Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:44, контрольная работа
Президентский контроль за состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам и др. Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории. В состав Администрации Президента РФ входит Главное Контрольное управление, которое также наделено рядом полномочий. Оно не может самостоятельно применять какие-либо санкции, оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений. Предложения, сделанные по итогам проверок, вносятся на рассмотрение Президента.
1. Основные органы государственного финансового контроля и их полномочия 3
2. Методы и специальные методические приемы документального и фактического контроля при проведении ревизии 13
Список использованной литературы 26
Специфическим органом финансового
контроля является Комитет Российской
Федерации по финансовому мониторингу.
Это федеральный орган
Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Центральному Банку России (ЦБР). Как орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране. ЦБР осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. С этой целью создано специальное подразделение – Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБР нормативов банковской деятельности. При установлении фактов нарушений или при предоставлении банками неполной или недостоверной информации ЦБ в зависимости от вида нарушения вправе прибегнуть к определенным методам воздействия: штраф в размере от 0,1 до 1% от минимальной величины уставного капитала; выполнение требований ЦБР по финансовому оздоровлению, реорганизации, замене руководства коммерческого банка; применение более жестких нормативов; запрет на проведение отдельных операций и на открытие филиалов на срок до одного года; назначение ЦБР временной администрации банка на срок до полутора лет и, наконец, как крайняя мера – отзыв лицензии и ликвидация банка.
Помимо названных органов,
в проведении финансового контроля
участвуют главные
По отношению к нарушителям бюджетного законодательства органы государственного контроля могут применять следующие меры:
– сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств;
– изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
– приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
– наложение штрафов на руководителей -- получателей бюджетных средств, на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, и сумм процентов за пользование бюджетными средствами;
– вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
– начисление пени, а также взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
– сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.
2. Методы и специальные методические приемы документального и фактического контроля при проведении ревизии
Отдельное контрольно-ревизионное действие принято называть методом. К таким методам могут быть отнесены сверка, сличение. Ревизионная практика не выработала конкретного метода, который применяется в ходе проверки к документам или хозяйственным операциям. Как правило, в процессе изучения даже простейших хозяйственных операций или первичных документов ревизору приходится использовать разные методы. В конкретной ревизионной ситуации для решения поставленной задачи он должен выбрать самые эффективные из них. Документальный контроль основан на нескольких методах.
Ниже приводятся самые распространенные из них.
Экономический анализ работы
организации. Этот метод позволяет
выявить положительные и
Экономический анализ позволяет
установить, по каким именно калькуляционным
статьям или экономическим
Путем анализа изучаются
показатели, характеризующие
Технико-экономические расчеты.
Такие расчеты составляются в
период ревизии. Они позволяют определить
обоснованность норм расходования сырья
и материалов, целесообразность трудовых
затрат. В результате составления
технико-экономических расчетов при
ревизиях вскрываются факты применения
устаревших норм материальных и трудовых
затрат и, как следствие – наличие
неучтенных сырья, материалов и готовой
продукции. Путем расчетов ревизор
устанавливает искажения
Нормативная проверка. Данный
метод применяется для
В комплексе с технико-
Формальная проверка. В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в оформлении, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.
Посредством формальной проверки
устанавливается наличие
Логическая проверка. Такая
проверка позволяет определить объективную
возможность и
Арифметическая проверка.
Данный метод применяется для
определения в документах правильности
подсчетов и выявления
При арифметической проверке регистров бухгалтерского учета иногда обнаруживаются подлоги в журналах-ордерах и ведомостях.
В результате комплексного
применения формальной, логической и
арифметической проверок предоставляется
возможность подразделить уже в
процессе ревизии все
Встречная проверка. Эта проверка представляет собой сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях ревизуемой организации или в других организациях.
В ревизионной практике применение
встречной проверки дает эффект при
выяснении достоверности и
Взаимный контроль. Подобный контроль необходим для сопоставления различных документов, отражающих взаимосвязанные хозяйственные операции. При этом возможно:
сопоставление документов,
отражающих непосредственное совершение
хозяйственной операции, с документами,
имеющими к первым косвенное отношение
(составление материального
сопоставление документов,
отражающих хозяйственную операцию,
с документами, оформление и содержание
которых обусловливается
Анализ ежедневного или
пооперационного изменения
Восстановление количественно-
Указанный метод проверки
состоит в том, что по первичным
документам в хронологической
Проверка правильности корреспонденции счетов. Такая проверка нужна, чтобы установить факты ошибочного или умышленного искажения данных взаимосвязи синтетических счетов бухгалтерского учета, чем создаются условия для хищения денежных средств и материальных ценностей, хотя все первичные документы могут быть составлены безукоризненно.
Проверка регистров
Исследование неофициальных
материалов. Согласно данному методу
изучаются черновые записи кассиров
и других материально ответственных
лиц, анонимные письма, неофициальные
заявления работников ревизуемой организации.
Ревизоры не должны игнорировать информацию,
получаемую из неофициальных материалов,
поскольку она позволяет
Информация о работе Полномочия органов государственного финансового контроля