Порядок обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1001 «О мероприятиях по переводу в органы Федерального казначейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» была предусмотрена обязанность бюджетных организаций до 1 января 1999 г. закрыть счета в кредитных организациях и перечислить с них средства на соответствующие счета в органах Федерального казначейства . Отдельным бюджетным организациям на основе специального разрешения Минфина России дозволено открывать самостоятельный счет в кредитной организации, но на срок, указанный в разрешении.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации
1.1 Понятие и структура и принципы бюджетной системы
1.2 Характеристика элементов бюджетной системы
1.3 Бюджет, характеристика, функции бюджета
1.4 Виды бюджетов
1.5 Федеральный бюджет
1.6 Анализ современного состояния бюджетной системы

Файлы: 1 файл

Zharonkina_1-1.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Красноярского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Красноярский колледж»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК преподавателей профессионального цикла экономического профиля

Протокол от «___»___________ 20__ г №___

Председатель ________ В.М.Сорокина


 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

Студента            группы

(Фамилия, Имя, Отчество)

Специальности   080110 «Банковское  дело»

Тема   «Порядок обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курсовой работы

 

Введение

  1. Теоретические основы организации обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации
    1. Понятие и структура и принципы бюджетной системы
    2. Характеристика элементов бюджетной системы
    3. Бюджет, характеристика, функции бюджета
    4. Виды бюджетов
    5. Федеральный бюджет
    6. Анализ современного состояния бюджетной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы организации обслуживания бюджетных счетов кредитной организации.

До 1998 года обслуживание счетов бюджетов и счетов организаций-бюджетополучателей осуществлялось на тех же правовых основаниях, что и обслуживание счетов всех юридических лиц. 
254 Полномочия на открытие счетов принадлежали кредитным организациям. 
Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1001 «О мероприятиях по переводу в органы Федерального казначейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» была предусмотрена обязанность бюджетных организаций до 1 января 1999 г. закрыть счета в кредитных организациях и перечислить с них средства на соответствующие счета в органах Федерального казначейства . Отдельным бюджетным организациям на основе специального разрешения Минфина России дозволено открывать самостоятельный счет в кредитной организации, но на срок, указанный в разрешении. 
Рассматриваемый порядок не мог не затронуть деятельности кредитных организаций, где до этого момента имели счета бюджетные учреждения. В целях регламентации деятельности банков по закрытию имеющихся и открытию будущих счетов (на основе специального разрешения) 18 июня 1999 г. Центральным банком России по согласованию с Министерством финансов РФ было принято Указание № 579 «О порядке открытия и ведения счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюдже-тов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение органов, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в учреждениях Центрального банка России или кредитных организаций» . 
В развитие принятых нормативных правовых актов Банк России принял письмо от 24 августа 1999 г. № 254-Т «О закрытии текущих счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета». Данными актами предусматривалось, что приостанавливаются операции по текущим счетам по учету внебюджетных 255 средств, получаемых бюджетными организациями; банки должны закрыть счета указанным организациям. С этого периода берет начало ограничение возможности открытия счетов бюджету и бюджетополучателям в кредитных организациях.

Ограничение возможности открытия бюджетными учреждениями расчетных счетов в коммерческих банках обусловливается основным принципом исполнения бюджета — принципом единства кассы. Указанный принцип нашел свое развитие в правовой природе счетов, открываемых в органах Федерального казначейства. Статья 254 Бюджетного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 31 декабря 1999 г. определяла, что исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. 
В настоящее время кредитные организации могут осуществлять отдельные операции со средствами бюджета. Указанные полномочия закрепляются в ст. 156 БК РФ. Так, кредитные организации могут: 
а) привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов; 
б) выполнять функции Центрального банка РФ по обслуживанию счетов бюджетов, в случае отсутствия учреждений Центрального банка РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций ; 
в) субъекты РФ, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумага-ми, осуществляющих расчеты в случае отсутствия учреждений Центрального банка РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения этих функций; 
г) открывать счета организациям образования, культуры, здравоохранения и науки, финансируемым из федерального бюд256 жета на основании специального разрешения. Порядок открытия и ведения счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, в кредитных организациям устанавливается Центральным банком РФ по согласованию с Министерством финансов РФ . 
Кредитная организация открывает счет организации, финансируемой из федерального бюджета, на основании договора банковского счета. Разрешение органа федерального казначейства на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, является условием для открытия и ведения банком счетов данного вида. Срок действия договора на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не может превышать срока действия разрешения. Досрочный отзыв органом федерального казначейства разрешения на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, является прекращением действия вышеупомянутого разрешения и означает сокращение срока действия договора банковского счета до даты отзыва органом федерального казначейства разрешения на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При продлении или выдаче нового разрешения на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, срок договора банковского счета может быть продлен.

Организациям, финансируемым из федерального бюджета, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также могут открываться счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации. Так, например, органы внутренних дел вправе на основании специального разрешения открывать в кредитных организациях счета для хранения конфискованных денежных средств как в рублях, так и в иностранной валюте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Понятия и структуры  и принципы бюджетной системы

Бюджетная система государства -  совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных)

Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т.к. принимаются соответствующими региональными местными органами управления.

В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы : унитарного  и федерального государства.

 

Структура бюджетной системы государства:

  1. Унитарное (Япония, Швейцария, Франция)
  • Госбюджет
  • Местный бюджет

2. Федеральное (США, Канада, Россия)

  • Госбюджет
  • Федеральные бюджеты
  • Местные бюджеты

 

Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней:

  • Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
  • Местные бюджеты муниципальных районов, городских округов
  • Бюджеты городских и сельских поселений

Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.

Основными признаками любой системы государственного бюджета можно назвать следующие:

  • Единство бюджетной системы (ст.29 БК РФ)
  • Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ(ст.30 БК РФ)
  • Самостоятельности бюджетов(ст.31 БК РФ)
  • Полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов(ст.32 БК РФ)
  • Сбалансированности бюджета(ст.33 БК РФ)
  • Эффективности и экономности использования бюджетных средств(ст.34 БК РФ)
  • Общего покрытия расходов бюджета(ст.35 БК РФ)
  • Гласности
  • Достоверности бюджета
  • Адрестности и целевого характера бюджетных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристика элементов бюджетной системы

Элементы бюджетной системы делятся на два уровня базисный и настроечный.

 

Базисный уровень включает в себя сами элементы бюджетной системы: государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды, резервные фонды, целевые бюджетные фонды.

 

Настроечный уровень включает в себя аппарат управления бюджетной системой законодательной власти (государственная дума) и исполнительной власти (центральный банк, казначейство, счётная палата).

 

В последние годы роль и значение государства возрастают, увеличиваются и затраты на содержание государственных органов управления. Это связано с изменением содержания и расширением функций государства и органов управления государством (образованием института президентства, федеральных округов, расширением парламента, Конституционного Суда и др.).

 

Российская Федерация имеет право на самостоятельный федеральный бюджет. Это право закреплено в Конституции Российской Федерации, в которой особо записано, что в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет (ст. 71). Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

 

Законодательно дано право устанавливать налоги, сборы, зачисляемые в доходы федерального бюджета. При этом установление общих принципов налогообложения, согласно ст. 72 Конституции РФ, относится к совместному ведению РФ и субъектов Федерации.

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в стране избирается Федеральное Собрание России, Президент РФ, Правительство, наделенные рядом государственных функций, в том числе бюджетными правами. Для управления народным хозяйством, выполнения законодательства, организационно-воспитательных и иных функций образуются органы исполнительной власти (министерства, государственные комитеты, ведомства и др.).

 

Для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий в Российской Федерации формируется централизованный финансовый (денежный) фонд –федеральный бюджет РФ, что закреплено в Конституции Российской Федерации.

 

В ст. 71 Конституции Российской Федерации записано: “В ведении Российской Федерации находятся: федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3Бюджет, характеристика, функции бюджета

Экономическая структура любого общества не может функционировать без

нормально организованного потока денежных средств между государством и

производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды страхования, валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и прочие денежные фонды. Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей.

Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодательными органами и подписи федерального бюджета Президентом РФ. Кабинет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов. При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного  федерального бюджета, осуществляемое по бюджетной росписи доходов и расходов - основному оперативному плану распределения доходов - расходов по подразделениям бюджетной классификации (разделам, параграфам, главам, статьям), в котором  проставляются сроки поступления налогов и других платежей и расходования  бюджетных средств в течение года. Бюджетная роспись федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ, в соответствии с которой потребители бюджетных средств - отраслевые министерства и ведомства (главные распорядители бюджетных средств) получают бюджетные ресурсы, т.е. средства, выделяемые из бюджета на цели, предусмотренные их сметами. Бюджетный процесс предполагает балансирование государственных доходов и расходов. Доходы бюджета классифицируются:

·        по источникам образования они делятся на налоги с юридических лиц, налоги с населения, займы, поступления от реализации государственной собственности;

·        по методам взимания - на налоговые и неналоговые доходы;

·        по видам налогов - на акцизы, НДС, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.

Формирование доходной части бюджета приобрело в настоящее время в основном налоговый характер.

Налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. Через налоговые платежи мобилизуются денежные средства в распоряжении органов государственной власти.

Информация о работе Порядок обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации