Порядок и формирование прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сущности прибыли, анализ формирования, распределения и использования прибыли по данным, приведенным в бухгалтерской отчетности.
Основными задачами курсовой работы являются:
· изучить экономическую сущность прибыли;
· изучить роль прибыли в хозяйственной деятельности предприятия;
· изучить общую методику расчета прибыли на предприятии;
· произвести анализ и динамику балансовой прибыли на предприятии;
· дать оценку использования способов управления объемом и качеством прибыли на предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I: «Теоретические и методические основы порядка и анализа прибыли организации.»
Прибыль , как показатель конечного финансового результата организации.
Виды , функции и значение прибыли. Механизм формирования прибыли.
Порядок распределения и использования прибыли организации.
Анализ факторов формирования прибыли.
ГЛАВА II :« АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ЗАО « ЭЛИТ-ПОШИВ».
2.1 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия.
2.2 Анализ и оценка уровня , структуры и динамики показателей прибыли.
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
2.4 Анализ факторов формирования прибыли ЗАО «Элит-пошив»
ГЛАВА III: «ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ».
3.1 Выявление резервов роста с целью повышения прибыли и рентабельности.
3.2 Прогнозирование финансового результата организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,

Файлы: 1 файл

печать курсач (3).docx

— 66.66 Кб (Скачать файл)

 

   С уменьшением  прибыли в отчётном периоде  на 21,1%, отчисления в фонд накопления уменьшились на 21,1% соответственно.

    Используя данные  Отчёта о финансовых результатов,  определить влияние  всех факторов  на финансовый результат невозможно.

   Зная размер  прибыли от реализации и себестоимость, мы можем рассчитать рентабельность:

 

 

                                 Прибыль от реал.

РЕНТ-ТЬ РЕАЛ.=--------------------------- *100 ,  %                                                                 

                                    себестоимость

 

 

        4882693

R1=------------------- *100=28,85%                                                                                                   

       16926974

         6051507

R0=-----------------*100=33,44%

         18092402

По данным табл. 2.1определим  влияние факторов на  рентабельность продукции.

Факторный анализ рентабельности продукции проводится на основе модели

R = ПРП / СРП, модель кратная

где ПРП – прибыль от реализации продукции, р.,

ВРП – выручка от реализации в отпускных ценах  р.,

СРП - полная себестоимость  реализованной продукции, р.

Для факторного анализа используем метод цепных подстановок. При этом выручкаот реализации будет количественным показателем, а ее себестоимость - качественным.

R1=ПРП1/СРП1=4882693/16926974=0,288

R0=ПРП0/СРП0=6051507/18092402=0,334

Находим влияние изменений  себестоимости реализованной продукции  на динамику рентабельности продукции

Rсрп=ВРП1/СРП1-ВРП1/СРП0=21809667/16926974-21809667/6051507=

=1,288-3,604=-2,316

DRсрп=Rсрп-R0=-2,316-0,334=-2,65

Находим влияние изменений  выручки от реализации на динамику рентабельности:

Rврп=ВРП1/СРП0-ВРП0/СРП0=21809667/18092402-24143909/18092404=

=1,205-1,334=-0,129

DRврп=Rврп-Rсрп=-0,129-(-2,316)=2,187

Находим общее изменение рентабельности:

DR=DRсрп+DRврп=-2,651+2,187=-0,464

Баланс влияния факторов:

БФ=DR=DRсрп+DRврп=-0,464=-2,651+2,187

     Вывод: по  сравнению с базисным периодом  рентабельность продукции снизилась  на 0,464 (4,6%) под влиянием следующих  факторов:

- за счет изменения  себестоимости реализованной продукции  она уменьшилась на 2,651 (26,51%),

- за счет изменения  выручки от реализации реализованной   она возросла на

2,187(21,87%)

 

2.3 Анализ прибыли  от реализации продукции и  чистой прибыли предприятия.

         На величину прибыли от реализации продукции оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. К внешнему воздействию относятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, система налогообложения, состояние экономики страны. К внутренним факторам можно отнести цены на реализуемую продукцию, заработную плату, конкурентоспособность продукции, эффективность производственного и финансового планирования, компетентность руководства и менеджеров, квалификация работников, технический уровень основных производственных фондов.

Таким образом, величина прибыли  от продажи продукции находится  под воздействием множества факторов: изменение объема реализации, структуры  продукции, отпускных цен на реализацию продукции, цен на сырье, материалы, топливо и энергию, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Проведение факторного анализа прибыли  позволяет оценить резервы повышения  эффективности производства и принять  правильные управленческие решения  по использованию производственных факторов.

По данным таблицы 4 рассчитаем влияние изменений выручки от реализации продукции и себестоимости  на динамику прибыли от реализации.

Табл.4

Показатели

(тыс.руб)

(база)

(отчёт)

Абсолютное отклонение

(руб.)

Темп роста 

%

Темп прироста

%

1.Выручка от реализации.ВРП

24143909

21809667

-2334242

90,3

-9,6

2.Себестоимость продукции.СРП.

18092402

16926974

-1165428

93,5

-6,4

3.Прибыль от обычных  видов деятельности.

ПРП

6051507

4882693

-1168814

80,6

-19,3


Для проведения факторного анализа методом цепных подстановок  прибыль можно представить в  следующем виде:

ПРП = ВРП – СРП(аддитивная модель).

ВРП – выручка от продажи  продукции, товаров, работ и услуг;

СРП – себестоимость реализации продукции , товаров, работ и услуг.

ПРП0=ВРП0-СРП0=6051507

ПРП1=ВРП1-СРП1=4882693

Находим влияние изменения  выручки от реализации продукции  на прибыль от реализации:

ПРПврп=ВРП1-ВРП0=4882693-6051507=-2334242

DПРПврп=ПРПврп-ПРП0=-2334242-6051507=-8385749

Находим  влияние изменения  уровня себестоимости на прибыль  от реализации:

ПРПсрп=СРП0-СРП1=18092402-16926974=1165428

DПРПсрп=ПРПсрп-ПРПврп=1165428-(-2334242)=3499670

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли  от реализации продукции за анализируемый  период.

DПРП=DПРПврп=DПРПсрп=-8385749=3499670=-4886079

Баланс влияния факторов:

БФ=DПРП=DПРПврп=ПРПсрп

БФ=-4886079=-8385749=3499670

ВЫВОД:В отчётном периоде  по сравнению с базисным прибыль  уменьшилась на 4886079 руб.под влиянием следующих факторов:

-за счёт изменения  выручки от реализации продукции  она уменьшилась на 8385749 руб.

-за счёт изменения  себестоимости реализованной продукции  прибыль возросла на 3499670 руб.

По данным табл. 5 проведем факторный анализ чистой прибыли:

Табл.5

Показатели

(тыс.руб)

базовый период

 

(отчётный период

Абсолютное отклонение

(руб.)

Уд.   вес

%

Уд.вес

%

Уд.вс

%

База

отчёт

Откло

1.Выручка от реализации.ВР

24143909

21809667

-2334242

398,3

446,6

48,3

2.Себестоимость продукции.СРП

18092402

16926974

-1165428

298,9

346,6

47,7

3.Прибыль (убыток) от обычных  видов деятельности.

БП

6051507

4882693

-1168814

100

100

-

4.Прибыль до налогообложения.НП

6063383

4907186

-1156197

100,1

100,5

+0,4

5.Налог на доходы.НД

706720

689794

-16926

11,6

14,1

+2,5

5.Налог на жил. Фонд.НЖ

38863

26689

-12174

0,6

0,5

-0,1

6.Прочие налоги.ПН

3710

530

-3180

0,06

0,01

-0,05

7.Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия.(чистая  прибыль).ЧП

5314090

4190173

-1123917

87,8

85,8

-2,0


 

       Чтобы определить изменение чистой прибыли за счет факторов первой группы, необходимо изменение балансовой прибыли за счет каждого фактора умножить на плановый (базовый) удельный вес чистой прибыли в сумме балансовой прибыли: 
         ЧП= БПхi х УДчпо.

DЧПбп=-116884*87,8/100=-102624,15

DЧПврп=-2334242*87,8/100=-2049264,47

DЧПсрп=-1165428*87,8/100=-1023245,78

DЧп=-102624,15+(-2049264,47)+ -1023245,78=-3175134,4

          Прирост чистой прибыли за счет второй группы факторов рассчитывается умножением прироста удельного веса i-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме балансовой прибыли на фактическую ее величину в отчетном периоде

       ЧП = БП1 х (- УДхi).

DЧПнд=+2,5*6051507/100=151287,67

DЧПнж=-0,1*6051507/100=-6051,5

DЧПпн=-0,05*6051507/100=-3025,75

DЧП=-102624,15+(-2049264,47)+(-1023245,78)+151287,67+(-6051,5)+(-3025,75)=-303299398

ВЫВОД: Чистая прибыль в  отчётном году снизилась на  303299398               руб. за счёт влияния изменения следующих  факторов:

-За счёт снижения балансовой  прибыли на 116884 руб. она уменьшилась  на 

102624,15 руб.

-за счёт снижения выручки  от реализации продукции на  2334242руб. она уменьшилась на 2049264,47 руб.

-за счёт снижения себестоимости  на 102624,15руб. она снизилась на 1023245,78руб.

           Изыскивая пути увеличения чистой прибыли, данному предприятию необходимо в первую очередь обратить внимание на факторы, отрицательно влияющие на формирование ее величины.

2.4 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ  ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.

По данным таблицы 6 проведём анализ факторов формирования прибыли.

Табл.6

показатели

Базовый период

руб

Отчётный период

руб

Уд. вес в составе ЧП,база%

Уд.вес.в составе ЧП,отчёт%

Уд.вес отклонение

Валовая прибыль от обычных  видов деят.

6051507

4882698

87,8

85,81

-2,7

Сальдо операционных  доходов и расходов

11876

0

0,22

--

-0,22

Внереализационные доходы

0

24493

-

0,58

+0,58

Прочие долгосрочные обязательства

 

3350104

-

79,95

79,5

Налог на доходы  организаций

706720

689794

11,6

14,6

+3

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,ЧП

5314090

4190173

100

100

-


        По данным финансовой отчётности мы не можем проанализировать все факторы, влияющие на прибыль ,например  цену реализации, объём выпуска продукции.

        По  итогам анализа можно сделать  вывод о непрозрачности прибыли  данного предприятия,т.к. в отчётном  периоде возросли долгосрочные  обязательства ,а значит  зависимость  от кредиторов.

          Удельный вес  внереализационных  доходов и доходов от операционной  деятельности совсем незначителен, основной доход в составе прибыли  является  валовая прибыль. Но  так как уменьшились доходы  от обычных видов деятельности, снижение прибыли можно объяснить  спадом объёмов производства, повышением  цен на сырьё( уменьшением спроса  на данную продукцию, снижение  цены из-за высокой конкуренции).

 

 

 

 

 

ГЛАВА III: ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.

3.1 ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ  РОСТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.

Результаты факторного анализа прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста. 
      Резервы роста прибыли: 
-Увеличение объема производства и реализации продукции. 
-Повышение цены реализации. 
Снижение себестоимости продукции. 
-Резервы роста объема производства: 
-Увеличение выпуска товарной продукции за счет: 
повышения объема производства продукции, на величину которого влияют: 
трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда; материальные ресурсы: количество потребленных материальных ресурсов, материалоотдача;

      В своей деятельности любое предприятие стремится достичь максимума прибыли, а это, в свою очередь, на прямую зависит от эффективности деятельности предприятия, организации.. Существуют различные направления повышения эффективности производства:

- Научно-технический прогресс. Естественно,  что при внедрении новых технологий  на предприятии снизятся затраты  на производство единицы товара  и через экономию возрастет  прибыль и эффективность; 

-Ресурсосбережение и модернизация оборудования;

- Привлечение максимального объема  инвестиций и их экономное  и рациональное использование;

- Повышение качества продукции  и как следствие увеличение  объема продаж;

- Эффективность управленческого  фактора (исследований, разработок  и политики фирмы).

         С последним фактором тесно соприкасается наука маркетинг, и, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии. Использование разработок научно-технического прогресса в торговле приводит к значительным успехам в области повышения прибыли и снижения затрат.

        В области рационализации использования ресурсов немаловажную роль играет планирование деятельности предприятия. Предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных оборотных средств финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль (каждому понятно, что и заемные средства можно возвратить также за счет полученной прибыли).

       Из приведенных положений ясно, что каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2-5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому торговые предприятия прогнозируют прибыль на 3-4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Эту работу предприятия делают также и для того, чтобы сориентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.

   Привлечение инвестиций позволяет предприятию восполнить недостающие ресурсы для формирования основных и оборотных средств.

    Немаловажным фактором в формировании прибыли является человеческий фактор. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления.

         Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.

Информация о работе Порядок и формирование прибыли организации