Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 13:35, курсовая работа
Вопросы обороны государства всегда были первостепенными вопросами. Именно поэтому, военные расходы занимают существенную часть расходов бюджетов большинства стран мира. Всё это и обуславливает важность выбранной темы курсовой работы (планирование и финансирование расходов учреждений обороны).
Российские Вооруженные Силы - неотъемлемый элемент государственности, военная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и суверенитета России.
Введение 3
1 Состав и назначение учреждений обороны РФ 5
2 Источники финансирования учреждений обороны 15
3 Планирование и финансирование расходов учреждений обороны 20
Заключение 36
Список использованных источников 37
Динамика финансирования учреждений обороны РФ
Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счет совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил, наращивания количества частей постоянной готовности, а также совершенствования оперативной и боевой подготовки, организации межвидового взаимодействия войск и сил. Рассмотрение ассигнований, направляемых на национальную оборону и правоохранительную деятельность, проходит в четырех чтениях и утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в составе федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.
Отличие системы бюджетного процесса в военной области на современном этапе от существовавшей ранее заключается в доступности для анализа и обсуждения порядка составления, утверждения и исполнения военного бюджета.
При формировании и исполнении военного бюджета учитываются следующие обстоятельства, определяющие специфику бюджетного процесса:
• определенная, предусмотренная законодательством Российской Федерации закрытость сведений, содержащих государственную тайну;
• крайне широкий номенклатурный перечень потребляемых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации вооружения и военной техники;
• особенности формирования договорных (контрактных) цен на поставляемую продукцию военного назначения;
• специфика установленного в войсках учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств, характеризующаяся отсутствием стоимостного учета и установленного для бюджетных организаций бухгалтерского учета и отчетности.
Федеральным законом «Об обороне» (1996) определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.
Перечень и структура расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность значительно расширены, что отвечает требованию «прозрачности» военного бюджета. За последние годы в Российской Федерации значительно увеличилось финансирование на национальную безопасность (рис. 1).
Рисунок 1 Динамика финансирования учреждений обороны 2008-2011 годах.
Для этого уточняется система комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, включая подготовку личного состава и развитие необходимой инфраструктуры, отрабатываются оптимальные механизмы нахождения в резерве, поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава, а также обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" утверждена и вступила в силу Стратегия национальной безопасности России. Документ в полной мере cвязан с Концепцией социально-экономического развития России на период до 2020 года. Президент РФ в ходе его рассмотрения на заседании Совета Безопасности отметил, что главную идею Стратегии можно определить как "безопасность через развитие". Она нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства.
3. планирование и финансирование расходов учреждений обороны
Рассмотрим планирование и финансирование учреждений обороны на примере воинской части.
Воинские части и соединения, являясь бюджетными учреждениями, существуют за счет выделяемых денежных средств из федерального бюджета по смете Федеральной Пограничной Службы. Финансирование Федеральной Пограничной Службы в 90-е годы осуществлялось далеко не в полном объеме потребностей и, отражало трудности экономического положения государства. Но в любом случае, денежные средства соединениями и частями получались, расходовались, учитывались, – то есть проводилась и проводится в настоящее время полноценная финансовая деятельность, элементы которой, а также обязанности различных должностных лиц по ее осуществлению.
Согласно распространённой
среди военных финансистов точке зрения,
финансовое обеспечение воинской части представляется
как система (комплекс) мероприятий, организуемых
и проводимых в целях своевременного и
полного удовлетворения потребности войск
(сил) в денежных средствах. Структурными
элементами системы финансового обеспечения являются финансово
Комплекс финансового
обеспечения воинской части строится на принципах
единства, взаимосвязанности и взаимодополнения
перечисленных элементов. Построение
системы финансового обеспечения имеет,
преимущественно, процедурно-правовой
(процессуально-правовой) характер и значение.
Руководство финансовой деятельностью в соединении (воинской части) возлагается на командира соединения (воинской части).
Задачами финансовой деятельности являются: правильное определение потребностей в денежных средствах для обеспечения боевой готовности, выполнения планов боевой подготовки, хозяйственных и культурно-бытовых нужд, начисление и выдача личному составу денежного довольствия и заработной платы и других установленных выплат; своевременное истребование денежных средств от довольствующего финансового органа; обеспечение экономного использования полученных денежных средств.
Основные расходы воинской части включаю в себя:
1.Зарабатная плата
2. Пособия по социальной помощи
3. Услуги связи
4.Транспортые услуги
5. Работы услуги со содержанию имущества
6.Прочие выплаты
Пример на основе воинской части 35471
Таблица 1 - Отчет об исполнении сметы расходов за 2009 -2010 гг.
Наименование показателя, единицы измерения |
2009 год, руб. |
2010 год, руб. |
Расходы всего: |
412443915,51 |
1262887081,27 |
Заработная плата |
282109000,00 |
211497854,44 |
Пособия по социальной помощи населению |
2600000,00 |
15700000,00 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
19415800,00 |
60667493,40 |
Услуги связи |
50000,00 |
2180000,00 |
Транспортные услуги |
2100000,00 |
16204400,00 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
300000,00 |
13082917,00 |
Прочие выплаты |
10038625,00 |
26056800,00 |
Из данной таблицы можно сделать вывод о каждом показателе в смете расходов за 2009 и 2010 год. Заработная плата в 2010 г уменьшилась на 25%, в связи с сокращением численности гражданского персонала в Вооруженных силах.
В 2010г произошло увеличение пособий по социальной помощи населению, за счёт компенсаций за детские сады, на оздоровление детей, за счёт выплат гражданскому персоналу компенсации в связи с реорганизацией воинских частей и увольнению гражданского персонала.
Начисления на выплаты по оплате труда увеличились, в связи с реорганизации, сокращением численности гражданского персонала в Вооруженных силах.
Услуги связи возросли в 2010 году, за счет автоматизации рабочих мест, пересылки почтовых отправления документооборота между воинскими частями, радиосвязи, услуг фельдъегерской и специальной связи.
В 2010 году расходы на транспортные услуги возросли, за счёт компенсационных выплат военнослужащим при следовании в отпуск. Увеличились затраты на расходы связанные с командировками, связанные с заключением государственных контрактов оборонного заказа, с расходами на услуги по организации перевозки грузов.
Возросли и работы, услуги по содержанию имущества, увеличение произошло за счет ремонта ветхости зданий и сооружений, увеличились затраты на охранно-пожарную сигнализацию, расходы на содержание чистоты помещений, зданий и иного имущества.
Далее рассмотрим основные расходы воинской части и из чего они складываются.
Заработная плата склабывается из:
1. Выплаты по заработной плате
- по должностным окладам, по ставкам заработной платы, по почасовой оплате, по воинским и специальным званиям;
- за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
- за работу с вредными и (или)
опасными и иными особыми
- за сверхурочную работу;
- сотрудникам, призванным на военные сборы (средний заработок);
- за время вынужденного прогула.
2. Надбавки
- за выслугу лет;
-
за особые условия
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности);
- за работу и стаж работы
в местностях с особыми
- за сложность, напряженность, специальный режим работы;
- за шифровальную работу, за знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора.
3 .Оплата отпусков
- ежегодных отпусков, в т.ч. компенсация за неиспользованный отпуск;
-
отпусков за период обучения
работников, направленных на
4 .Выплата пособий и компенсаций
-
за первые два дня временной
нетрудоспособности за счет
- выплаты работникам, военнослужащим
и сотрудникам
-
выплата государственному
- единовременное пособие
- ежемесячного пособия
5. Другие расходы по заработной плате
- выплата вознаграждений по итогам работы за год, премий, вознаграждений поощрительного, стимулирующего характера;
- выплата материальной помощи;
-
выплата денежных средств
- оплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови;
-
оплата за дни участия в
выполнении государственных
Пособия по социальной помощи населеения складываются из:
Пособия за счет средств бюджетов:
-
единовременное пособие при
- выплату выходных пособий
Информация о работе Планирование и финансирование расходов учреждений обороны РФ