Полномочия органов государственного финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Президентский контроль за состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам и др. Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории. В состав Администрации Президента РФ входит Главное Контрольное управление, которое также наделено рядом полномочий. Оно не может самостоятельно применять какие-либо санкции, оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений. Предложения, сделанные по итогам проверок, вносятся на рассмотрение Президента.

Содержание работы

1. Основные органы государственного финансового контроля и их полномочия 3
2. Методы и специальные методические приемы документального и фактического контроля при проведении ревизии 13
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Контроль и аудит.docx

— 46.41 Кб (Скачать файл)

Исследование и проверка объяснительных записок, полученных в

процессе ревизии. Данный метод позволяет глубже проанализировать действия должностных и материально ответственных лиц, выявлять обстоятельства, способствующие возникновению бесхозяйственности и нарушению финансовой дисциплины, намечать мероприятия по их устранению.

Специальные проверки. Примером такой проверки может служить  почерковедческая экспертиза – это  специальный метод, позволяющий  определить правомерность подписи  на документе. С применением электронной подписи эта процедура усложняется, поэтому привлекается еще и эксперт в области компьютерной техники, так как подпись может быть подлинной, но поставлена без ведома должностного лица. Такая же проблема возникает при проверке документов с факсимильной подписью.

Отдельное место занимает процедура прослеживания. Если перечисленные  виды проверки применяются к одному документу, то прослеживание предполагает изучение последовательно подготавливаемых документов и анализ их на предмет  сохранения сущности и параметров операции. Например, проверка договора с поставщиком  по срокам, ассортименту, ценам, затем  проверка накладной поставщика, счета-фактуры  на предмет соответствия договору, затем проверка документов складского учета на оприходование этой поставки, учет этих ценностей в инвентаризационной ведомости до момента списания этих ценностей с учета.

Правильность совершения хозяйственных операций не всегда можно  проверить методами документального  контроля. Часто возникает необходимость  провести проверку наличия денежных средств, материальных ценностей и  основных фондов в натуре. С этой целью вместе с методами документального  контроля в ходе ревизий применяются  методы фактического контроля.

Инвентаризация. Самый распространенный метод фактического контроля. С ее помощью не только осуществляется контроль за сохранностью собственности организаций, но и обеспечивается

достоверность фактических данных.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации инвентаризации обязательны:

– при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

– при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

– в случае стихийных бедствий;

– при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного баланса;

– при бригадной материальной ответственности при смене бригадира, выбытии из бригады более 50% ее членов, а также по требованию одного или нескольких членов бригады;

– если программой проверки контролирующего органа предусмотрена инвентаризация имущества и обязательств.

Порядок инвентаризации имущества  и финансовых обязательств юридических  лиц (кроме банков и организаций, которые финансируются за счет средств  бюджета) силами самой организации  определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13.06.95г. № 49)

Примером регламентации  проведения инвентаризации при осуществлении  финансового контроля является приказ Минфина России «Об утверждении  Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке» от 10.03.99г. № 20н

В процессе ревизии тщательной проверке подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице товарно-материальных ценностей, недостачам и излишкам.

Помощь ревизору при инвентаризации товарно-материальных ценностей оказывают  руководитель и главный бухгалтер  централизованной бухгалтерии ревизуемой организации. Инвентаризация имущества  организации производится по его  местонахождению и каждому материально ответственному лицу.

Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия  имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Необходимо потребовать, чтобы к началу инвентаризации была закончена обработка всех документов по поступлению и расходу ценностей, сделаны записи в аналитическом  учете и выведены остатки на день инвентаризации. До начала инвентаризации у материально ответственных  лиц берутся подписки о том, что  все документы, относящиеся к  приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что  неоприходованных или не списанных в расход ценностей нет.

К началу инвентаризации все  товарно-материальные ценности должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам. К ним нужно прикреплять  ярлыки со сведениями, характеризующими эти ценности. Если ценности находятся  в различных местах, то их все, кроме проверяемых, запирают и опечатывают. Ключи от мест хранения находятся у материально ответственного лица, а пломбир или печать у – ревизора или председателя инвентаризационной комиссии.

В период инвентаризации прием  и отпуск материальных ценностей  прекращается. Не допускаются в места  хранения ценностей посторонние  лица. Целесообразно до начала инвентаризации произвести отпуск такого количества материальных ценностей, которое обеспечит  бесперебойную работу подразделений  организации и ревизионной группы. Поступившие за период инвентаризации ценности хранятся в отдельном помещении и в инвентаризационную ведомость не включаются. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится по каждому месту их нахождения и ответственному лицу, на хранении у которого они находятся.

Фактическое наличие ценностей  проверяется путем пересчета, взвешивания, измерения в натуре исходя из установленных соответствующих единиц измерения. Количество материала и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной выборочной проверке в натуре части этих ценностей.

Ревизией устанавливается  правильность регулирования выявленных инвентаризациями и другими проверками суммовых расхождений между фактическим  наличием ценностей и данными бухгалтерского учета.

Инвентаризационные описи  подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально ответственные  лица. В конце описи материально  ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией  имущества в их присутствии и  об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

Из числа других методов  фактического контроля остановимся на следующих:

Проверка ревизуемых операций в натуре. Цель такой проверки –  удостовериться в совершении операций по приобретению материальных ценностей, правдивости составленных актов  на ввод объектов в эксплуатацию после  окончания их строительства или  капитального ремонта, наличии товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.

Проверка фактов по конечной (заключительной) операции. Подобную проверку рекомендуется применять в тех  случаях, когда для экономии времени  можно не проверять документы  и бухгалтерские записи (например, когда нет необходимости проверять  выполнение операций по всему технологическому циклу, а достаточно проверить фактическое наличие деталей, за которые начислена заработная плата по конечной операции). Этот метод можно использовать и для определения планового расхода сырья и материалов за отчетный период по данным складского аналитического учета и принятой от производственных подразделений готовой продукции.

Лабораторные  анализы. Этот метод применяется по требованию ревизора в случаях, когда иными методами невозможно определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий, выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ. Результаты лабораторных анализов должны оформляться письменными заключениями.

В ревизионной практике к  лабораторным анализам часто приходится прибегать, чтобы выявить причины  брака или значительных отходов сырья и материалов.

Экспертная оценка. Данный метод заключается в исследовании хозяйственных операций специалистами различных отраслей знаний по поручению ревизора. По результатам экспертизы должно быть составлено обоснованное заключение с полными и конкретными ответами на вопросы, поставленные ревизором. Достоверность выводов эксперта зависит от предоставленного ему материала, на котором они основаны. Поэтому эксперт имеет право делать в своем заключении соответствующие оговорки. Одним из важных условий, определяющих качество экспертизы, является правильная формулировка вопросов эксперту.

Контрольный обмер. Такой обмер выполненных строительно-монтажных или ремонтных работ ревизор может проводить самостоятельно и с привлечением специалистов строительных организаций ил банков финансирующих указанные работы. Контрольные обмеры проводятся непосредственно на объекте. Проверяются выполнение объемов и стоимость работ как оплаченных, так и предъявленных к оплате. Контрольными обмерами устанавливается: соответствие строящегося объекта его характеристике и назначению, предусмотренным в проектно-сметной документации и во внутрипостроечном титульном списке; полнота завершения строительных работ, принятых по актам приемки в соответствии с проектно-сметной документацией; соответствие объема, характера, стоимости работ, принятых актом приемки, данным, указанным в рабочих чертежах, журналах учета выполненной работы, а также актах инвентаризации незавершенного производства.

Контрольный запуск сырья и материалов в производство. Этот метод используют в целях определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов на производство продукции или объемов строительно-монтажных работ. Данный метод помогает ревизору обнаруживать факты применения устаревших норм, в результате чего в подразделениях и на складах организации создаются неучтенные излишки сырья и материалов.

Контрольным запуском материалов в производство устанавливаются  случаи завышения норм времени и  расценок на выполняемые работы, неправильность расчетов эффективности, принятых за основу при выплате денежных вознаграждений по внедрению новой техники и  рационализаторским предложениям.

Нередко снижение качества продукции и брак объясняют низким качеством сырья и материалов. Применение ревизором контрольного запуска сырья и материалов позволяет  определить действительное состояние дел.

При подготовке контрольного запуска сырья и материалов в  производство необходимо выяснить, по каким видам или ассортименту продукции и номенклатурным номерам  сырья и материалов будет осуществляться проверка. В основу выбора должна быть положена имеющаяся информация о  наличии брака продукции, непроизводительных потерях и отходах материалов, перерасходах сырья и материалов и значительных отклонениях от нормы  расхода, фактах хищений материалов, готовой продукции, полуфабрикатов и деталей.

По требованию ревизора в  комиссию по проведению контрольного запуска сырья и материалов в  производство могут привлекаться рабочие  и

инженеры данной организации, и специалисты со стороны.

Контрольная приемка продукции  по количеству и качеству. Подобная приемка необходима для определения  достоверности данных отдела технического контроля о количестве и качестве выпускаемой продукции, проверки сигналов о хищении сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов, готовой продукции, правильности начисления заработной платы  рабочим, соблюдения условий хранения материальных ценностей на производственных участках складах, и т.д. Этот метод  проверки целесообразно использовать в случаях выявления приписок в сведениях о выпуске и реализации продукции.

Обследование на месте  проверяемых операций. Данный метод  целесообразен при проверках: соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска  материальных ценностей; установления степени готовности объектов капитального ремонта; изношенности основных средств, временных нетитульных сооружений и приспособлений; организации производства и технологических процессов.

Проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом. Такая проверка ведется непосредственно на производственных местах путем выборочного наблюдения, хронометража и фотографий рабочего дня. Это позволяет устанавливать  неявки и опоздания на работу, степень  занятости работников, факты их использования  на других должностях, не по специальности. Результаты проверки требуются в  последующем при ревизии заработной платы.

Проверка исполнения принятых решений. Этот метод применяется  в ревизионной практике для изучения и анализа соблюдения исполнительской  дисциплины и необходим, когда ревизуемая организация не выполняет предложения по акту предыдущей ревизии.

Все перечисленные методы изучения документов и хозяйственных  операций способствуют повышению эффективности  и качества ревизии. Однако, большую часть вопросов ревизорам приходится решать с учетом взаимосвязи различных хозяйственных и финансовых операций.

Осмотр территории и имущества. Это проверка реального состояния  средств хозяйства, упомянутых в  содержании документа, путем осмотра  и обследования определенных объектов.

Осмотру могут подвергаться самые различные объекты: производственные помещения, оборудование, территории, склады, продукция и др. К осмотру  или обследованию при необходимости  привлекают руководителей проверяемого объекта (индивидуальных предпринимателей) или лиц, ответственных за те или  иные участки работы и могущих  дать необходимы объяснения.

Информация о работе Полномочия органов государственного финансового контроля