Планирование и финансирование расходов учреждений обороны РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Вопросы обороны государства всегда были первостепенными вопросами. Именно поэтому, военные расходы занимают существенную часть расходов бюджетов большинства стран мира. Всё это и обуславливает важность выбранной темы курсовой работы (планирование и финансирование расходов учреждений обороны).
Российские Вооруженные Силы - неотъемлемый элемент государственности, военная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и суверенитета России.

Содержание работы

Введение 3
1 Состав и назначение учреждений обороны РФ 5
2 Источники финансирования учреждений обороны 15
3 Планирование и финансирование расходов учреждений обороны 20
Заключение 36
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

ПЕРЕДЕЕЕЕЕЛ.docx

— 93.25 Кб (Скачать файл)

     К основным документам финансового планирования, истребования и планового использования воинской частью (соединением) денежных средств относятся годовая смета-заявка, годовая финансовая смета, требование на отпуск денежных средств, расчеты на потребные денежные средства по сметным подразделениям. 

Основанием к истребованию и расходованию воинской частью денежных средств на капитальное строительство и капитальный ремонт служат:

- выписка из утвержденного внутрипостроечного  титульного списка;

- утвержденный технический проект  или технорабочий проект со  сводной сметой;

- сметы к рабочим чертежам  на отдельные объекты (при капитальном  ремонте стоимостью до 10 тыс. руб. на один объект - расцененные списки работ);

- выписки из плана финансирования  капитального строительства и  капитального ремонта.

Воинская часть, осуществляющая капитальное строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, получает указанные документы от соответствующей вышестоящей службы. При получении документов воинская часть (соединение) представляет по установленной форме требование на получение первоначального аванса для заготовки строительных материалов и на другие расходы.

       Порядок планирования, использования, учета внебюджетных средств и отчетности по ним устанавливается нормативными правовыми актами.

В октябре текущего года начальники служб воинской части совместно с начальником финансового органа, исходя из фактически осуществленных и предстоящих расходов, уточняют потребность воинской части в денежных средствах по каждой статье сметы до конца года.На потребные до конца года денежные средства командир воинской части представляет в сроки, устанавливаемые довольствующим финансовым органом, заявки на денежные средства.Заявки на денежные средства представляются отдельно по каждому разделу и подразделу функциональной классификации.В заявки на денежные средства включаются данные о потребности в денежных средствах по всем статьям сметы, обращающимся в воинской части.

         Потребность в денежных средствах на капитальное строительство и капитальный ремонт в заявки на денежные средства не включается.

        В случаях, когда фактическая потребность будет превышать сумму, причитающуюся воинской части в счет годовых назначений, начальник соответствующей службы на дополнительную сумму составляет расчет на денежные средства по статье сметы.

       Одновременно в воинской части уменьшаются годовые назначения по статьям сметы на суммы, которые до конца текущего года использованы не будут, и представляется в довольствующий финансовый орган донесение об уменьшении назначений денежных средств по форме 6 или возвращаются излишние денежные средства, поступившие по отдельным статьям сметы.

       Все излишние денежные средства по смете, образующиеся в воинской части в декабре, подлежат сдаче на восстановление статей сметы в довольствующий финансовый орган по мере их выявления, но с таким расчетом, чтобы они поступили на текущий счет довольствующего финансового органа для хранения бюджетных средств в сроки по указанию его начальника и во всех случаях - не позднее 30 декабря.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Проведённые в рамках курсовой работы исследования позволили ответить на поставленные в начале работы  вопросы.

      Одной из основных обязанностей государства является национальная оборона, которая требует производство определённых финансовых затрат. Чем сильнее в военном плане государство, тем больший вес оно имеет на международной политической арене, и тем легче ему решать многие экономические вопросы.

Состав расходов учреждений обороны определён бюджетной классификацией РФ. По ведомственной классификации сюда входят:

  1. Общегосударственные расходы;
  2. Расходы на национальную оборону;
  3. Расходы на образование;
  4. Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации;
  5. Расходы на здравоохранение и спорт;
  6. Расходы на социальную политику.

     Но это так называемые укрупнённые статьи расходов. Более подробно о составе расходов на оборону раскрыто во второй главе курсовой работы.

Таким образом, обеспечение национальной обороны, является делом не только Министерства обороны, но и других министерств и ведомств. Именно поэтому, часть расходов на национальную оборону запланировано у других главных распорядителей бюджетных средств (Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по атомной энергетике, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральное агентство по промышленности и др.).

В РФ планирование расходов на оборону в основном осуществляется нормативным (сметным) методом. Нормативы устанавливаются практически на все виды расходов, осуществляемых учреждениями обороны. Это нормативы на питание, нормативы на вещевое довольствие, нормативы на ГСМ, нормативы на медикаменты и т.д.

Согласно нормативам составляются сметы расходов на предстоящий финансовый год, которые затем объединяются в общей смете. Общая смета расходов и является основным документом, который рассматривается при составлении и рассмотрении проекта бюджета.

Финансирование учреждений обороны осуществляется в обратном порядке (от высшего звена к низшему). Бюджетные ассигнования, выделяемые на определённые цели, поступают на счёт органа Федерального казначейства, которое уведомляет получателя средств об этом.  Далее учреждение обороны – получатель средств, должно представить утверждённую смету расходов на сумму бюджетных ассигнований, после чего деньги зачисляются на счёт учреждения.

Следует отметить, что одним из главных направлений реформы бюджетной системы РФ на предстоящий период является переход с нормативного метода планирования бюджетных расходов на программно-целевой метод. Уже сегодня можно наблюдать, как в расходах бюджета появляются расходы на проведение различных государственных программ. Не является исключением и расходы Министерства обороны РФ.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Бюджетный кодекс РФ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  2. «О бюджете на 2005 год». Федеральный закон от 23 декабря 2004 года № 173-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  3. «О бюджетной классификации РФ». Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ. // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
  4. Нормы и методики нормирования расхода топлива на коммунально-бытовые нужды воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций министерства обороны РФ, утверждённые Приказом Министерства обороны РФ от 26.11.1997 г. № 435 (Д) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  5. Нормы расхода продуктов питания на одного больного (отдыхающего) в день в санаториях и домах отдыха Министерства обороны Российской Федерации, утверждённые Приказом Министра обороны РФ от 20.08.1999 г. № 360 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  6. Нормы расходов для государственных служащих органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации на служебные командировки в пределах РФ, утверждённые Приказом Минобороны РФ от 27.01.1996 г. № 37 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  7. Концепция реформирования бюджетного процесса в российской Федерации в 2004-2006 годах. Одобрена постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ,2010
  9. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  10. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Феникс, 2009.
  11. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити, 2009.
  12. Пшенникова Е.Н. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. – СПб.: Унирайт, 20010.
  13. Романовский М.В. и др. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрайт, 2010.
  14. Таксир К.И., Хромова Т.В. Комментарий к Бюжетному кодексу Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2010.
  15. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юнити, 2011.
  16. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. / Под редакцией Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2011.

 

 


Информация о работе Планирование и финансирование расходов учреждений обороны РФ