Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Прибыль — это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его воз-награждение за риск осуществления предпринимательской деятель¬ности, представляющий собой разность между полученными сово¬купным доходом и совершенными совокупными затратами в про¬цессе этой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Планирование и распределение прибыли 4
1.1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике 4
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия 18
2. Расчетная часть. Расчет баланса доходов и расходов 26
Заключение 34
Библиографический список. 37

Файлы: 1 файл

Финансы организации Курсовая работа Планирование и распределение прибыли Вариант 2.1.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Прибыль —  это денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль — один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличению фонда оплаты труда их работников.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности  предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление, формирование и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе прибыли.

Прибыль как  конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой, доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и с отрицательным знаком.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового  показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектам преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, т.е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции.

В ряде случаев  рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

Тем не менее  постепенный рост объема производства в промышленности и других отраслях экономики способствует улучшению экономических показателей деятельности предприятий и организаций, а следовательно, позитивным изменениям в динамике прибыли.

 

 

Библиографический список.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 23. 07.2008, N 160-ФЗ, от 30.06. 2008 № 108 – ФЗ, от 26.06.2008 № 103 - ФЗ и часть вторая от 23.07. 2008 N 160-ФЗ, от 22.07. 2008 № 158 – ФЗ, от 22.07.2008 № 155 – ФЗ, от 22.07.2008 № 142 – ФЗ, от 22.07.2008 № 135 – ФЗ, от 22.07.2008 № 121 – ФЗ, от 30.06.2008 № 108 – ФЗ, от 26.06.2008 № 103 – ФЗ, от 30.04.2008 № 55 – ФЗ. – 714 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от  26. 06. 2008 г.). – 695 с.
  3. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М., ИНФРА-М, 2008.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., Финансы и статистика, 2006
  5. Бюджетная система России. Под ред.  Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  6. Деньги, кредит, банки. Под ред. Лаврушина О.И. М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Международные экономические отношения. Под ред. Жукова Е.Ф. М., ЮНИТИ, 2007.
  9. Сергеев П.В. Мировая экономика. М., Юриспруденция, 2004.
  10. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Сенчагова В.К. М., Проспект, 2005.
  11. Финансовый менеджмент. Под ред. Самсонова Н.Ф. М., ЮНИТИ, 2002.
  12. Фомичев В.И. Международная торговля. М.: ИНФРА – М. 2001.
  13. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М. ИНФРА – М, 2008.
  14. Шеремет А.Л., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. М.: ИНФРА-М, 2009.
  15. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Финансовый менеджмент. М. Филинъ. 2006.
  16. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. М., Зеркало, 2008.
  17. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. М.: ЮНИТИ, 2007.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование и распределение прибыли