Планирование расходов и закупочной деятельности бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:32, лекция

Описание работы

Планирование закупочной деятельности является важнейшей задачей комплексного планирования бюджетной организации. Планирование потребности в товарах производится на основе той деятельности, которую бюджетная организация осуществляла в предшествующем году, и с учетом тех новых задач, которые ставятся перед ней на предстоящий год.

Содержание работы

1. Планирование расходов бюджетной организации
2 .Планирование закупочной деятельности.
3. Планирование конкурентоспособности продукции.

Файлы: 1 файл

tema19_3.docx

— 78.31 Кб (Скачать файл)

И. В. Филько. Тема № 3. Планирование расходов и закупочной  деятельности бюджетной организации

Тема № 3. Планирование расходов и закупочной деятельности бюджетной организации

 

1. Планирование расходов бюджетной организации 

2 .Планирование закупочной деятельности.

3. Планирование конкурентоспособности продукции.

Введение

 

Планирование  закупочной деятельности является важнейшей задачей комплексного планирования бюджетной организации. Планирование потребности в товарах производится на основе той деятельности, которую бюджетная организация осуществляла в предшествующем году, и с учетом тех новых задач, которые ставятся перед ней на предстоящий год.

Вопрос 1. Планирование расходов бюджетной организации

 

Выполняя возложенные на них  функции, бюджетные организации расходуют выделяемые им бюджетные ассигнования и поступающие внебюджетные средства согласно разрабатываемым сметам, которые, в свою очередь, составляются в соответствии с действующими бюджетными классификациями.

Согласно экономической классификации  расходы бюджетной организации  подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы предназначены для оплаты труда, за приобретенные товары, оказанные услуги, производственные работы и т.д. Приобретенные материальные ценности и оказанные услуги потребляются в течение года.

В эту группу входят статьи затрат на:

  1. Оплату труда;
  2. Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
  3. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов (медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы; мягкий инвентарь и обмундирование; продукты питания; оплата горюче-смазочных материалов; прочие расходные материалы и предметы снабжения);
  4. Командировки и служебные разъезды;
  5. Транспортные услуги;
  6. Оплата услуг связи;
  7. Оплата коммунальных услуг и т.д.

Капитальные расходы включают вложения в:

  1. Основные средства;
  2. Создание государственных запасов и резервов;
  3. Приобретение земли, нематериальных активов и других активов;
  4. Капитальные трансферты.

Финансовое  планирование в учреждениях, состоящих  на бюджете, основано на составлении различных смет.

На основе натуральных показателей (численность  обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов.

Утвержденные  сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.

С составлением смет бюджетных учреждений решаются следующие задачи:

  1. Обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием; 
  2. Анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;
  3. Контроль за эффективным и экономным расходованием средств.

Методы планирования. Основными методами планирования бюджетных  расходов являются программно-целевой  и нормативный.

Программно-целевой метод  бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.

В последнее  десятилетие в нашей стране данный метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий  и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Планирование  средств на финансирование бюджетных  мероприятий, составление смет бюджетных учреждений, в значительной мере основано на использовании нормативного метода планирования расходов и выплат. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами являются  либо денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.), либо нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.), либо нормы, в основе которых лежат средне-статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаемые правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаемые ведомствами).

Бюджетные нормы  могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

В России должны быть разработаны и утверждены Советом Федерации и Государственной Думой минимальные государственные социальные и финансовые нормы в целом по Российской Федерации. На основе этих норм субъекты Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные нормы с учетом особенностей развития отдельных территорий. Доведенные до местных органов власти нормы являются основой для составления смет бюджетных учреждений и разработки на их основе минимального бюджета территории. Тем самым бюджеты территорий будут обеспечиваться минимальным объемом финансовых ресурсов, а составление бюджетов будет основано на объективной нормативной основе.

Устанавливаются величины следующих нормативов:

1. Нормативы  (в натуральном выражении) потребления  услуг жилищно-коммунального хозяйства (потребления тепловой энергии на отопление муниципального жилья и на горячее водоснабжение, водоснабжение муниципального жилья, водоотведения, потребления газа и т.д.) на одного жителя в месяц.

  1. Затраты на текущий и капитальный ремонт жилищного фонда установлены в процентах от первоначальной (с учетом переоценки) балансовой стоимости.
  2. Нормативы (в денежном выражении) в системе образования. Установлены в расчете на год на содержание единицы контингента (воспитанника, обучающегося) по видам образовательных учреждений.
  3. Нормативы (в денежном выражении) в системе здравоохранения. Установлены в расчете на год на текущее содержание (одной койки в больницах, одного амбулаторно-поликлинического учреждения, на оказание одному жителю скорой медицинской помощи и т.д.).
  4. Нормативы (в денежном выражении) социальной зашиты населения. Установлены в расчете на год на текущее содержание одной койки в домах-интернатах, на текущее содержание учреждений социальной защиты (на одного жителя) и т.д.-
  5. Нормативы (в денежном выражении) в системе культуры. Установлены в расчете на год на содержание библиотек, музеев, театрально-зрелищных организаций.
  6. Нормативы (в денежном выражении) на содержание органов муниципального управления. Установлены в расчете на год на одного жителя муниципального образования.

Нормативы установлены по видам учреждений, мероприятий, видам обслуживаемого бюджетными учреждениями контингента  лиц, по месту расположения бюджетных  учреждений (в городской, сельской местности), категории, присвоенной бюджетным учреждениям и др.

В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным органам власти, они  вправе при составлении смет расходов подведомственных бюджетных учреждений увеличивать в пределах имеющихся бюджетных средств расходы на содержание учреждений.

Планирование расходов на приобретение предметов снабжения и расходных материалов ведется по видам материалов.

Расходы на приобретение медикаментов рассчитываются на основе установленных денежных норм, которые складываются из фактически сложившихся расходов за прошлый год с учетом изменений, связанных с применением медикаментов в текущем году.

Расходы на продукты питания определяются по установленным нормам,  выражающимися в стоимостной и натуральной формах. В медицинских учреждениях нормы дифференцированы по лечебным отделениям в зависимости от профиля заболеваний.

В целом  величину расходов на продукты питания  в медицинских учреждениях можно рассчитывать по формуле:

Рп = К • Д • Р ,

 

где Рп — расходы на продукты питания; К — среднегодовое количество коек; Д — среднее количество дней пребывания больного на койке; Р — среднедневной расход на питание одного больного.

Расходы на мягкий инвентарь и обмундирование определяются на основе либо норм, установленных при утверждении бюджета на планируемый год, либо норм, установленных постановлением правительства.

Расходы на командировки и служебные разъезды планируются, исходя из утвержденных правительством норм расходов на эти цели.

Расходы на транспортные услуги рассчитываются на основе установленных норм. Нормы расходов на топливо для транспортных средств установлены на 100 км пробега. Норма пробега установлена для различных видов автомашин. Норма расхода масел и смазочных материалов установлена на 100 л общего расхода топлива.

Оплата услуг связи планируется, исходя из фактических затрат за прошлые годы, намеченных расходов и действующих тарифов на услуги связи в планируемом году.

Оплата коммунальных услуг планируется раздельно по видам услуг. При этом учитываются установленные нормы потребления услуг либо данные о фактических объемах их потребления, а также действующие тарифы на их оплату. Расчет ведется по формуле:

 

С = Р • Т,

 

где С — сумма платежей за коммунальную услугу; Р — норма потребления услуги или величина планируемого потребления услуги в будущем периоде; Т — величина тарифа за услугу.

Расходы на содержание помещений планируются на основе разрабатываемых для каждого вида учреждений средних норм расходов расчете на 1 кв. м помещения и среднегодовой площади.

Расходы на отопление определяются исходя из норм потребления топлива, тепловой энергии на 1 куб. метр помещения, цен и тарифов на них, действующих в конкретной местности.

Оплата потребления  электроэнергии рассчитывается на основании потребляемого количества электроэнергии, тарифов за нее и величины площади помещений. Величина расходов зависит от мощности электроаппаратуры, продолжительности пользования ею, величины площади помещений, величины тарифов за электроэнергию.

Расходы на водоснабжение рассчитываются на основе показателей затрат воды по водомеру и тарифа платы за 1 куб. м воды.

Расходы на текущий  ремонт зданий, оборудования и инвентаря определяются на основе дифференцируемых по видам учреждений норм расходов, устанавливаемых в процентах к балансовой стоимости ремонтируемых объектов.

Капитальные расходы устанавливаются исходя их планов развития учреждений, расширения их материально-технической базы.

Расходы на капитальный  ремонт зданий и оборудования определяются на основании перечня работ, выполняемых в соответствии с актами дефектов и технической документации по установленным нормам затрат и расценкам выполнения ремонтных работ. Например, сумма затрат на ремонт здания не должна превышать 3,14% его восстановительной стоимости.

 

 

Вопрос 2. Планирование закупочной деятельности

 

Планирование закупок способствует более успешному решению проблем снабжения сырьем, материалами, комплектующими, топливом, энергией, запасными частями, оборудованием и другими ресурсами.

Процесс планирования закупок представлен на рис. 3.


 

 


 


 


 

 



 


 


 

 



 


 


 

 

Рисунок 3. Процесс планирования закупки товара

 

Важнейшим этапом в процессе планирования закупок товаров является планирование объемов закупок. При этом определяют следующие потребности:

— потребность к расходу - это количество материалов, которое необходимо для выполнения плана;

Информация о работе Планирование расходов и закупочной деятельности бюджетной организации