Порядок обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1001 «О мероприятиях по переводу в органы Федерального казначейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» была предусмотрена обязанность бюджетных организаций до 1 января 1999 г. закрыть счета в кредитных организациях и перечислить с них средства на соответствующие счета в органах Федерального казначейства . Отдельным бюджетным организациям на основе специального разрешения Минфина России дозволено открывать самостоятельный счет в кредитной организации, но на срок, указанный в разрешении.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации
1.1 Понятие и структура и принципы бюджетной системы
1.2 Характеристика элементов бюджетной системы
1.3 Бюджет, характеристика, функции бюджета
1.4 Виды бюджетов
1.5 Федеральный бюджет
1.6 Анализ современного состояния бюджетной системы

Файлы: 1 файл

Zharonkina_1-1.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Операционный бюджет — часть главного бюджета, которая детализирует через частные бюджеты статьи доходов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убытков.

Финансовый бюджет также является частью главного бюджета, который прогнозирует денежные потоки организации. Обычно он оформляется в виде прогноза движения денежных средств на планируемый период времени.

Кроме бюджетов структурных подразделений составляются специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ, например бюджет социального развития, бюджет научно-исследовательских работ и т.д.

Бюджет, скоординированный по всем программам, структурным подразделениям и представляющий план работы организации в целом, называется общим бюджетом.

В зависимости от периода составления бюджеты подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Краткосрочный бюджет составляется на период до года, среднесрочный на два-три года, долгосрочный — на 3 года и более. Краткосрочный бюджет предполагает более подробное планирование, среднесрочный — сочетает планы по достижению долгосрочных целей и анализ текущей ситуации, долгосрочный бюджет носит прикидочный характер и детализируется с помощью краткосрочных планов и бюджетов.

Для большинства зарубежных компаний бюджетным периодом является месяц (квартал, год), но некоторые компании используют в качестве бюджетного периода неделю, декаду, полугодие, несколько лет (например, в строительстве).

Таким образом, бюджетированию может включать любой временной период, причем чем больший интервал охватывает бюджет, тем он менее надежен, особенно в условиях нестабильности и неопределенности. В основном период составления бюджета зависит от особенностей бизнеса, уровня детализации показателей и поставленных перед менеджерами управленческих задач.

По способу планирования бюджеты следует подразделять на дискретные и скользящие. 

Дискретный бюджет разрабатывается на годовой основе с разбивкой по кварталам, месяцам, но может использовать и метод непрерывного планирования, формировать так называемые скользящие бюджеты , когда к текущему периоду добавляется новый, охватывающий данные прошедших периодов и интегрирующий возникающие изменения.

 Скользящие бюджеты исходят  из того, что планирование —  это не единовременное событие, которое происходит один раз в году, когда составляют бюджет, а непрерывный процесс, при котором руководители постоянно должны смотреть вперед и пересматривать планы с учетом новых обстоятельств.

По механизму использования выделяются статический, гибкий и специальный бюджеты.

Статический бюджет - бюджет, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности организации. Показатели такого бюджета соответствуют нормальному уровню деятельности предприятия. Статический бюджет наиболее эффективен для случаев стабильной деятельности внутризаводских служб либо в тех подразделениях, работа которых напрямую не связана с продажами, производством или другой деятельностью, зависящей от объема, например в отделах административного управления. Статические бюджеты могут использоваться для расчета специальных программ, предполагающих некоторую определенность, например для рекламной деятельности. Недостатком статического бюджета является то, что он имеет ограниченную гибкость, так как предназначен только для одного уровня активности и поэтому плохо подходит для контроля затрат при изменении этой активности.

Гибкий бюджет -это бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона. Поэтому им предусматривается несколько альтернативных вариантов объема продаж или другой деятельности и соответственно определенные уровни затрат. Гибкий бюджет в наибольшей степени приемлем для ситуаций, связанных с разнообразной деятельностью и непредвиденными изменениями. Он исходит из реальной ситуации, но достаточно эффективен при изменении объема продаж и других показателей деятельности в сравнительно узком диапазоне. Гибкий бюджет можно использовать как при планировании, так и при анализе производственно-сбытовой деятельности. При планировании он помогает выбрать оптимальный объем продаж и производства, при анализе оценить их фактические результаты. На практике часто разрабатывают серию бюджетов доходов и расходов для конкретных уровней активности.

Группа специальных бюджетов достаточно разнообразна, важнейшими из них являются:

• дополнительный бюджет, который предусматривает финансирование мероприятий, не включенных в бюджет;

• приростной бюджет формируемый путем простой индексации (в процентах или денежной оценке) предыдущего бюджета без пересмотра его основ;

• добавочный бюджет который анализирует бюджеты предыдущих лет и корректирует их под текущие параметры, такие как инфляция, изменения в штате, структуре организации;

• модифицированный бюджет используется в случаях проектирования продаж на необычно высоком уровне. Он редко используется для прогноза издержек, поскольку при проектировании затраты в принципе должны соответствовать обычному уровню продаж;

• стратегический бюджет интегрирует элементы стратегического планирования и бюджетного контроля и разрабатывается, как правило, на достаточно длительный период, от трех до десяти лет. Его целесообразно составлять в периоды неопределенности и не стабильности в деятельности предприятия;

• пооперационные бюджеты и бюджетирование предполагают расчет ожидаемых затрат на выполнение отдельных функций и работ.

В целом совокупность разных бюджетов может образовывать отдельные целостные перенастраиваемые системы, каждая из которых соответствует некоторому уровню использования ресурсов и получения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Федеральный бюджет

Федеральный бюджет - главное звено бюджетной системы Российской Федерации. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. Именно на федеральном уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов построения межбюджетных отношений.  
 
Доходы федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, средств по взаимным расчетам с бюджетами субъектов РФ, других безвозмездных перечислений, а также остатка средств на конец предыдущего года. К основным налоговым доходам федерального бюджета относятся: НДС, акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья, налог на прибыль (доход) организаций, налог на доходы от капитала, государственная пошлина, таможенная пошлина и таможенные сборы, платежи за пользование недрами, лесным фондом, водными объектами, экологический налог, федеральные лицензионные и регистрационные сборы и др. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: доходов от использования или продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (в размерах, устанавливаемых Правительством РФ), прибыли Банка России (по нормативам, установленным федеральными законами); доходов от внешнеэкономической деятельности, доходов от реализации государственных запасов и резервов. В соответствии с ежегодно принимаемыми законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год в доходы федерального бюджета включаются также средства целевых федеральных бюджетных фондов.  
 
Бюджетная статистика свидетельствует, что основные поступления в федеральный бюджет России состоят из налоговых платежей, на долю которых приходится более 80 проц. поступлений; при этом в федеральном бюджете преобладают доходные поступления от косвенных налогов (НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.). Косвенное налогообложение создает надежную и легко контролируемую доходную базу, но, в конечном итоге, дальнейший рост данных налогов приводит к все большему переложению налогового бремени на плечи конечного потребителя.  
 
В то же время, например современная федеральная налоговая система США, образуется за счет трех основных источников: подоходного налога с населения, налога на прибыль, налогов и взносов в фонды социального страхования. В совокупности эти 3 налога дают более 90 проц. всех доходов. Остальные бюджетные поступления в США складываются из акцизов и некоторых других видов налогов. Распределение доходов, сложившееся в американском обществе, делает гражданина основным получателем денежных доходов, в результате чего он и выступает главным налогоплательщиком.  
 
Расходы федерального бюджета складываются, с одной стороны, из тех затрат, которые финансируются исключительно из федерального бюджета, а с другой - их расходов, связанных с предметами совместного ведения. К первым относятся расходы по обеспечению деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление; расходы на осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; расходы на национальную оборону и обеспечение безопасности государства и граждан; на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; на государственную поддержку атомной энергетики; расходы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ; компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета; пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; расходы по осуществлению федеральной инвестиционной программы; по обеспечению реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; по обеспечению осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; финансовая поддержка субъектов РФ; и др. В настоящее время самой большой статьей расходов федерального бюджета России является обслуживание государственного долга, в то время как все расходы на социальные цели (образование; культура, искусство и кинематография; здравоохранение и физическая культура; социальная политика) едва «дотягивают» до половины расходов на обслуживание государственного долга. Расходы только на выплату процентов по государственному внутреннему и внешнему долгу в федеральном бюджете на 2001 запланированы в размере 20 проц. Значительными по своему уровню являются и расходы на национальную оборону - 18 проц. Бюджетные расходы на финансирование отраслей реального сектора экономики (промышленность, строительство и др.) запланированные на уровне 3,7 проц., что недостаточно для целенаправленного финансового регулирования отраслевой и территориальной структуры общественного производства.

 

 

 

 

1.5 Анализ современного состояния бюджетной системы

Согласно Федеральному закону 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года «О Федеральном бюджете на 2005 год» федеральный бюджет на 2005 год утвержден в сумме 3 047 929,3 млн. рублей и по доходам в сумме 3 326 041,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 18 720 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 7,5–8,5 процента (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года). Также установлено превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2005 году в размере 278 111,8 млн. рублей.

Структура доходов и расходов бюджета представлена на рис. 1 и 2 (Приложение). Анализируя рис. 1, можно отметить, что основную часть доходов федерального бюджета составляют налоги на товары (23,8%), доходы от внешнеэкономической деятельности (27,63%), налоги и сборы за пользование природными ресурсами (14,52%), налоги на товары, ввозимые на территорию РФ (12,44%), налоги и взносы на социальные нужды (8,01%).

Из рис. 2 видно, что основными расходными статьями бюджета 2005 года являются: межбюджетные трансферты (31,32%), национальная оборона (17,43%), общегосударственные вопросы (15,11%), национальная безопасность (13,0%). Проанализируем исполнение федерального бюджета за 2005 год. Основные параметры исполнения федерального бюджета характеризуются следующими данными (табл. 1).

 

Таблица 1. Основные параметры исполнения федерального бюджета 2005, млн. руб.

 

Бюджетные назначения (уточненная бюджетная роспись)

Исполнение за январь-декабрь 2005 года

% выполнения

Доходы

4979756,6

5125092,8

102,9

Расходы (касса)

3574312,6

3512183,0

98,3

Дефицит (–)/ профицит (+)

1405444,0

1612909,8

 

Источники финансирования дефицита федерального бюджета – всего

-1405444,0

-1612909,8

 

Источники внутреннего финансирования дефицита

-451777,9

-707329,7

 

 

Доходы федерального бюджета за 2005 год по оценкам казначейства, сложились в сумме 5125,1 млрд. рублей, что составляет 102,9% к бюджетным назначениям по доходам на 2005 год.

Доходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета – администраторам доходов федерального бюджета приведены в табл. 2.

 

Таблица 2. Доходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета – администраторам доходов федерального бюджета, млн. рублей

 

Бюджетные назначения на 2005 год

Исполнение за январь-декабрь 2005 года

% выполнения

Исполнение за январь-декабрь 2004 года

% выполнения бюджетных назначений  на 2004 год

Доходы – всего

4979756,6

5125092,8

102,9

3428873,5

104,7

Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой

2627374,1

2668559,9

101,6

1963052,1

103,9

Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой

2035768,5

2102242,9

103,3

1219268,5

102,6

Поступления, администрируемые Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом

52078,8

57504,8

110,4

50924,6

120,8

Поступления, администрируемые другими федеральными органами

264535,2

296785,2

112,2

195628,3

127,5


 

Из табл. 2 видно, что доходы бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета в 2005 году составили 5125092,8 млн. рублей, что на 2,9% превышает запланированные значения. В 2004 году исполнение бюджета по доходам составило 104,7%.

Наибольший удельный вес в общем объеме поступлений за январь-декабрь занимают доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой – 52,1% (57,3% – за соответствующий период 2004 года); доходы, администрируемые Федеральной таможенной службой, составили 41,0% (в январе-декабре 2004 года – 35,6%).

Федеральный бюджет в январе-декабре 2005 года исполнен с профицитом в сумме 1612,9 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задание 1  Заполнить заявление клиента  на открытие счета, оформить  опись  необходимых документов  для открытия  банковского расчетного счета. Реквизиты клиента и коммерческого  банка разработать самостоятельно.

Задание 2. Оформить договор расчетного счета.

Задание 3. Присвоить номер лицевого счета клиенту в валюте Российской Федерации, заполнить книгу регистрации открытых счетов по данному счету.

Задание 4. Дать характеристику каждому из реквизитов  представленного коммерческого банка и клиента банка, описать структуру  расчетного счета клиента, корреспондентского счета банка  (охарактеризовать знаки номера счета) и БИК банка (охарактеризовать  разряды номера БИК).

Задание 5. Оформить расчетные документы:

- платежное поручение по товарным  платежам;

- платежное поручение по налогам  и иным платежам в бюджетную  систему;

- платежное требование с акцептом, с частичной оплатой суммы  платежного требования

Задание 6.  Составьте бухгалтерские проводки по операциям по бюджетам всех уровней

Список использованных источников

Приложение

 

 

Дата выдачи задания                          «____» _________________20___г.

Срок окончания работы (проекта) «____» _________________20__г.

Руководитель ________________________         ____________________

Министерство образования и науки Красноярского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Красноярский колледж радиоэлектроники, экономики и управления»

 

ОТЗЫВ

руководителя о качестве курсовой работы (проекта)

студента __________________________________________________________________

Специальность __________________________________________________________________

Тема курсовой  работы (проекта) ____________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа (проект) заслуживает оценки ______________________________________

 

Руководитель  ______________  ________________________                 (подпись)       (Ф.И.О.)

 

«___»___________ 20__г.


Информация о работе Порядок обслуживания бюджетных счетов в кредитной организации