8.Подписание учредительных
документов о создании совместного предприятия
9.Регистрация совместного предприятия
в соответствии с законодательством страны-места
нахождения СП.
Деятельность СП в России регламентируется
Законом РФ «Об иностранных инвестициях».
Официально же такое предприятие регистрируется
в России (на основании Закона РФ «О предприятиях
и предпринимательской деятельности»)
как обычное предприятие (т. е. в одной
из перечисленных в законе организационно-правовых
форм) с указанием, что такое предприятие
создается с участием иностранного капитала.
Минимальный размер уставного капитала
10 тысяч рублей. В соответствии с действующим
законодательством увеличение уставного
капитала предприятий требует внесения
определенных изменений в устав организаций.
Увеличение уставного капитала предприятия
с иностранными инвестициями может быть
произведено всеми доступными способами,
если такие действия не противоречат законодательству
или законом не предусмотрены конкретные
требования для отдельных видов предприятий.
Важной особенностью является максимальное
упрощение взаимоотношений инвестора
и государства. Прежде всего это относится
к взиманию налогов и других платежей
,взимание которое полностью заменено
разделом продукции.
Инвестор в течение срока действия договора
освобождается от уплаты предусмотренных
законодательством РФ налогов, сборов,
акцизов и др. платежей.
Исключения составляют: налог на прибыль;
платежи за пользование недрами; платежи
по соц. и мед. страхованию; платежи в Государственный
фонд занятости.
Объектом налогообложения для предприятий
с участием иностранных инвестиций является
полученная ими прибыль представляющая
собой сумму прибыли от реализации продукции,
работ и услуг, основных фондов или др.
принадлежащего им имущества.
В налогооблагаемую прибыль предприятий
не подлежат включению дивиденды и проценты,
полученные по акциям, облигациям и др.
ценным бумагам, а так же доходы от долевого
участия в деятельности других предприятий.
В случае реализации предприятиями основных
фондов или другого имущества для определения
налогооблагаемой прибыли принимается
во внимание разница между продажей и
первоначальной стоимостью этого имущества,
уточненная на индекс инфляции.
Особенностью порядка налогообложения
прибыли, действующего в РФ, является наличие
налоговых льгот. Одна из важнейших - исключение
из налогооблагаемой прибыли фактических
затрат предприятий, осуществлённых за
счёт прибыли на строительство объектов
производственного назначения, а также
на погашение ссуд банка. Существенной
является также льгота, в соответствии
с которой не облагается налогом прибыль,
использованная предприятиями на содержание
находящихся на их балансе жилищного фонда
и объектов социально-культурного назначения,
а также суммы перечисленные на благотворительность.
Для предприятий, получивших убыток предусматривается
учёт при налогообложении в течение 5 лет.
При ввозе на таможенную территорию РФ
товаров и услуг в соответствии с проектной
документацией, организации освобождаются
от налога на добавленную стоимость и
акцизы. Так же льготы предоставляются
инвестору при осуществлении вывоза за
пределы РФ минерального сырья и продуктов
её переработки.
Международные соглашения об избежании
двойного налогообложения доходов и капитала,
заключаемые Россией и др. государствами,
обеспечивают условия, при котором юридические
и физические лица не будут платить налоги
с одного и того же вида дохода или имущества
дважды. Подобные соглашения гарантируют
недопущение налоговой дискриминации,
регулируют процесс разрешения споров,
создают правовую основу для обмена информацией
между компетентными органами.
Предприятие с иностранными инвестициями
может быть создано различными способами.
Во-первых, путем его учреждения, во-вторых,
в результате приобретения иностранным
инвестором доли участия (пая, акции) в
ранее учрежденном предприятии без иностранных
инвестиций, в-третьих, путем приобретения
такого предприятия полностью.
В принципе в России для иностранных
инвестиций не установлен разрешительный
порядок. Поэтому для предприятий с иностранными
инвестициями предусмотрена нормативно
- явочная система для создания предприятий
такого типа.
Льготы и гарантии распространяются
только на те ком. организации с иностранным
капиталом, в которых иностранный инвестор
владеет не менее чем 10% уставного капитала.
Дочерние и зависимые общества КОИИ не
могут пользоваться гарантиями и льготами,
установленными ФЗ.
3. Понятие, показатели
для оценки инвестиционной привлекательности
страны, субъекта федерации, хозяйствующего
субъекта. Инвестиционная привлекательность
РФ в настоящее время.
Инвестиционная привлекательность – экономическая категория,
характеризующаяся эффективностью использования
имущества предприятия, его платежеспособностью,
устойчивостью финансового состояния,
его способностью к саморазвитию на базе
повышения доходности капитала, технико-экономического
уровня производства, качества и конкурентоспособности
продукции [2].
Основной целью управления
инвестиционной привлекательностью является
стимулирование инновационно-инвестиционной
деятельности хозяйствующего субъекта
для формирования и усиления конкурентных
преимуществ.
Для характеристики инвестиционной
привлекательность используются такие
факторы как: показатели эффективности
деятельности в динамике; финансовое состояние
хозяйствующего субъекта, перспективы
его развития, репутация (имидж).
Объектами оценки инвестиционной
привлекательности являются предприятия,
комплексы, регионы и страны, то есть можно
выделить три основных уровнях оценки
и управления инвестиционной привлекательностью:
микроуровень – предприятия различных
направлений хозяйственной деятельности
и их комплексы; мезоуровень – регионы
Российской Федерации; макроуровень –
страны как участники мировых экономических
отношений. При оценке инвестиционной
привлекательности всегда возникает две
заинтересованные стороны: инвестор (продавец
капитала) и получатель инвестиций. Для
определения уровня инвестиционной привлекательности
требуется статистическая и экспертная
информация, на основе которой формируются
единичные или комплексные критерии оценки.
Оценка инвестиционной привлекательности
хозяйствующих субъектов микроуровня
проводится с использованием большего
количества методов, к которым можно отнести
метод составления рейтинга, метод сравнения
с эталоном, методы расчета интегральных
показателей, методы, основанные на оценке
совокупности финансовых и нефинансовых
показателей, в том числе и экспертной.
В ряде регионов Российской Федерации
используют различные методики определения
инвестиционной привлекательности предприятий
и ранжирование последних с целью выявить
наиболее стабильное, прибыльное, кредитоспособное
и платежеспособное предприятие, в которое
бы могли вложить свободные денежные средства
потенциальные инвесторы. Составление
рейтинга инвестиционной привлекательности
предприятий преследует следующие цели:
предоставление потенциальным инвесторам
объективной и достоверной информации
о состоянии предприятий области; реклама
экономических, в частности инвестиционных,
возможностей предприятий области; упрощение
доступа к информации о предприятиях области.
Достоинством составления рейтингов является,
во-первых, достаточная простота расчета,
а во-вторых, доступность первичной и результирующей
информации для различных участников
рынка.
В настоящее время
привлечение иностранных инвестиций в
экономику является одной из движущих
сил развития экономики. Если будут инвестиции,
будет и экономический рост. В условиях,
который сегодня создал мировой финансово-экономический
кризис инвестиции хоть и не большие привлекаемые
государством являются еще одним шагом
преодоления последствий кризиса.
2014 год стал для
России одним из самых трудных
- позиция нашего государства
в украинском конфликте вызвала
отрицательную реакцию политиков
многих стран мира, особенно, поддерживаемых
США. Это привело к введению политических
и экономических санкций против России,
что также отрицательно сказалось на инвестиционной
привлекательности страны. Использование
иностранных инвестиций является объективной
необходимостью для государства, обусловленной
участием экономики страны в международном
разделении труда и переливом капитала
в высокодоходные отрасли предпринимательства.
Зарубежное инвестирование позволяет
получать более высокое качество инвестиций,
более высокую доходность вложения капитала
по сравнению с национальным инвестиционным
рынком инвестора (из-за более высокой
цены активов на зарубежных инвестиционных
рынках, более значительного роста курса
валюты в стране приложения инвестиций
по отношению к валюте инвестора, меньшего
риска по сравнению с чисто национальными
инвестициями). Прямые иностранные
инвестиции - это один из ключевых макроэкономических
показателей, характеризующих развитие
стран и регионов. Они не только свидетельствуют
о долгосрочной экономической заинтересованности
иностранных инвесторов в ведении бизнеса
на территории страны, но и служат показателем,
косвенно свидетельствующем о развитии
государства или региона в целом. Изучение
прямых зарубежных инвестиций представляет
особый интерес, поскольку позволяет оценить
степень зависимости управления отечественными
предприятиями от зарубежных инвесторов.
Одной из важных задач привлечения иностранных
прямых инвестиций в Россию является снижение
налогового бремени инвесторам, а также
российским производителям (изменения
по НДС и социальным выплатам, требования
по переоценке ценных бумаг и имущества,
реализуемых ниже себестоимости). Помимо
этого необходимо продолжать работы по
приведению российского бухгалтерского
учета в соответствие с международными
стандартами, что позволит потенциальным
инвесторам более достоверно оценивать
деятельность и балансовые показатели
российских предприятий при сотрудничестве
с ними. Привлечение инвестиций должно
сопровождаться принятием законопроектов,
регламентирующих работу иностранных
инвесторов в России в сфере торговой
политики, движения товаров и капиталов
(соглашение с ВТО, меры по поддержанию
российских экспортеров в условиях антидемпинговых
ограничений и т.п.). Также необходимо разрабатывать
концепции страхования и гарантий иностранных
инвестиций в России.
4. Иностранные инвестиции
в экономику Вологодской области.
Привлечение иностранных инвестиций
в экономику области позволяет получить
дополнительные средства для развития
регионального производства, а направление
инвестиций за рубеж обеспечивает интеграцию
хозяйства области в мировую экономику.
В 2012 году в экономику области
поступили инвестиции из 17 стран на сумму
3,5 млрд. долларов США, и по сравнению с
2011 годом их объем увеличился более чем
в 3 раза.
Наиболее привлекательными
для вложения иностранного капитала были
следующие виды экономической деятельности:
металлургическое производство (99,5 % от
общего объема поступивших иностранных
инвестиций), производство бумаги и химическое
производство (0,2 %).
В металлургическом производстве
в основном были сосредоточены инвестиции,
поступившие из Нидерландов, Люксембурга
и с Кипра; в производстве бумаги – из
Чехии; в химическом производстве – из
Белиза и с Кипра.
Общий объем накопленных иностранных
инвестиций в экономике Вологодской области
на конец 2012 года составил 5,9 млрд. долларов
США, на 41,4 % выше, чем годом ранее.
Наибольшая доля накопленных
иностранных инвестиций приходилась на
организации металлургического производства
(93,9 % от общего их объема), химического
(1,4 %), по производству, передаче и распределению
электроэнергии (1,2 %), прочих неметаллических
минеральных продуктов (1 %).
Основными странами-инвесторами
являлись Люксембург, Нидерланды, Кипр,
Соединенное королевство (Великобритания),
Чешская республика, Швейцария, на долю
которых приходилось 97,7 % общего объема
накопленных иностранных инвестиций в
области на конец 2012 года.
Ведущие позиции по иностранным
вложениям капитала в область занимал
город Череповец.
Перспективы развития инвестиционной
активности в Вологодской области связаны
с двумя основными источниками: государственные
ресурсы (средства бюджетов и внебюджетных
фондов) и частный капитал (собственные
ресурсы предприятий и организаций, отложенные
средства населения, кредитные ресурсы
банков, иностранные инвестиции).
Правительством области применяется
система мер, направленных на увеличение
притока инвестиций в экономику региона
и предупреждение их оттока:
государственная поддержка
инвестиционной деятельности (включая
предоставление налоговых льгот);
создание прозрачной процедуры
осуществления инвестиционной деятельности;
создание механизма работы
с региональными инвестиционными проектами.
С целью повышения инвестиционной
привлекательности область выстраивает
необходимые инфраструктуры, создавая
для запуска стратегически важных проектов
площадки, насыщенные транспортными, энергетическими,
инженерными и иными инфраструктурными
объектами.
Таким образом, на основе формирования
благоприятных условий для развития в
области современных высокотехнологичных
производств с высокой добавленной стоимостью,
создаются предпосылки для ускоренной
диверсификации экономики региона.
Список использованной литературы.
Федеральный закон «Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации»
09.06.99г. №160 – ФЗ;
Абрамов С.И. Инвестирование.
– М.: Центр экономики и маркетинга, 2005;
- Воронина Н.В. Особенности инвестиционного
климата России на современном этапе
// Финансы и кредит. 2007. № 4;
- Дейнеко В.А., «Привлечение
иностранных инвестиций в экономику России»
Аудитор , №1 – 2008;
Кудина М.В, «Иностранные инвестиции
в российскую экономику: за и против»,
Финансы , №6 – 2005;
- Инвестиции.: Учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова. М.: КРОКУС, 2004;
Бочаров В. В. Инвестиции: Учебник
/В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.