Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:03, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение правовых основ исполнения бюджета. В связи с этим выделим следующие задачи:
1. рассмотрение теоретических основ реализации закона о бюджете;
2. изучение правовых основ формирования доходов и осуществления расходов;
3. рассмотрение функционирования единого казначейского счета.
Введение
1. Правовые основы исполнения бюджета
1.1. Теоретические основы реализации закона о бюджете
1.2. Правовые основы формирования доходов
1.3. Правовые основы осуществления расходов
1.4. Функционирование единого казначейского счета
2. Практическое задание
Заключение
Список используемой литературы
Правда, в последнее время наряду с государственными учреждениями действует немало частных (нотариальные конторы, адвокатуры, пункты обмена жилья, хозрасчетные поликлиники, стоматологические кабинеты, всевозможные фирмы, бюро, ателье по оказанию коммунально-бытовых услуг и т.д.), которые объективно создают здоровую конкуренцию и ограничивают былой монополизм в названных сферах. «Просителей» у парадных подъездов стало меньше, а стало быть, меньше возможностей для злоупотреблений.
Характерные особенности применения права заключаются в следующем:
1) это
- властно-императивная форма
2) осуществляется
компетентными,
3) носит
процессуально-процедурный
4) состоит
из ряда последовательных
5) имеет
под собой соответствующие
6) связано
с вынесением
7) является
разовым и индивидуально-
8) направлено на урегулирование конкретных ситуаций.
Указанные признаки показывают специфику правоприменения и достаточно четко отграничивают его от первых трех форм реализации права - соблюдения, исполнения и использования. Следует лишь помнить, что при использовании, как уже отмечалось, нередко тоже требуется «вмешательство» соответствующих агентов власти, но оно носит здесь характер содействия, участия в осуществлении гражданином своего права, ибо без этого субъект просто не сможет воспользоваться предоставленной ему законом возможностью (например, уволиться с работы, вступить в брак, заняться предпринимательской деятельностью). В целом же в названных выше трех формах право реализуется добровольно, без принуждения.
В каких же случаях возникает сама необходимость в применении норм права, какими причинами оно вызывается? Иными словами, каковы основания, поводы этого юридически властного действия? Необходимость в применении правовых норм возникает при следующих обстоятельствах:
1) когда совершается правонарушение и требуется применить санкцию к нарушителю, привлечь его к ответственности;
2) когда нет добровольного исполнения обязательств (возврата долга, уплаты штрафа, налога, соблюдения условий договора);
3) когда
появляется препятствие на
4) когда
возникает спор о праве и
стороны не могут сами найти
согласованное решение,
5) когда
те или иные юридически
6) когда
определенные права и
7) когда
по закону необходимо
Кроме рассмотренных выше четырех основных форм реализации права (соблюдения, исполнения, использования и применения) в научной литературе называются и такие, как добровольная и принудительная реализация, индивидуальная и коллективная; в правоотношениях и вне правоотношений, в правоотношениях общего и конкретного типа (по форме связи субъектов).
Реализация или осуществление права (претворение его в жизнь) - это родовое, наиболее широкое, собирательное понятие, а соблюдение, исполнение, применение, использование и другие формы - видовые. Их надо соотносить с общей категорией – «правореализация».
Применение норм права не является простым однозначным действием. Оно представляет собой достаточно сложный процесс, состоящий из ряда логически последовательных стадий. Таких стадий пять (рис.2).
В целом применение правовых норм должно быть справедливым, законным, обоснованным, своевременным и гласным.
Рисунок 2 – Стадии правоприменительного процесса
1.2. Правовые основы формирования доходов
Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ.
Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.
Именно
федеральный бюджет является основным
орудием перераспределения
При составлении
проекта бюджета учитываются
не только данные о прогнозируемых
размерах доходов бюджета и необходимых
государственных расходов; бюджет строится
с учетом необходимости осуществления
избранной экономической
Ряд федеральных налогов являются регулирующими, т.е. часть из них направляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Ряд федеральных налогов полностью поступают в федеральный бюджет.
Например, из налоговых доходов от налога на прибыль все 100% поступает в федеральный бюджет; от налога на добавленную стоимость все 100%; от акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья 50%; от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) 40%; от сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) 20%.
Бюджеты
субъектов Российской Федерации
входят во второй уровень бюджетной
системы Российской Федерации. Бюджет
субъекта РФ - это форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
К бюджетам субъектов Федерации относятся:
Региональные бюджеты имеют свою специфику образования доходов, расходование средств, связанных с экономическим и географическим положением данного субъекта Федерации.
Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов.
Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами. Кроме того, нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться дополнительные средства в различных формах. Они называются регулирующими доходами. Регулирующие доходы позволяют региональным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов.
Например, налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов и др.
К неналоговым
доходам можно отнести
Федеральный закон о федеральном бюджете содержит нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы. В приложении 1 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» установлены нормативы распределения доходов.
Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако, существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).
Местные
бюджеты составляют третий уровень
(низовое звено) бюджетной системы
Российской Федерации. Вместе с тем
они являются фундаментом бюджетной
системы, не укрепив который нельзя
кардинально улучшить бюджетные
взаимоотношения в соответствии
с функциями, возлагаемыми на каждый
уровень государственной
Относительно формирования и расходования средств местных бюджетов или муниципальных образований следует отметить, что основной целью местных бюджетов является финансирование социальной инфраструктуры и производственных отраслей, находящихся в ведении местных бюджетов (ЖКХ, содержание автотранспорта, дорог, финансирование социально-культурных мероприятий, содержание школ, детских дошкольных учреждений, содержание объектов, оказывающих социальные услуги населению).
В бюджеты
поселений зачисляются
В бюджеты поселений также зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, например: налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты муниципальных районов также подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, например, налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов.
В бюджеты
городских округов зачисляются
налоговые доходы от следующих местных
налогов, устанавливаемых
В бюджеты городских округов также зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, например, налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов.