Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:27, научная работа
С момента зарождения в конце 80-х годов прошлого века и до настоящего времени российский банковский сектор развивался в основном в рамках экстенсивной модели. Основными характеристиками данной модели являются ограниченный перечень и недостаточное качество предоставляемых банковских услуг, агрессивная политика на рынке активов и обязательств, их низкая диверсификация, высокая концентрация рисков, недостаточный уровень развития конкурентной среды и рыночной дисциплины, надежда на государственную поддержку в стрессовых ситуациях.
Введение 2
Возможности банковского рынка в интернете 4
Функциональность системы банковского рынка в интернете 5
Перспективы развития банковского рынка в интернете 7
Риски развития банковского рынка в интернете 11
Отличия банковского рынка России от Запада 14
Заключение 16
Список литературы 18
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение:
С момента зарождения в конце 80-х годов прошлого века и до настоящего времени российский банковский сектор развивался в основном в рамках экстенсивной модели. Основными характеристиками данной модели являются ограниченный перечень и недостаточное качество предоставляемых банковских услуг, агрессивная политика на рынке активов и обязательств, их низкая диверсификация, высокая концентрация рисков, недостаточный уровень развития конкурентной среды и рыночной дисциплины, надежда на государственную поддержку в стрессовых ситуациях.
Преимущественно экстенсивный характер развития оказал негативное влияние на состояние устойчивости банковского сектора, что проявилось в условиях международного финансового кризиса и потребовало принятия Правительством Российской Федерации и Банком России мер по обеспечению системной стабильности.
Одновременно очевидной стала
необходимость более
Последняя характеризуется активным использованием информационных и банковских инноваций, наличием развитой инфраструктуры и предоставлением на этой основе широкого перечня современных банковских услуг для населения и предприятий, высоким уровнем конкуренции, транспарентности и рыночной дисциплины участников, развитыми системами корпоративного управления и управления рисками.
Для достижения указанной цели Правительством Российской Федерации и Банком России принята стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
Конкуренция на рынке банковских услуг заставляет банки предлагать новые продукты с использованием интернет - технологий. Они позволяют повысить качество обслуживания клиентов при одновременном снижении затрат. Банковские интернет - технологии — сравнительно новое для многих округов и республик направление, но использование данной отрасли уже довольно давно осуществляется в Европе, США и России.
В целом для банковского сектора Российской Федерации последнее десятилетие было годами бурного роста и расширения предложения банковских услуг населению и предприятиям.1
1 Возможности банковского рынка в интернете:
2 Функциональность системы банковского рынка в интернете
Банковский рынок в интернете с хорошей функциональностью стал одним из важных факторов, на которые обращают внимание клиенты. Физические лица охотнее пополняют счета, над которыми у них больший контроль: можно быстро посмотреть состояние счетов и совершить необходимые транзакции. По оценкам агентства, банки, располагающие лучшим банковским рынком в интернете, активнее привлекают средства физических лиц (см. таблицу 1).
Таблица 1. Клиентам больше нравятся банки с хорошими системами банковского рынка в интернете
Группа банков по рейтингу общей функциональности |
Средний темп прироста средств ФЛ на счетах 01.01.12/01.01.11 |
1-10 |
37% |
11-30 |
28% |
30-50 |
27% |
Прочие |
16% |
Источник: оценка «Эксперт РА» по данным анкет банков и ЦБ РФ2
Наиболее востребованы пользователями такие сервисные функции как он - лайн операции с депозитными счетами и погашение кредитов в банке. Стоит отметить, что отдельные банки предлагают более выгодные условия по депозитным продуктам, открытым с использованием систем ДБО.
Доля
систем банковского рынка в
интернете, поддерживающих
График 1. Основные виды деятельности банков постепенно переносятся в интернет-пространство
Источник: оценка «Эксперт РА» по данным ЦБ РФ
Современные системы банковского рынка в интернете становятся всё более неприхотливыми к веб-обозревателям, используемым клиентом. Большое число систем поддерживает несколько браузеров и позволяет пользователю получать полнофункциональный доступ к системе посредством привычного интерфейса.
График 2. Системы банковского рынка в интернете поддерживают все больше браузеров
Источник: оценка «Эксперта РА» по данным анкет банков
3 Перспективы развития банковского рынка в интернете
Сегодня с помощью систем банковского рынка в интернете, можно покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связей, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.
Растущая популярность банковского рынка в интернете, не только на Западе, но и в России, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос.
Существуют два пути дальнейшего развития банковского рынка в интернете: совершенствование уже созданных систем без коренной переработки или их идейное развитие.
Первый
путь подразумевает ориентацию
на среднего пользователя и,
как следствие, некоторое
«Рынок уже демонстрирует высокие темпы роста и мы ожидаем в ближайшие годы роста, близкого к взрывному», - говорит Дмитрий Гондусов, генеральный директор системы Handy Bank.
Второй
путь – это ориентация на
продвинутого пользователя, работу
в качестве витрины
Продвинутые
пользователи хотят, чтобы
Важнейший
фактор развития банковского
рынка в интернете – взятый
государством курс на снижение
доли наличного оборота. Это
даст рост объема транзакций
через интернет в денежном
выражении и подтолкнет банки
вкладывать большие средства
в развитие своих систем. При
этом банки, перешедшие от
Возможности
современных систем банковского
рынка в интернете для
По своему
функционалу лучшие системы
Однако банки не останавливаются на достигнутом и продолжают расширять функционал систем в ответ на потребности клиентов (см. график 4). К началу 2012 года половина опрошенных кредитных организаций стала предоставлять услугу автоматических платежей по графику (в начале 2011 года таких было только треть). Аналогичный прогресс наблюдается в части оформления заявок на кредит (31% сегодня против 18% годом ранее) и предоставления дополнительных услуг (он – лайн - бронирование и оплата авиабилетов, пополнение счетов в системах электронных денег), и этот перечень можно продолжать.
Крупные
банки со своими командами
разработчиков далеко
График 3. Доступность услуг ДБО для ФЛ интенсивно растет
Источник: оценка «Эксперт РА» по данным ЦБ РФ
В то же время создатели систем продолжают добавлять все новые возможности. ОАО "Московский Кредитный Банк" уже после составления итогового рейтинга функциональности подключил SMS и e - mail информирование об операциях в системе. ЗАО "Банк Русский Стандарт" постоянно проводит модернизацию своего интернет-банка в соответствии с пожеланиями пользователей, что нашло отражение в таких дистанционных сервисах, как, например, предоставление счета-выписки по картам в формате CSV.
График 4. Банки активно расширяют базу получателей платежей
Вместе с маркетинговыми усилиями рост функциональности позволил банкам заметно, с 8% до 26% (см. график 5), нарастить долю транзакций, проводимых с использованием интернет - банкинга (в общем числе транзакций). Значительную роль сыграл здесь Сбербанк России, активно подключавший дистанционный доступ физическим лицам. Таким образом, банки перевели в интернет множество небольших платежей, разгрузив свои операционные офисы. Но это только одна из задач, которую способна решать хорошая система банковского рынка в интернете. Вторая задача – рост комиссионных доходов за счет увеличения объемов операций в интернете – пока не решена, о чем говорит слабый рост доли банковского рынка в объемах платежей. По итогам 2011 года только 8% банковских платежей физических лиц было совершено через интернет, при этом за последние четыре года данный показатель практически не изменился.
Информация о работе Перспективы и риски развития банковского рынка в интернете