Принципы оптимизации системы налогообложения предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 20:48, реферат

Описание работы

Рассмотрена оптимизация налогообложения - организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений, с целью увеличения денежных потоков компании за счет минимизации налоговых платежей.
.

Содержание работы

Введение 3
1. Прибыль: сущность, виды и функции 4
2. Характеристика налогов, уплачиваемых с финансовых результатов 8
3. Принципы оптимизации системы налогообложения предприятий 15
4. Развитие налогового планирования на предприятии 15
Заключение 24
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

реферат влияние налогов.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Следует помнить, что чем лучше вы будете представлять себе особенности налогообложения своих партнеров по бизнесу, тем больше у вас шансов решить свои проблемы на взаимовыгодных условиях.

7. Принцип диверсификации 

Оптимизация бюджетных отчисления, как один из видов экономической  деятельности, связанный с движением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальных планов, и форс-мажорные обстоятельства.

При этом следует иметь в виду и тот факт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве, юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.

8. Принцип автономности

Действия по оптимизации налогообложения  должны как можно меньше зависеть от внешних участников.

Как небезосновательно утверждал  один из классиков марксизма-ленинизма: "…жить в обществе и быть свободным  от общества - невозможно". Однако стремление к данному "идеалу" вполне оправдано. Поэтому и процесс оптимизации налоговых платежей, как один из значимых элементов освобождения от общественной "нагрузки", должен руководствоваться достижением максимальной автономности.

Принципы 3 и 4 во многом являются производными от данного принципа, но имеют свою особую сферу применения, т. к. конфиденциальность и подконтрольность не синонимичны понятию автономности, а могут только рассматриваться как ее отдельные компоненты. На практике обеспечение принципа автономности требует проведения дополнительных затрат, но в то же время обеспечивает повышение безопасности существующей схемы и уменьшение уязвимости со стороны недобросовестных контрагентов.

4.Развитие налогового планирования на предприятии

Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование является частью финансового планирования на предприятии.

Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Основными принципами налогового планирования являются:

  • законность всех способов и методов оптимизации налогообложения;
  • экономичность внедрения схем оптимизации налогообложения;
  • индивидуальный подход к деятельности и особенностям конкретного налогоплательщика;
  • комплексность и многовариантность применения разработанных схем и методов налогообложения.

Организация налогового планирования заключается: в предварительном анализе финансово-хозяйственной деятельности организации; в исследовании действующего законодательства, исследовании и анализе налоговых проблем конкретного налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования; в изучении схем оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в конкретных видах деятельности, а также применении наиболее выгодных способов налогообложения на предприятии.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия.

Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации предприятия, преобразования, слияния и т. п.

Процесс налогового планирования это, во-первых, совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менеджера). Во-вторых, - постоянный поиск оригинальных решений и схем работы Вашей организации. В-третьих, - постоянное изучение специальной литературы, изучение и анализ опыта других организаций Вашего профиля и смежных сфер бизнеса.

Рассмотрим роль участников процесса налогового планирования.

Менеджер дает информацию по фактическим  условиям сделки и по ее результатам, которые планируется получить после ее завершения.

Бухгалтер проводит расчеты вариантов  финансовой структуры сделки и отражение ее в бухгалтерском учете, используя нормы действующего налогового законодательства. Формулирует возможные с точки зрения процедуры, требующие юридического обоснования и согласования с контрагентом. Производит расчет сумм, причитающихся к платежам в бюджет с учетом прямых и косвенных налогов.

Юрист анализирует процедуру сделки с точки зрения правовой защищенности, а также готовит необходимые документы с учетом “узких мест” при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершения сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов.

Внутреннее планирование состоит из ряда направлений:

а) выбор учетной политики организации (один раз в финансовый год);

б) контрактные схемы, которые Позволяют выбрать оптимальный налоговый режим осуществления конкретной сделки с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарных потоков.

в) льготы. Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Теоретически это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования.

Как правило, на практике большинство льгот (их общее количество в российском законодательстве превышает 150) достаточно жестко очерчивает круг тех, кто может ими воспользоваться Льготы в значительной степени разнятся от вида налога по которому они действуют и от местного законодательства. Каждому субъекту Федерации в этой области предоставлены значительные права и, как правило, значительную часть льгот предоставляют местные законы.

Набор льгот для каждого предприятия  строго индивидуален и зависит в  значительной степени от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также реструктуризации деятельности организации. Значительные ограничения на использование льготного налогообложения накладывает часто жестко целевой характер использования средств полученных от их использования.

В основном предприятия используют льготы в чистом виде, но более правильным подходом в рамках проведения грамотного налогового планирования будет использование льгот в сочетании с другими приемами, часто в большей степени организационными, чем финансовыми или бухгалтерскими.

Законодательством РФ  предусмотрены следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта; изъятия из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов), прочие налоговые льготы.

Действующие льготы по налогообложению  прибыли предприятий направлены на стимулирование:

  • финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство;
  • малых форм предпринимательства;
  • занятости инвалидов и пенсионеров;
  • благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранной сферах.

г) использование оборотных средств. Наиболее простыми методами налоговой оптимизации является снижение налогооблагаемой прибыли за счет применения ускоренной амортизации, учет налоговых льгот прямого использования. Особое внимание при крупных сделках следует обращать на так называемые “мелкие общие налоги” (налог на пользователей автодорог, отчисления в иные фонды), которые составляют иногда до 7 процентов от объема валового дохода;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса.

Получение прибыли играет большую  роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может  понести убытки.

Система налогообложения прибыли  построена в целом по единой схеме: прибыль компаний облагается как центральным правительством, так и местными органами власти; объектом обложения выступает чистая прибыль; ставки налога, как правило, устанавливаются пропорционально или имеют незначительную прогрессию

Право налогоплательщика принимать  меры, направленные на правомерное  уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъектов права защищать свои охраняемые законом права (в первую очередь, право собственности) любыми не запрещенными законом способами.

Оптимизация налогообложения - организационные  мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений, с целью увеличения денежных потоков компании за счет минимизации налоговых платежей.

.

 

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
  2. Абанина С.С., Абанин М.В. Единый сельскохозяйственный налог. Комментарий к новой редакции главы 26.1 Налогового кодекса РФ // Право и экономика. -  2004. - № 1. – С.22-27.
  3. Волошин Д.А. Единый сельскохозяйственный налог. Комментарий к главе 26.1 Налогового кодекса РФ // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в сельском хозяйстве". – 2002. - № 1. – С.31-36.
  4. Караваева И.В. Налоговая политика России в XX веке / И.В. Караваева, И.В. Архипкин; РАН. Ин-т экономики. – М., 2002. – 167 с.
  5. Карсетская Е. Единый сельскохозяйственный налог (новая редакция) // Новая бухгалтерия. – 2004.- выпуск 1. – С. 22-27.
  6. Козлов Д. Налоговая политика: какой путь выбрать? / Д. Козлов // Вопр. экономики. – 2002. – № 7. – С. 79–82.
  7. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие / С.П. Колчин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 254 с.
  8. Лукаш Ю.А. Права налогоплательщика. М.: Книжный мир, 2005. – 406 с.
  9. Лыкова Л.Н. Проблемы сбалансированности российской налоговой системы / Л.Н. Лыкова // Финансы. – 2002. – № 5. – С. 22–25: табл.
  10. Медведев А.Н. Оптимизация налогообложения в 2006 году / А.Н. Медведев. – М.: МЦФЭР, 2005. – 271 с.
  11. Медведев А.Н. Практика применения Налогового кодекса РФ: типичные ошибки / А.Н. Медведев. – М.: Бератор-пресс, 2006. – 160 с.:
  12. Налоги 2006: вопросы и ответы. М.: АиН, 2005. – 64с.
  13. Спирин В.В. Единый сельскохозяйственный налог: просто о сложном: Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя. Учебное пособие. – М.: Информцентр ХХ1 века, 2004. – 128с.

 


Информация о работе Принципы оптимизации системы налогообложения предприятий