Планирование и финансирование расходов учреждений обороны РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Вопросы обороны государства всегда были первостепенными вопросами. Именно поэтому, военные расходы занимают существенную часть расходов бюджетов большинства стран мира. Всё это и обуславливает важность выбранной темы курсовой работы (планирование и финансирование расходов учреждений обороны).
Российские Вооруженные Силы - неотъемлемый элемент государственности, военная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и суверенитета России.

Содержание работы

Введение 3
1 Состав и назначение учреждений обороны РФ 5
2 Источники финансирования учреждений обороны 15
3 Планирование и финансирование расходов учреждений обороны 20
Заключение 36
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

ПЕРЕДЕЕЕЕЕЛ.docx

— 93.25 Кб (Скачать файл)

     Динамика финансирования учреждений обороны РФ

    Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счет совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил, наращивания количества частей постоянной готовности, а также совершенствования оперативной и боевой подготовки, организации межвидового взаимодействия войск и сил. Рассмотрение ассигнований, направляемых на национальную оборону и правоохранительную деятельность, проходит в четырех чтениях и утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в составе федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.

     Отличие системы бюджетного процесса в военной области на современном этапе от существовавшей ранее заключается в доступности для анализа и обсуждения порядка составления, утверждения и исполнения военного бюджета.

При формировании и исполнении военного бюджета учитываются следующие обстоятельства, определяющие специфику бюджетного процесса:

• определенная, предусмотренная законодательством Рос­сийской Федерации закрытость сведений, содержащих государственную тайну;

• крайне широкий номенклатурный перечень потребляе­мых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации вооружения и воен­ной техники;

• особенности формирования договорных (контрактных) цен на поставляемую продукцию военного назначения;

• специфика установленного в войсках учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств, характеризующаяся отсутствием стоимостного учета и установленного для бюджетных организаций бухгалтерского учета и отчетности.

       Федеральным законом «Об обороне» (1996) определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.

   Перечень и структура расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность значительно расширены, что отвечает требованию «прозрачности» военного бюджета. За последние годы в Российской Федерации значительно увеличилось финансирование на национальную безопасность (рис. 1).

 

Рисунок 1 Динамика финансирования  учреждений обороны 2008-2011 годах.

 

        Для этого уточняется система комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, включая подготовку личного состава и развитие необходимой инфраструктуры, отрабатываются оптимальные механизмы нахождения в резерве, поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава, а также обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" утверждена и вступила в силу Стратегия национальной безопасности России. Документ в полной мере cвязан с Концепцией социально-экономического развития России на период до 2020 года. Президент РФ в ходе его рассмотрения на заседании Совета Безопасности отметил, что главную идею Стратегии можно определить как "безопасность через развитие". Она нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства.

3. планирование и финансирование расходов учреждений обороны

 

 

      Рассмотрим  планирование и финансирование учреждений обороны на примере воинской части.

     Воинские части и соединения, являясь бюджетными учреждениями, существуют за счет выделяемых денежных средств из федерального бюджета по смете Федеральной Пограничной Службы. Финансирование Федеральной Пограничной Службы в 90-е годы осуществлялось далеко не в полном объеме потребностей и, отражало трудности экономического положения государства. Но в любом случае, денежные средства соединениями и частями получались, расходовались, учитывались, – то есть проводилась и проводится в настоящее время полноценная финансовая деятельность, элементы которой, а также обязанности различных должностных лиц по ее осуществлению.

      Согласно распространённой среди военных финансистов точке зрения, финансовое обеспечение воинской части представляется как система (комплекс) мероприятий, организуемых и проводимых в целях своевременного и полного удовлетворения потребности войск (сил) в денежных средствах. Структурными элементами системы финансового обеспечения являются финансовое планирование, финансирование, истребование, получение, хранение денежных средств, экономное и целесообразное их использование, контроль за их использованием, учёт и отчетность.  
       Комплекс финансового обеспечения воинской части строится на принципах единства, взаимосвязанности и взаимодополнения перечисленных элементов. Построение системы финансового обеспечения имеет, преимущественно, процедурно-правовой (процессуально-правовой) характер и значение. 

      Руководство финансовой деятельностью в соединении (воинской части) возлагается на командира соединения (воинской части).

       Задачами финансовой деятельности являются: правильное определение потребностей в денежных средствах для обеспечения боевой готовности, выполнения планов боевой подготовки, хозяйственных и культурно-бытовых нужд, начисление и выдача личному составу денежного довольствия и заработной платы и других установленных выплат; своевременное истребование денежных средств от довольствующего финансового органа; обеспечение экономного использования полученных денежных средств.

Основные расходы воинской части включаю в себя:

1.Зарабатная плата

2. Пособия по социальной  помощи

3. Услуги связи

4.Транспортые услуги

5. Работы услуги со  содержанию имущества

6.Прочие выплаты

Пример на основе воинской части 35471

Таблица 1 - Отчет об исполнении сметы расходов за 2009 -2010 гг.

Наименование

показателя,

 единицы измерения

2009 год,

руб.

2010 год,

руб.

Расходы всего:

412443915,51

1262887081,27

Заработная плата

282109000,00

211497854,44

Пособия по социальной помощи населению

2600000,00

15700000,00

Начисления на выплаты по оплате труда

19415800,00

60667493,40

Услуги связи

50000,00

2180000,00

Транспортные услуги

2100000,00

16204400,00

Работы, услуги по содержанию имущества

300000,00

13082917,00

Прочие выплаты

10038625,00

26056800,00


Из данной таблицы можно сделать вывод о каждом показателе в смете расходов за 2009 и 2010 год. Заработная плата в 2010 г уменьшилась на 25%, в связи с сокращением численности гражданского персонала в Вооруженных силах.

В 2010г произошло увеличение пособий по социальной помощи населению, за счёт компенсаций за детские сады, на оздоровление детей, за счёт выплат гражданскому персоналу компенсации в связи с реорганизацией воинских частей и увольнению гражданского персонала.

Начисления на выплаты по оплате труда увеличились, в связи с реорганизации, сокращением численности гражданского персонала в Вооруженных силах.

Услуги связи возросли в 2010 году, за счет автоматизации рабочих мест, пересылки почтовых отправления документооборота между воинскими частями, радиосвязи, услуг фельдъегерской и специальной связи.

В 2010 году расходы на транспортные услуги возросли, за счёт компенсационных выплат военнослужащим при следовании в отпуск. Увеличились затраты на расходы связанные с командировками, связанные с заключением государственных контрактов оборонного заказа, с расходами на услуги по организации перевозки грузов.

Возросли и работы, услуги по содержанию имущества, увеличение произошло за счет ремонта ветхости зданий и сооружений, увеличились затраты на охранно-пожарную сигнализацию, расходы на содержание чистоты помещений, зданий и иного имущества.

Далее рассмотрим основные расходы воинской части и из чего они складываются.

Заработная плата склабывается из:

1. Выплаты по заработной  плате

- по должностным окладам, по  ставкам заработной платы, по  почасовой оплате, по воинским  и специальным званиям;

- за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;

- за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями  труда;

- за сверхурочную работу;

- сотрудникам, призванным на военные  сборы (средний заработок);

- за время вынужденного прогула.

2. Надбавки

- за выслугу лет;

- за особые условия государственной  гражданской и иной службы;

- за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну;

- за квалификационный разряд (классный  чин, дипломатический ранг, за классность  по специальности);

- за работу и стаж работы  в местностях с особыми климатическими  условиями, в пустынных, безводных  местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера  и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и  Дальнего Востока;

- за сложность, напряженность, специальный  режим работы;

- за шифровальную работу, за  знание иностранного языка, ученую  степень, ученое звание, должности  доцента и профессора.

3 .Оплата отпусков

- ежегодных отпусков, в т.ч. компенсация  за неиспользованный отпуск;

- отпусков за период обучения  работников, направленных на профессиональную  подготовку, повышение квалификации  или обучение другим профессиям.

4 .Выплата пособий и компенсаций

- за первые два дня временной  нетрудоспособности за счет средств  работодателя, в случае заболевания  работника или полученной им  травмы (за исключением несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

- выплаты работникам, военнослужащим  и сотрудникам правоохранительных  органов (органов безопасности), имеющим  специальные звания, выходных пособий  при их увольнении в связи  с ликвидацией, либо реорганизацией  учреждений, иными организационно-штатными  мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

- выплата государственному гражданскому  служащему компенсации в размере  четырехмесячного денежного содержания, при увольнении с гражданской  службы, в связи с ликвидацией  государственного органа либо  сокращением должностей гражданской  службы, а также реорганизацией  государственного органа или  изменением его структуры, приводящей  к сокращению должностей гражданской  службы;

- единовременное пособие военнослужащему  при заключении контракта, выплачиваемое  в соответствии с Приказом  Минобороны России от 30.06.2006 N 200 "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации", включаемое в состав выплат по денежному довольствию;

- ежемесячного пособия военнослужащим  по призыву из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей при заключении контракта.

5. Другие расходы по заработной плате

- выплата вознаграждений по  итогам работы за год, премий, вознаграждений поощрительного, стимулирующего  характера;

- выплата материальной помощи;

- выплата денежных средств сотрудникам  за участие в боевых действиях;

- оплата за дни медицинского  обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам  крови;

- оплата за дни участия в  выполнении государственных или  общественных обязанностей.

       Пособия по социальной помощи населеения складываются из:

Пособия за счет средств бюджетов:

- единовременное пособие при увольнении  государственным и муниципальным  служащим и работникам;

- выплату выходных пособий работникам, военнослужащим и сотрудникам  правоохранительных органов (органов  безопасности), имеющим специальные  звания, при их увольнении, не  связанном с реорганизацией, изменением  структуры учреждений и иными  организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности  или штата учреждения;

Информация о работе Планирование и финансирование расходов учреждений обороны РФ