в налоговой сфере?
Во-первых, следует резко
сократить максимально
Говоря о проблеме соотношения
налогообложение - занятость нельзя
обойти вниманием вопрос об особом
режиме обложения малого бизнеса, который
традиционно считается основным
создателем дополнительных рабочих
мест. Кроме того, как показывают
данные, сегодня в России он наиболее
исправный плательщик налогов. Поэтому
первейшая задача налоговой реформы
- создание малому бизнесу льготного
климата. Сегодняшняя "особая" схема
налогообложения малого бизнеса
не является особо льготной, т.к. во-первых,
отчисление 10% выручки или 20% нечетко
определяемого дохода - бремя также
весьма тяжелое, а во-вторых, касается
лишь предприятий с количеством
работников не более 15, что гораздо
ниже принятых в развитых странах
критериев для льгот малому бизнесу.
Наконец, надо четко договориться о
критериях отнесения
Развитие финансовой инфраструктуры имеет не менее важное значение, чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства будут, по-прежнему, концентрироваться в основном в Москве и частично в десятке крупнейших городов России. Такой процесс будет неизбежно приводить к притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов производства в других регионах страны, снижению роста, а затем падению развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению финансовых ресурсов государства.
Список литературы
1.Теория финансов: Учебное пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 2е изд., стереотип.- Мн.: Высшая школа, 2006 г.
2. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи.// Финансы.- 2005 г.
3. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.
4. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2005 г.
5. Финансы: Учебник для
вузов / под ред. М.В. Романовского,
О.В. Врублевской, Б.М.
6. ru./
7. yandex/
8. minfin/
1 ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
2 ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
3 ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ протокол от 2 марта 2007 г. № 8
Информация о работе Перспективы финансовой политики России на будущее