Правовое регулирование государственного и бюджетного устройства в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:50, сочинение

Описание работы

Одной из центральных проблем современного политического развития России стал, по признанию абсолютного большинства, вопрос о формах государственного и бюджетного устройства, и их правового регулирования. На страницах научных журналов ("Государство и право", "Право и жизнь", "Регионология", "Политические исследования" и др.) идет активное обсуждение этих проблем. Мне стало интересно самому разобраться в данном аспекте. Рассмотрим отдельно правовое регулирование государственного и бюджетного устройства.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

– основ формирования доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

– системы управления государственным (муниципальным) долгом, государственными (муниципальными) заимствованиями;

– порядка регулирования дефицита бюджетов, условий эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг;

– принципов межбюджетных отношений, видов финансовой помощи;

– круга участников бюджетных правоотношений и их компетенции;

– казначейской системы исполнения бюджетов;

– основ финансового контроля.

Таким образом, БК РФ представляет собой кодифицированный акт, основными целями которого являются регулирование бюджетных правонарушений и установление адекватной правовой ответственности за бюджетные правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    Современная Россия во  многих отношениях представляет собой уникальное государство. В ней проживает свыше 150 млн. человек, она занимает огромную территорию - свыше 17 млн. кв. км. Она является самым многонациональным федеративным государством в современном мире - около 100 наций и народностей проживает в ней. Этот фактор является определяющим в выработке целей и способов формирования в России федеративного государства. В результате впервые в мировой практике федерализма в основу государственного строительства был положен национальный принцип. Субъектами РФ были автономные образования, что было закреплено в Конституции РСФСР 1918 г. Число данных образований менялось и к 1992 г. составило 32 субъекта РФ. Противоречивый во многих моментах характер Конституции РФ также является особенностью современного этапа государственного строительства. В первую очередь это относится к нормам, устанавливающим равенство субъектов, и нормам, признающим их разностатусность. В результате, кроме констатации в Основном Законе и некоторых чисто символических проявлениях ничего существенного в превращении областей и краев в структуры федеративного государства пока не произошло. В Российской Федерации Конституция является основным документом осуществляющим правовое регулирование в государственном и бюджетном устройстве нашей страны.


Информация о работе Правовое регулирование государственного и бюджетного устройства в Российской Федерации