Понятие и сущность финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Финансы - это экономические отношения, организованные государством и связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях реализации функций и задач государства и обеспечение условий расширенного воспроизводства.

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 44.56 Кб (Скачать файл)

 

УСТАВ - установленный государством, собственником имущества или общественной организацией свод правил, регулирующих: 1) правовое положение соответствующих организаций, учреждений и предприятий, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами; 2) деятельность различных организаций и граждан, их права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности; 3) организацию определенной сферы деятельности Вооруженных Сил.

 

ДОХОДЫ важнейший экономический показатель работы предприятий, фирм и других организаций, отражающий их финансовые поступления от всех видов деятельности.

РЫНОК совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда. Рынок является формой связи между товаропроизводителями. В его основе лежат экономические отношения, порожденные разделением труда и формами собственности на средства производства. Основные элементы рыночного механизма цена, спрос, предложение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ федерального бюджета

Расходы федерального бюджета на 2005г.

Наименование

Сумма млн. руб.

Всего расходов

3047929,3

Общегосударственные вопросы в том  числе:

Функционирование главы  государства – Президента Российской Федерации

4090,4

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления

5260,3

функционирование Правительства  Р.Ф., высших исполнительных власти субъектов  Р.Ф., местных администраций

683,7

Судебная система

36769,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов  и органов надзора

79875,9

Обеспечение проведения выборов и  референдумов

2731,4

Фундаментальные исследования

29550,5

прикладные научные исследования в области общегосударственных  вопросов

3318,4

Обслуживание государственного и  муниципального долга

244150,3

Государственный материальный резерв

22152,1

Национальная оборона

531139,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

398889,5

Национальная экономика

242134,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

8636,2

Охрана окружающей среды

4630,0

Образование

155338,0

Культура, кинематография и средства массовой информации

39173,1

Здравоохранение и спорт

85672,2

Социальная политика

167360,9

  В том числе пенсионное обеспечение

118944,7

Межбюджетные трансферты в том  числе:

954545,2

Финансовая помощь бюджетам других уровней

274616,8

Трансферты внебюджетным фондам

575837,0


 

                                 Доходы федерального бюджета на 2005г.

Наименование доходов

Сумма млн. руб.

Всего доходов

3326041,1

Налог на прибыль организаций

259003,3

Единый социальный налог, зачисляемый  в федеральный бюджет

266500,0

Налог на добавленную стоимость на товары (раб., услуги), реализуемые на территории Р.Ф.

713226,9

Акцизы по подакцизным товарам, производимыми  на территории Р.Ф.

78595,7

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Р.Ф.

407524,4

Акцизы по подакцизным товарам, ввозимым на территории Р.Ф.

6210,0

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

483035,6

Государственная пошлина

18555,9

Доходы от внешнеэкономической деятельности в том числе:

919093,8

Ввозные таможенные пошлины

249762,0

Ввозные таможенные пошлины

618207,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности  в том числе:

73004,0

Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся  в собственности Р.Ф.

15000,0

Проценты по государственным кредитам

7207,3

Поступление средств от правительств иностранных государств, их юридических  лиц в уплату процентов по кредитам, предоставленным Р.Ф.

5407,3

Федерацией от правительств иностранных  государств и международных финансовых организаций

1800,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

13200,0

Арендная плата и поступления  от продажи права на заключение договоров  аренды за земли, находящиеся в федеральной  собственности.

1000,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной  власти и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении  федеральных государственных унитарных  предприятий

12200,0

Доходы от перечисления части прибыли  Ц.Б. Р.Ф.

17900,0

Платежи от государственных и муниципальных  унитарных предприятий

16076,2

Доходы от эксплуатации и использования  имуществ автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности

182,5

Ряд других поступлений

-

Платежи при пользовании природными ресурсами

35046,8

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства

58083,7

Доходы от продажи материальных и  нематериальных активов

874,5

Административные платежи  и сборы

1714,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1483,9

Прочие неналоговые доходы

4088,6


 

Вывод: объем расходов федерального бюджета на 2005 год установлен в объеме 3 047 929,3 млн. рублей, объем доходов 3326041,1 млн. рублей. Профицит федерального бюджета запланирован в объеме 278 111,3 млн. рублей, при этом он считается избыточным. По сравнению с годом ранее профицит составлял меньшую цифру.

      Общие расходы консолидированного бюджета на 2005 год запланированы в сумме 8 528,9 млрд. рублей, при доходах в 8 807,1 млрд. рублей. 
      По сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета в 2004 году прогнозируемые в 2005 году доходы увеличатся на 35,6 млрд. руб.

     Это относительное снижение доходов предусматривается за счет следующих факторов:

Изменение налогового законодательства (всего на 258,2 млрд. руб.)

● снижены за счет доходы:

  1. на 284,4 млрд. руб. за счет снижения эффективной ставки единого социального налога с сохранением регрессивной шкалы налогообложения;
  2. на 8,6 млрд. руб. за счет введения принципа «страна назначения» по налогу на добавленную стоимость в отношении углеводородов и других товаров, экспортируемых в страны СНГ, и увеличение в связи с этим базовой ставки налога на добычу нефти и ставки налога на добычу газа горючего природного;
  3. на 6,3 млрд. руб. за счет снижения в среднем на 32 % размера ставок вывозных таможенных пошлин по всем группам (за исключением топливно-энергетической);
  4. на 0,7 млрд. рублей за счет снижения налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в связи с изменением налогооблагаемой базы в результате увеличения ставок налога на добычу полезных ископаемых и снижения средней ставки единого социального налога;

          ● увеличены доходы за счет:

  1. на 19,7 млрд. рублей за счет увеличения ставки налога на добычу нефти (связано с изъятием сверхприбыли при высоких мировых ценах на нефть);
  2. на 10,8 млрд. руб. за счет введения главы «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации и произведенной в этой связи отмены налога на операции с ценными бумагами, а также сбора за право пользования наименованием «Россия», «Российская Федерация»;
  3. на 8 млрд. руб. за счет индексации ставок акцизов;
  4. на 3,3 млрд. руб. за счет увеличения налоговой ставки по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями с 6 % до 9 %.

 

       Расходы федерального бюджета на 2005 год предусмотрены в объеме 3 047,9 млрд. руб., что на 388,5 млрд. руб. (14,6 % превышает плановый уровень текущего года.

      Расходная часть проекта федерального бюджета на 2005 год:

- расходы  на обеспечение обороны и безопасности  – 30,5%

- расходы  социальной направленности –  36,4%

- остальные  расходы – 36,4%


Информация о работе Понятие и сущность финансов