Порядок осуществления денежных расчетов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть вопросы организации и осуществления денежных расчетов на предприятии.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть порядок осуществления денежных расчетов на предприятии;
- зафиксировать применяемые на практике виды и формы расчетов;
- охарактеризовать особенности безналичных расчетов предприятия;
- выявить достоинства и недостатки различных форм расчетов;

Содержание работы

Введение 3
1. Порядок осуществления денежных расчетов на предприятии 5
2. Виды расчетов, применяемых предприятием в процессе хозяйственной деятельности 14
3. Характеристика и порядок организации безналичных форм расчетов предприятия 16
4. Достоинства и недостатки различных форм расчетов 26
5. Расчетная часть 29
Заключение 35
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Тема 9_Организация и порядок осуществления расчетов.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

3) Однако, наиболее выраженными  преимуществами обладают электронные  деньги. Управление электронными счетами не требует вмешательства банка, однако были созданы специальные платёжные системы, из которых выделился ряд лидирующих, таких как Яндекс.Деньги, RUpay, Web Money, а также z-payment. В зарубежных странах наиболее распространёнными платёжными системами являются e-Gold, PayPal, Moneybookers, [12, c. 509].

Электронная валюта имеют  ряд преимуществ перед обычными деньгами: Как первое преимущество следует выделить то, что для того чтобы сделать перевод средств  ждать продолжительное время  не придётся(при работе с обычной  валютой задержка может доходить до трёх суток и даже недели), все транзакции проходят сразу же, независимо от того, где проживают отправитель и получатель средств.

Вторым преимуществом  является то, что денежные операции совершенно анонимны. Никто не может  получить информацию о состоянии ваших счетов, о том, кому и когда вы переводите деньги и многом другом. Зачастую даже узнать ваши имя и фамилию практически невозможно, что ограждает от шантажей, угроз, мошенников.

В-третьих, чтобы воспользоваться  всеми функциями электронных  валют вам даже не придётся вставать из компьютера. Вы можете мгновенно сделать перевод, пополнить лицевой счёт мобильного телефона и совершить огромное количество других операций, практически не поднимаясь с места.

Четвёртым положительным  моментом является то, что электронные валюты практически невозможно подделать, что сводит шансы стать жертвой фальшивомонетчиков к нулю. Зашифрованные коды имеют столь высокую степень защиты, что украсть их легче, чем подделать, однако и украсть их не так-то просто. На практике доказано, что обкраденными оказываются лишь те, кто не соблюдал элементарные правила безопасности, за что в итоге и поплатились.

В-пятых, обменять электронную  валюту на реальные деньги предельно  легко. Например, вывод webmoney можно осуществить  через специализированные обменные пункты. Они позволяют также выполнить обмен z-payment на webmoney или электронную валюту любой другой системы. Посторонняя помощь вам не понадобится совсем, если вы соберётесь перевести ваши сбережения из одной валюты в другую. Это делается элементарно, буквально в пару кликов.

Таким образом, нельзя не признавать то, что электронные деньги являются полноценной альтернативой  традиционной денежной массе и притом во многом даже имеют преимущества.

 

5. Расчетная часть

 

Объектом исследования выступает организация (ООО «Стройматериалы»), основным видом деятельности которой является производство по изготовлению строительных материалов. Предприятие специализируется на изготовлении строительных материалов. Основными потребителями ООО «Стройматериалы» являются физические лица и индивидуальные предприниматели. Продукция пользуется широким спросом у населения. На данный момент предприятие сотрудничает с более чем 30 организациями в г. Рязани.

Производство продукции  осуществляется на территории специализированного арендуемого цеха. Численность работников производства составляет 24 человека, управленческого персонала – 3 человека. Разделение труда по функциональному признаку между работниками осуществляется, прежде всего, по линии обособления функций управления. Организационная структура предприятия представлена линейной системой. Она предполагает  непосредственное подчинение всех категорий  работников  руководителю предприятия.

Основными задачами деятельности  ООО «Стройматериалы» являются:

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей продукции в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

- обеспечение высокого качества  производимой продукции;

- обеспечение экономичности осуществления  производственно-технологического  и торгово-хозяйственного процесса;

- максимизация суммы прибыли,  остающейся в распоряжении фирмы,  и обеспечение ее эффективного использования. 

С помощью прямого  метода анализа денежных потоков  можно выявить факторы изменения  величины денежных средств за отчетный период.

 

Таблица 1

Балансовые данные для  расчета денежного потока (руб.) за 1 кв. 2010г.

Статьи баланса

Начало периода

Конец периода

Изменение (+;-)

1.Внеоборотные активы, в т.ч.:

2685431

2662584

-22847

   1.1.Нематериальные  активы

365

337

-28

   1.2.Основные средства

2636731

2601886

-34845

   1.3.Незавершенное  строит-во 

48335

60361

12026

   1.4.Долгосрочные  фин. влож.

-

-

-

2.Оборотные активы, в  т.ч.:

530302

631945

101643

   2.1.Запасы

84691

105164

20473

   2.2.НДС на приобрет. ценности 

3511

1630

-1881

   2.3.ДЗ (платежи  более 12 мес.)

83999

120721

36722

   2.4.ДЗ (платежи  в теч. 12 мес.)

266544

263349

-3195

     2.4.1.Покупатели  и заказчики

123636

124740

1104

   2.5.Краткосрочные  фин. влож.

83202

130647

47445

3.Собственный капитал

2912493

2946188

33695

4.Долгосрочные обязательства

-

-

-

5.Краткоср. кредиты и  займы

40000

90000

50000

6.КЗ, в т.ч.:

180695

175796

-4899

   6.1.Поставщики  и подрядчики

34526

20816

-13710

7.Денежные средства

8355

10434

2079


 

    Расчетно-кассовое обслуживание предприятия осуществляется в КБ «Московский капитал», который предлагает:

1) операции по открытию  и обслуживанию текущих, расчетных счетов клиентов на основе банковского договора;

2) контроль за осуществлением клиентами кассовых операций  и исполнение кассовой дисциплины.

Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает:

1) прием и зачисление  поступающих на счет денежных  средств; 

2) выполнение распоряжения  клиента о перечислении соответствующих  сумм со счета; 

3) прием на счет  и выдача со счета наличных денег в случаях, предусмотренных  законодательством РФ;

4) совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими правилами через сети РКЦ или счета своих банков-корреспондентов.

При этом используются следующие  все формы безналичных расчетов:

          - платежные поручения;

- платежные требования;

- чеки;

- аккредитивы;

- инкассовые поручения.          

Платежные  документы  принимаются на бумажных  носителях  и дискетах, по каналам связи, с  использованием электронной системы  «клиент-банк».

Расчетное  обслуживание  предприятий и организаций осуществляется на основании договора, заключаемого между клиентом и банком.

В договоре оговариваются  взаимные условия обслуживания, в  том числе тарифы на все виды расчетно-кассовых услуг (Таблица 2).

Таблица 2

Тарифы за расчетно-кассовое обслуживание предприятий и организаций  в ОАО «Альфа-Банк»

                   № п/п 

Наименование услуг

Тариф, %

А

1

1

1.1

 

 

1.2

За ведение операций по расчетному счету:

за перевод средств  в банк по новому месту обслуживания в случае досрочного одностороннего расторжения договора со стороны клиента.

Взыскание осуществляется путем удержания оплаты за перевод  из суммы основного платежа

0,2 % от документооборота за расчетное обслуживание

 

 

за каждый документ 1000 рублей


 

Продолжение таблицы 2

2

2.1

 

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

Выдача наличных денег:

выплата индивидуальным заемщикам и по операциям ломбард (сим. 54)

выплата со счетов предпринимателей (сим. 58)

выплата на другие цели (сим. 53)

пенсии, пособия (сим.50)

заработная плата, сельхоззакупки, приобретение ГСМ и прочие (сим. 40,46,41,42,44)

за неправильное вложение денег в инкассаторскую сумку (излишки  и недостатки денег)

 

3 % от суммы

 

3 % от суммы

1 % от суммы

1 % от суммы

1 % от суммы

 

 

5 % от суммы повторно пересчитанной купюры

3

Прием наличных денег 

1 % от суммы 


 

Допускаются наличные и  безналичные формы расчета  за расчетно-кассовое обслуживание предприятий  и организаций.

Договор на расчетно-кассовое обслуживание предприятий и организаций  в ОАО «Альфа-Банк» предусматривает ответственность сторон:

1) в случае нарушения  клиентом обязанностей по договору  клиент уплачивает банку штраф  в размере ставки рефинансирования  Центрального банка РФ от неправильно  начисленной на счет суммы  за каждый день просрочки, а также возмещает убытки, понесенные банком вследствие несвоевременного уведомления в полной сумме сверх  штрафа;

2) при нарушении   обязательств банком к нему  применяются аналогичные штрафные санкции.

Прием денежной наличности учреждениями банков от обслуживаемых предприятий осуществляется в порядке, установленном Положением Центрального банка РФ «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» № 199 от 09.10.2002 года с последующими редакциями.

Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с их руководителями (согласно п. 2.4 Положения « О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» № 14-П от 05.01.1998 года.

Согласно договору предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банком по согласованию с руководителями предприятий. Всю денежную наличность сверх установленного лимита предприятия обязаны сдавать в банк.

Расчетно-кассовое обслуживание в  банке автоматизировано.  В автоматизированной банковской системе предусмотрена обработка всех этапов этого процесса, начиная с оформления договора с клиентом.  

 При автоматизированном расчетно–кассовом  обслуживании  клиентов предусматривается: 

- ведение контрактов и расчетные операции - документарное и финансовое инкассо, переводы, расчеты аккредитивами;

-   сообщения и платежи  в разных транспортных системах;

-   расчеты векселями; 

- транзитные расчеты, обслуживание  не своих клиентов, клиентов филиалов;

-  реальное время, совмещение  банковского дня и календарного;

-  ведение по счетам не  менее двух остатков - текущего  и планового;

-  взаимодействие с внутренними  расчетными системами;

-  взаимодействие c международными  информационными системами;

-  ввод информации со специальных устройств (сканера, факса и т.д.);

- вывод информации на специальные  устройства (сберкнижку, факс, модем  и т.д.);

- проверки доступа и авторизации  ответственных исполнителей и  клиентов (через отпечаток пальца, через магнитную карточку, по электронной подписи и т.п.).

Что касается организации  наличных расчетов на предприятии, то можно сказать следующее. Для  кассы отведено специальное помещение, в котором имеется сейф для хранения денег. Окна кассы оборудованы железными решетками, имеется сигнализация.

При пересмотре кассовой книги установлено, что она пронумерована, прошнурована, скреплена печатью.

Книга регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров  ведется аккуратно. Установлено, что  кассир Корина И.В. при доставке денег  из банка пользуется транспортом предприятия.

В кассовых документах заполняются  полностью необходимые реквизиты. Право подписи в кассовых документах имеют руководитель и главный бухгалтер (кассир, где этого требуют реквизиты документа).

Остатки кассы снимаются главным бухгалтером регулярно.

На 2010 г. банком установлен лимит 12 000 руб.  Реализация готовой продукции производится за наличный и безналичный расчет. Сотрудники предприятия от сторонних организаций деньги по доверенности не получают. Журнал выданных доверенностей ведется исправно.

 

Заключение

 

Сформулируем основные выводы по курсовой работе.

1) В процессе своей хозяйственной деятельности предприятие осуществляет расчеты с участниками хозяйственных отношений как внутри предприятия, так и вне его.

Расчеты внутри предприятия и некоторые  из внешних расчетов осуществляются через кассу предприятия наличными  деньгами. При этом на расчеты наличными  с юридическими лицами имеются ограничения, которые регламентируются ЦБ РФ.

Расчеты с внешними контрагентами, как правило, производятся в безналичной форме.

Так расчеты по товарным операциям  осуществляются следующими видами безналичных  платежей: платежными поручениями; платежными требованиями – поручениями; платежными требованиями; аккредитивами; расчетными чеками; векселями. По некоторым операциям расчеты осуществляются только с помощью платежных поручений.

Расчеты с контрагентами  предприятие осуществляет через  банк. Предприятие для осуществления  хозяйственной деятельности пользуется услугами банков, где ему открывают расчетные или текущие счета.

2) В соответствии с законодательством списание денежных средств с расчетного счета осуществляется на основании распоряжения его владельца в порядке календарной очередности поступления документов на списание. Вместе с тем имеется ряд платежей, которые могут производиться без согласия владельца счета. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете допускается по решению суда, а также в случаях установленных законом или предусмотренных договором банковского счета.

Информация о работе Порядок осуществления денежных расчетов на предприятии