Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 14:15, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения существующего механизма планирования расходов бюджетных организаций, выявить его недостатки и определить возможности перехода от системы нормирования к программно-целевому методу планирования расходов.
В рамках сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные направления расходов бюджетных организаций, существующие методы их планирования;
2. Оценить действующий механизм сметного планирования и финансирования расходов;
3. Проанализировать процесс перехода со сметного финансирования учреждений на программно-целевое управление.
Введение
Глава 1. Основы организации финансов и основные направления расходов бюджетных организаций
1.1 Понятие бюджетного учреждения, особенности и принципы организации его финансов.
1.2 Основные расходы бюджетных организаций
Глава 2. Планирование расходов в бюджетных организациях
2.1 Методы планирования расходов бюджетных учреждений
2.2 Государственное и муниципальное задание как инструмент организации планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг
2.3 Планирование расходов бюджетных учреждений в рамках модели сметного финансирования
2.4 Модель финансирования, ориентированного на управления результатами в рамках программно-целевого метода планирования расходов
Заключение
Список используемой литературы
Принятие программы влечет за собой ее постоянный мониторинг – периодический анализ хода реализации, получение результата, выраженного в количественных показателях. В этих целях утверждается метод бюджетного контроля: при выявлении существенных расхождений между фактическими результатами деятельности бюджетных учреждений за отчетный период и установленными требованиями отраслевое министерство аннулирует право данного учреждения на самостоятельное распределение и использование бюджетных средств. Стимул оказался весьма действенным.
Руководители
учреждений, единожды почувствовав себя
настоящими хозяевами (в хорошем
смысле этого слова), не захотели в
дальнейшем упускать такую возможность.
В результате удалось предоставить
учреждениям право
Анализ приобретенного опыта использования методов планирования и финансирования, ориентированного на управление результатами в ряде регионов показал: концепция реформирования выбрана правильно, бюджетирование, ориентированное на результат, – действенный способ достижения общественно значимых результатов. На первом этапе реформирования:
Однако по мере понимания того, к какому конечному результату мы хотим прийти, появилось и осознание проблем, которые предстоит решить. Все проблемы решаемы, но предполагают большой объем дополнительных трудозатрат, например:
Безусловно, наличие перечисленных проблем не является причиной отказа от перехода к программно-целевому методу планирования расходов бюджетного учреждений: по-прежнему нужно стремится сделать бюджетные услуги высокоэффективными и максимально результативными для населения. Поэтому на сегодняшний день стоят следующие задачи:
В Сургуте и Сургутском районе утвержден порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, каждая из которых представляет собой экономическое и финансовое обоснование расходов на оказание одной государственной услуги.
Финансирование Программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования.
Ключевое
отличие от стандартной целевой
программы состоит в том, что
совокупные расходы на программу
делятся на две части:
1 расходы на осуществление мероприятий
и решение задач целевой программы (так
называемые единовременные расходы);
2 расходы на осуществление регулярной
деятельности государственных учреждений
и государственных органов по оказанию
государственной услуги (так называемые
регулярные или текущие расходы).
Чтобы решить проблему бюджетирования государственных услуг административного характера, был утвержден ограниченный перечень услуг, в отношении которых должны разрабатываться ВЦП.
В
ВЦП ставится цель по изменению (сохранению)
отдельных характеристик
На сегодняшний день процесс внедрения в бюджетное планирование механизмов БОР еще не завершен. По прежнему в основном расходы бюджетного учреждения планируются и финансируются на основе сметного финансирования («управление бюджетными ресурсами»), но стоит отметить, что в таких сферах как образование, здравоохранение и др. активно внедряется программно-целевой метод планирования бюджетных расходов. В нашем городе также разрабатываются и внедряются в процессе планирования расходов бюджетных учреждений ведомственные-целевые программы, стандарты качества бюджетных услуг.
Заключение
Таким образом, в бюджетных организациях на сегодняшний день используются 2 модели планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений. Первая, затратная модель известна как сметное финансирование, «управление бюджетными ресурсами». В ней приоритет отдается контролю затрат бюджетополучателей с помощью системы целевого финансирования и контроля бюджетных ассигнований через КОСГУ. Предполагается, что при полном финансировании в соответствии с бюджетной росписью результаты заложены уже при распределении бюджетных ресурсов. Планирование же расходов бюджетных учреждений осуществляется нормативным методом.
Вторая
модель финансирования, ориентированная
на управление результатами, основана
на прямой взаимосвязи «средства-
Следует отметить, что новыми методами планирования и финансирования на сегодня покрыто лишь 15% от общей суммы бюджетных расходов. Остальная часть (85%) пока находится на традиционном сметном финансировании.
Но следует отметить, что процесс перехода со сметного финансирования учреждений на программно-целевое управление при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг распространяется.
Разрабатываются и внедряются стандарты качества бюджетных услуг, включающие количественные параметры оценки конечного результата. На основании которых формируется объективная оценка стоимости оказания услуг.
Понятие «Государственное (муниципальное) задание» является нововведением современного российского законодательства. Формирование заданий на оказание бюджетных услуг способствует внедрению в процесс планирования методов бюджетирования, ориентированного на результат.
Что
касается нашего города, то в процессе
планирования расходов бюджетных учреждений
г. Сургута и Сургутского района
применяются ведомственные-
Список используемой литературы:
1.Финансы
бюджетных организаций:
2.Завьялов,
Д.Ю. Оценка эффективности
3.Черницына,
О.Ю. Учет расходов в
4.Бычков,
С.С. Составляем бюджетную
5. Бюджетный
кодекс Российской Федерации
: текст с изм. и доп. на 2009г.
– М.: Эксмо,2009.-320с.-(Российское
6.Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 №112н.
7.Гашкина, С. БОР – реальные шаги к реальному результату // Бюджет.-2008.-№3.-с.21-23.
8.Грузнов,
А. Бюджетирование
9.Горшенина, О. Внедрение БОР в процессе бюджетного планирования // Бюджет.-2009.-№10.-с.5-6.
10. Постановление Администрации города Сургута от 30.01.2009 №256.
11. Распоряжение Администрации города Сургута от 10.11.2005 №2705.
12. http://www.vzfei.ru/rus/
13. http://revolution.allbest.ru/
14. http://forum.klerk.ru/
15. http://revolution.allbest.ru/
Информация о работе Планирование расходов бюджетной организации