Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 15:33, курсовая работа
Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1001 «О мероприятиях по переводу в органы Федерального казначейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» была предусмотрена обязанность бюджетных организаций до 1 января 1999 г. закрыть счета в кредитных организациях и перечислить с них средства на соответствующие счета в органах Федерального казначейства . Отдельным бюджетным организациям на основе специального разрешения Минфина России дозволено открывать самостоятельный счет в кредитной организации, но на срок, указанный в разрешении.
Введение
1 Теоретические основы организации обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации
1.1 Понятие и структура и принципы бюджетной системы
1.2 Характеристика элементов бюджетной системы
1.3 Бюджет, характеристика, функции бюджета
1.4 Виды бюджетов
1.5 Федеральный бюджет
1.6 Анализ современного состояния бюджетной системы
Министерство образования и науки Красноярского края
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Красноярский колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК преподавателей профессионального цикла экономического профиля Протокол от «___»___________ 20__ г №___ Председатель ________ В.М.Сорокина |
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Студента группы
(Фамилия, Имя, Отчество)
Специальности 080110 «Банковское дело»
Тема «Порядок обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации»
Содержание курсовой работы
Введение
До 1998 года обслуживание счетов бюджетов
и счетов организаций-бюджетополучателей
осуществлялось на тех же правовых основаниях,
что и обслуживание счетов всех юридических
лиц.
254 Полномочия на открытие счетов принадлежали
кредитным организациям.
Постановлением Правительства РФ от
22 августа 1998 г. № 1001 «О мероприятиях по
переводу в органы Федерального казначейства
счетов организаций, финансируемых из
федерального бюджета по учету средств,
полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности»
была предусмотрена обязанность бюджетных
организаций до 1 января 1999 г. закрыть счета
в кредитных организациях и перечислить
с них средства на соответствующие счета
в органах Федерального казначейства
. Отдельным бюджетным организациям на
основе специального разрешения Минфина
России дозволено открывать самостоятельный
счет в кредитной организации, но на срок,
указанный в разрешении.
Рассматриваемый порядок не мог не затронуть
деятельности кредитных организаций,
где до этого момента имели счета бюджетные
учреждения. В целях регламентации деятельности
банков по закрытию имеющихся и открытию
будущих счетов (на основе специального
разрешения) 18 июня 1999 г. Центральным банком
России по согласованию с Министерством
финансов РФ было принято Указание № 579
«О порядке открытия и ведения счетов
организаций, финансируемых из федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюдже-тов по учету
средств, полученных от предпринимательской
и иной, приносящей доход деятельности,
а также по учету средств, поступающих
во временное распоряжение органов, финансируемых
из федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов
в учреждениях Центрального банка России
или кредитных организаций» .
В развитие принятых нормативных правовых
актов Банк России принял письмо от 24 августа
1999 г. № 254-Т «О закрытии текущих счетов
организаций, финансируемых из федерального
бюджета». Данными актами предусматривалось,
что приостанавливаются операции по текущим
счетам по учету внебюджетных 255 средств,
получаемых бюджетными организациями;
банки должны закрыть счета указанным
организациям. С этого периода берет начало
ограничение возможности открытия счетов
бюджету и бюджетополучателям в кредитных
организациях.
Ограничение возможности открытия бюджетными
учреждениями расчетных счетов в коммерческих
банках обусловливается основным принципом
исполнения бюджета — принципом единства
кассы. Указанный принцип нашел свое развитие
в правовой природе счетов, открываемых
в органах Федерального казначейства.
Статья 254 Бюджетного кодекса РФ в редакции
Федерального закона от 31 декабря 1999 г.
определяла, что исполнение федерального
бюджета по расходам осуществляется с
использованием лицевых счетов бюджетных
средств, открываемых в едином учетном
регистре Федерального казначейства для
каждого главного распорядителя, распорядителя
и получателя средств федерального бюджета.
В настоящее время кредитные организации
могут осуществлять отдельные операции
со средствами бюджета. Указанные полномочия
закрепляются в ст. 156 БК РФ. Так, кредитные
организации могут:
а) привлекаться на основании агентского
соглашения для осуществления операций
по предоставлению и возврату бюджетных
кредитов;
б) выполнять функции Центрального банка
РФ по обслуживанию счетов бюджетов, в
случае отсутствия учреждений Центрального
банка РФ на соответствующей территории
или невозможности выполнения ими этих
функций ;
в) субъекты РФ, муниципальные образования
вправе открывать счета в кредитных организациях,
обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым
с государственными ценными бумага-ми,
осуществляющих расчеты в случае отсутствия
учреждений Центрального банка РФ на соответствующей
территории или невозможности выполнения
этих функций;
г) открывать счета организациям образования,
культуры, здравоохранения и науки, финансируемым
из федерального бюд256 жета на основании
специального разрешения. Порядок открытия
и ведения счетов по учету средств, полученных
от предпринимательской и иной приносящий
доход деятельности, в кредитных организациям
устанавливается Центральным банком РФ
по согласованию с Министерством финансов
РФ .
Кредитная организация открывает счет
организации, финансируемой из федерального
бюджета, на основании договора банковского
счета. Разрешение органа федерального
казначейства на открытие счета по учету
средств, полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности,
является условием для открытия и ведения
банком счетов данного вида. Срок действия
договора на открытие счета по учету средств,
полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, не
может превышать срока действия разрешения.
Досрочный отзыв органом федерального
казначейства разрешения на открытие
счета по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, является прекращением
действия вышеупомянутого разрешения
и означает сокращение срока действия
договора банковского счета до даты отзыва
органом федерального казначейства разрешения
на открытие счета по учету средств, полученных
от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности. При продлении или
выдаче нового разрешения на открытие
счета по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, срок договора банковского
счета может быть продлен.
Организациям, финансируемым из федерального бюджета, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также могут открываться счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации. Так, например, органы внутренних дел вправе на основании специального разрешения открывать в кредитных организациях счета для хранения конфискованных денежных средств как в рублях, так и в иностранной валюте.
1.1 Понятия и структуры и принципы бюджетной системы
Бюджетная система государства - совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных)
Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т.к. принимаются соответствующими региональными местными органами управления.
В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы : унитарного и федерального государства.
Структура бюджетной системы государства:
2. Федеральное (США, Канада, Россия)
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней:
Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.
Основными признаками любой системы государственного бюджета можно назвать следующие:
1.2 Характеристика элементов бюджетной системы
Элементы бюджетной системы делятся на два уровня базисный и настроечный.
Базисный уровень включает в себя сами элементы бюджетной системы: государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды, резервные фонды, целевые бюджетные фонды.
Настроечный уровень включает в себя аппарат управления бюджетной системой законодательной власти (государственная дума) и исполнительной власти (центральный банк, казначейство, счётная палата).
В последние годы роль и значение государства возрастают, увеличиваются и затраты на содержание государственных органов управления. Это связано с изменением содержания и расширением функций государства и органов управления государством (образованием института президентства, федеральных округов, расширением парламента, Конституционного Суда и др.).
Российская Федерация имеет право на самостоятельный федеральный бюджет. Это право закреплено в Конституции Российской Федерации, в которой особо записано, что в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет (ст. 71). Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.
Законодательно дано право устанавливать налоги, сборы, зачисляемые в доходы федерального бюджета. При этом установление общих принципов налогообложения, согласно ст. 72 Конституции РФ, относится к совместному ведению РФ и субъектов Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в стране избирается Федеральное Собрание России, Президент РФ, Правительство, наделенные рядом государственных функций, в том числе бюджетными правами. Для управления народным хозяйством, выполнения законодательства, организационно-воспитательных и иных функций образуются органы исполнительной власти (министерства, государственные комитеты, ведомства и др.).
Для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий в Российской Федерации формируется централизованный финансовый (денежный) фонд –федеральный бюджет РФ, что закреплено в Конституции Российской Федерации.
В ст. 71 Конституции Российской Федерации записано: “В ведении Российской Федерации находятся: федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития”.
1.3Бюджет, характеристика, функции бюджета
Экономическая структура любого общества не может функционировать без
нормально организованного потока денежных средств между государством и
производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды страхования, валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и прочие денежные фонды. Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей.
Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодательными органами и подписи федерального бюджета Президентом РФ. Кабинет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов. При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного федерального бюджета, осуществляемое по бюджетной росписи доходов и расходов - основному оперативному плану распределения доходов - расходов по подразделениям бюджетной классификации (разделам, параграфам, главам, статьям), в котором проставляются сроки поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств в течение года. Бюджетная роспись федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ, в соответствии с которой потребители бюджетных средств - отраслевые министерства и ведомства (главные распорядители бюджетных средств) получают бюджетные ресурсы, т.е. средства, выделяемые из бюджета на цели, предусмотренные их сметами. Бюджетный процесс предполагает балансирование государственных доходов и расходов. Доходы бюджета классифицируются:
· по источникам образования они делятся на налоги с юридических лиц, налоги с населения, займы, поступления от реализации государственной собственности;
· по методам взимания - на налоговые и неналоговые доходы;
· по видам налогов - на акцизы, НДС, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.
Формирование доходной части бюджета приобрело в настоящее время в основном налоговый характер.
Налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. Через налоговые платежи мобилизуются денежные средства в распоряжении органов государственной власти.
Информация о работе Порядок обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации