Понятие «финансовая политика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

Целями финансовой политики предприятия могут быть:
- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами

Файлы: 1 файл

финансы контрольная.docx

— 34.12 Кб (Скачать файл)

Следует совершенствовать налоговый  контроль за использованием механизмов трансфертного ценообразования в целях минимизации налогообложения. Такой контроль должен быть, прежде всего, ориентирован на внешнеэкономические сделки с зависимыми лицами и не препятствовать нормальному рыночному ценообразованию. Инструментом контроля могли бы стать справочные цены на сырьевые товары, источником для определения которых будут котировки ведущих товарных бирж и иная общепризнанная на соответствующих рынках информация. Необходимо подготовить соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Целесообразно принять решения, обеспечивающие уплату всех налогов  и таможенных платежей исключительно  в российской валюте. При этом необходимо прекратить практику учета и перечисления таможенных платежей через промежуточные  счета таможенных органов, обеспечив  их уплату напрямую в федеральный  бюджет*.

Сущность проведенной  в 2003-2004гг. реформы межбюджетных отношений  заключалась в разделении уровней  бюджетной системы с четким определением на постоянной основе их обязательств и доходов.

Главный ее результат - переход  от «мягких» к «жестким» бюджетным  ограничениям для каждого уровня бюджетной системы.

Распределение финансовой помощи будет строиться так, чтобы сохранять  стимулы к наращиванию собственных  ресурсов и экономии бюджетных средств. Неформализованные каналы финансовой помощи (бюджетные ссуды) ликвидируются.

Основные новации введений с 2005г. системы межбюджетных отношений  состоят в следующем:

1. В соответствии с  реформой местного самоуправления, вводится два уровня (типов) местных  бюджетов, т.е. бюджетная система  РФ становится четырехуровневой.

2. Вводятся четкие правила  разграничения расходных обязательств.

3.Предусматривается определенное  расширение налоговой автономии  субнациональных властей.

4.Устанавливается закрепление  нормативов отчислений от федеральных  налогов в бюджеты субъектов  РФ Бюджетным Кодексом, а не  ежегодными законами о бюджете.

5.Вводятся новые формы  и принципы распределения межбюджетных  трансфертов.

6.Законодательно устанавливаются  единые принципы построения межбюджетных  отношений в субъектах РФ при  обеспечении самостоятельности  региональных властей в их  конкретной реализации.

Таким образом, субъекты Федерации  имеют возможность выбора между  различными стратегиями формирования и регулирования межбюджетных отношений, в том числе, выбора между ориентацией  на экономическую эффективность (закрепление  единых нормативов отчислений в местные  бюджеты) или социальную справедливость (выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов).

Разумеется, для практической отладки новой системы межбюджетных отношений потребуется определенное время. Но реальная необходимость внесения сколько-нибудь значимых поправок в  принятое в 2003-2004гг. законодательство может возникнуть не ранее, чем к 2009 финансовому году. Сейчас необходимо обеспечить стабильность пусть и не во всех совершенных, но принятых правил игры, накопить практический опыт их применения, создать новую статистическую и отчетную базу, наладить мониторинг регулирования межбюджетных отношений субъектами Федерации, при необходимости оказать им методическую, а, возможно, и финансовую поддержку (например, в рамках Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов).

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния.

 

 

Тесты:

1)Внебюджетные фонды:

1) входят  своими доходами и расходами  в бюджеты центральных,

региональных  или местных территориальных  образований

2) формируются  за счет доходов целевого назначения  или в порядке целевых отчислений  от конкретных видов доходов  и иных

поступлений

3) входят  в состав федерального бюджета

4) формируются за счет таможенных  платежей.

 

 2) Источниками формирования средств внебюджетных фондов в

РФ  являются:

1) обязательные отчисления юридических  и физических лиц

2) кредиты  Международного валютного фонда

3) отчисления  от налога на прибыль

4) таможенные  платежи.

 

3)Внебюджетных фондов в РФ не было:

1) в 1985 г.

2) в 1991 г.

3) в 1992 г.

4) в 1993 г.

 

4)Внебюджетные фонды осуществляют:

1) распределительную функцию

2) статистическую  функцию

3) создание  кредитных орудий обращения

4) учетную  функцию.

 

5)Бюджетным кодексом РФ внебюджетные фонды отнесены к:

1) бюджетной  системе

2) распределительной системе

3) кредитной  системе

4) денежной  системе.

 

 

 

 

 

 

6)Укажите источники, обеспечивающие формирование государственных социальных внебюджетных фондов:

 

 

Источник средств

Пенсионный фонд РФ

Фонд социального страхования

Фонд обязательного медицинского страхования

Средства

бюджета

         х

   

Часть

единого

социального

налога

 

       

 

         х

 

Взнос на

обязательное

страхование от

профессиональных

заболеваний и

несчастных случаев

на  производстве

   

   

 

 

 

          х


 

 

7)Установите соответствие между внебюджетным фондом и направлением расходования его средств:

 

 

Фонд

Выплата трудовых пенсий

Выплата пособий по болезхни

Компенсация

расходов медицинских

учреждений

Пенсионный

фонд   РФ

          х

   

Фонд

социального страхования РФ

   

           х

Фонды

обязательного

медицинского

страхования РФ

 

                х

 

 

 

 

8.Целями  деятельности Центрального банка  РФ являются:

1) обслуживание  государственного долга

2) ведение  счетов по учету бюджетных  средств

3) обеспечение эффективного и  бесперебойного функционирования  системы расчетов

4) кредитование  коммерческих банков

5) выпуск  денег в обращение.

9)Налоговая система — это совокупность:

1) всех действующих налогов,  а также принципов, форм и  методов их взимания

2) действующих  в стране бюджетов

3) кредитных  институтов

4) налоговых  органов.

10)Соотнесите ставку налога на прибыль и абсолютную величину этого налога, реально поступающую в бюджет:

1) чем выше  ставка, тем больше поступления

2) чем ниже  ставка, тем больше поступления

3) связь отсутствует

4) связь есть, но далеко не  всегда увеличение ставки приводит  к

увеличению поступлений налога в бюджет.

 

 


Информация о работе Понятие «финансовая политика»