Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности прибыли, анализ формирования, распределения и использования прибыли по данным, приведенным в бухгалтерской отчетности.
Основными задачами курсовой работы являются:
· изучить экономическую сущность прибыли;
· изучить роль прибыли в хозяйственной деятельности предприятия;
· изучить общую методику расчета прибыли на предприятии;
· произвести анализ и динамику балансовой прибыли на предприятии;
· дать оценку использования способов управления объемом и качеством прибыли на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I: «Теоретические и методические основы порядка и анализа прибыли организации.»
Прибыль , как показатель конечного финансового результата организации.
Виды , функции и значение прибыли. Механизм формирования прибыли.
Порядок распределения и использования прибыли организации.
Анализ факторов формирования прибыли.
ГЛАВА II :« АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ЗАО « ЭЛИТ-ПОШИВ».
2.1 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия.
2.2 Анализ и оценка уровня , структуры и динамики показателей прибыли.
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
2.4 Анализ факторов формирования прибыли ЗАО «Элит-пошив»
ГЛАВА III: «ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ».
3.1 Выявление резервов роста с целью повышения прибыли и рентабельности.
3.2 Прогнозирование финансового результата организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
С уменьшением прибыли в отчётном периоде на 21,1%, отчисления в фонд накопления уменьшились на 21,1% соответственно.
Используя данные
Отчёта о финансовых
Зная размер прибыли от реализации и себестоимость, мы можем рассчитать рентабельность:
РЕНТ-ТЬ РЕАЛ.=------------------------
4882693
R1=------------------- *100=28,85%
16926974
6051507
R0=-----------------*100=33,
18092402
По данным табл. 2.1определим влияние факторов на рентабельность продукции.
Факторный анализ рентабельности продукции проводится на основе модели
R = ПРП / СРП, модель кратная
где ПРП – прибыль от реализации продукции, р.,
ВРП – выручка от реализации в отпускных ценах р.,
СРП - полная себестоимость реализованной продукции, р.
Для факторного анализа используем метод цепных подстановок. При этом выручкаот реализации будет количественным показателем, а ее себестоимость - качественным.
R1=ПРП1/СРП1=4882693/16926974=
R0=ПРП0/СРП0=6051507/18092402=
Находим влияние изменений
себестоимости реализованной
Rсрп=ВРП1/СРП1-ВРП1/СРП0=
=1,288-3,604=-2,316
DRсрп=Rсрп-R0=-2,316-0,334=-2,
Находим влияние изменений выручки от реализации на динамику рентабельности:
Rврп=ВРП1/СРП0-ВРП0/СРП0=
=1,205-1,334=-0,129
DRврп=Rврп-Rсрп=-0,129-(-2,
Находим общее изменение рентабельности:
DR=DRсрп+DRврп=-2,651+2,187=-
Баланс влияния факторов:
БФ=DR=DRсрп+DRврп=-0,464=-2,
Вывод: по
сравнению с базисным периодом
рентабельность продукции
- за счет изменения
себестоимости реализованной
- за счет изменения
выручки от реализации
2,187(21,87%)
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции и чистой прибыли предприятия.
На величину прибыли от реализации продукции оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. К внешнему воздействию относятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, система налогообложения, состояние экономики страны. К внутренним факторам можно отнести цены на реализуемую продукцию, заработную плату, конкурентоспособность продукции, эффективность производственного и финансового планирования, компетентность руководства и менеджеров, квалификация работников, технический уровень основных производственных фондов.
Таким образом, величина прибыли
от продажи продукции находится
под воздействием множества факторов:
изменение объема реализации, структуры
продукции, отпускных цен на реализацию
продукции, цен на сырье, материалы,
топливо и энергию, уровня затрат
материальных и трудовых ресурсов.
Проведение факторного анализа прибыли
позволяет оценить резервы
По данным таблицы 4 рассчитаем влияние изменений выручки от реализации продукции и себестоимости на динамику прибыли от реализации.
Табл.4
Показатели (тыс.руб) |
(база) |
(отчёт) |
Абсолютное отклонение (руб.) |
Темп роста % |
Темп прироста % |
1.Выручка от реализации.ВРП |
24143909 |
21809667 |
-2334242 |
90,3 |
-9,6 |
2.Себестоимость продукции.СРП. |
18092402 |
16926974 |
-1165428 |
93,5 |
-6,4 |
3.Прибыль от обычных видов деятельности. ПРП |
6051507 |
4882693 |
-1168814 |
80,6 |
-19,3 |
Для проведения факторного анализа методом цепных подстановок прибыль можно представить в следующем виде:
ПРП = ВРП – СРП(аддитивная модель).
ВРП – выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг;
СРП – себестоимость реализации продукции , товаров, работ и услуг.
ПРП0=ВРП0-СРП0=6051507
ПРП1=ВРП1-СРП1=4882693
Находим влияние изменения выручки от реализации продукции на прибыль от реализации:
ПРПврп=ВРП1-ВРП0=4882693-
DПРПврп=ПРПврп-ПРП0=-2334242-
Находим влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от реализации:
ПРПсрп=СРП0-СРП1=18092402-
DПРПсрп=ПРПсрп-ПРПврп=1165428-
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации продукции за анализируемый период.
DПРП=DПРПврп=DПРПсрп=-8385749=
Баланс влияния факторов:
БФ=DПРП=DПРПврп=ПРПсрп
БФ=-4886079=-8385749=3499670
ВЫВОД:В отчётном периоде по сравнению с базисным прибыль уменьшилась на 4886079 руб.под влиянием следующих факторов:
-за счёт изменения
выручки от реализации
-за счёт изменения
себестоимости реализованной
По данным табл. 5 проведем факторный анализ чистой прибыли:
Табл.5
Показатели (тыс.руб) |
базовый период
|
(отчётный период |
Абсолютное отклонение (руб.) |
Уд. вес % |
Уд.вес % |
Уд.вс % |
База |
отчёт |
Откло | ||||
1.Выручка от реализации.ВР |
24143909 |
21809667 |
-2334242 |
398,3 |
446,6 |
48,3 |
2.Себестоимость продукции.СРП |
18092402 |
16926974 |
-1165428 |
298,9 |
346,6 |
47,7 |
3.Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности. БП |
6051507 |
4882693 |
-1168814 |
100 |
100 |
- |
4.Прибыль до налогообложения. |
6063383 |
4907186 |
-1156197 |
100,1 |
100,5 |
+0,4 |
5.Налог на доходы.НД |
706720 |
689794 |
-16926 |
11,6 |
14,1 |
+2,5 |
5.Налог на жил. Фонд.НЖ |
38863 |
26689 |
-12174 |
0,6 |
0,5 |
-0,1 |
6.Прочие налоги.ПН |
3710 |
530 |
-3180 |
0,06 |
0,01 |
-0,05 |
7.Прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятия.( |
5314090 |
4190173 |
-1123917 |
87,8 |
85,8 |
-2,0 |
Чтобы определить
изменение чистой прибыли за счет факторов
первой группы, необходимо изменение балансовой
прибыли за счет каждого фактора умножить
на плановый (базовый) удельный вес чистой
прибыли в сумме балансовой прибыли:
ЧП= БПхi х УДчпо.
DЧПбп=-116884*87,8/100=-
DЧПврп=-2334242*87,8/100=-
DЧПсрп=-1165428*87,8/100=-
DЧп=-102624,15+(-2049264,47)+ -1023245,78=-3175134,4
Прирост чистой прибыли за счет второй группы факторов рассчитывается умножением прироста удельного веса i-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме балансовой прибыли на фактическую ее величину в отчетном периоде
ЧП = БП1 х (- УДхi).
DЧПнд=+2,5*6051507/100=151287,
DЧПнж=-0,1*6051507/100=-6051,5
DЧПпн=-0,05*6051507/100=-3025,
DЧП=-102624,15+(-2049264,47)+(
ВЫВОД: Чистая прибыль в отчётном году снизилась на 303299398 руб. за счёт влияния изменения следующих факторов:
-За счёт снижения балансовой прибыли на 116884 руб. она уменьшилась на
102624,15 руб.
-за счёт снижения выручки от реализации продукции на 2334242руб. она уменьшилась на 2049264,47 руб.
-за счёт снижения
Изыскивая пути увеличения чистой прибыли, данному предприятию необходимо в первую очередь обратить внимание на факторы, отрицательно влияющие на формирование ее величины.
2.4 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.
По данным таблицы 6 проведём анализ факторов формирования прибыли.
Табл.6
показатели |
Базовый период руб |
Отчётный период руб |
Уд. вес в составе ЧП,база% |
Уд.вес.в составе ЧП,отчёт% |
Уд.вес отклонение |
Валовая прибыль от обычных видов деят. |
6051507 |
4882698 |
87,8 |
85,81 |
-2,7 |
Сальдо операционных доходов и расходов |
11876 |
0 |
0,22 |
-- |
-0,22 |
Внереализационные доходы |
0 |
24493 |
- |
0,58 |
+0,58 |
Прочие долгосрочные обязательства |
3350104 |
- |
79,95 |
79,5 | |
Налог на доходы организаций |
706720 |
689794 |
11,6 |
14,6 |
+3 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,ЧП |
5314090 |
4190173 |
100 |
100 |
- |
По данным финансовой отчётности мы не можем проанализировать все факторы, влияющие на прибыль ,например цену реализации, объём выпуска продукции.
По
итогам анализа можно сделать
вывод о непрозрачности
Удельный вес
ГЛАВА III: ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ РОСТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.
Результаты факторного анализа прибыли и рентабельности
позволяют выявить резервы их роста.
Резервы роста прибыли:
-Увеличение объема производства и реализации
продукции.
-Повышение цены реализации.
Снижение себестоимости продукции.
-Резервы роста объема
производства:
-Увеличение выпуска товарной продукции
за счет:
повышения объема производства продукции,
на величину которого влияют:
трудовые ресурсы: среднесписочная численность
работников, средняя производительность
труда; материальные ресурсы: количество
потребленных материальных ресурсов,
материалоотдача;
В своей деятельности любое предприятие стремится достичь максимума прибыли, а это, в свою очередь, на прямую зависит от эффективности деятельности предприятия, организации.. Существуют различные направления повышения эффективности производства:
-
Научно-технический прогресс. Естественно,
что при внедрении новых
-Ресурсосбережение и модернизация оборудования;
-
Привлечение максимального
- Повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж;
- Эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы).
С последним фактором тесно соприкасается наука маркетинг, и, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии. Использование разработок научно-технического прогресса в торговле приводит к значительным успехам в области повышения прибыли и снижения затрат.
В области рационализации использования ресурсов немаловажную роль играет планирование деятельности предприятия. Предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных оборотных средств финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль (каждому понятно, что и заемные средства можно возвратить также за счет полученной прибыли).
Из приведенных положений ясно, что каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2-5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому торговые предприятия прогнозируют прибыль на 3-4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Эту работу предприятия делают также и для того, чтобы сориентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.
Привлечение инвестиций позволяет предприятию восполнить недостающие ресурсы для формирования основных и оборотных средств.
Немаловажным фактором в формировании прибыли является человеческий фактор. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления.
Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.
Информация о работе Порядок и формирование прибыли организации