Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 11:34, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в социальной защите населения РФ.
В рамках достижения цели исследования необходимо решить ряд задач:
охарактеризовать особенность функционирования социальной защиты населения в РФ;
охарактеризовать роль Фонда социального страхования в системе социальной защиты населения РФ;
обозначить состав и структуру доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.
Введение
1. Сущность и особенности функционирования фонда социального страхования РФ
1.1 Понятие, функции и принципы социальной защиты населения
2. Структура доходов бюджета фонда социального страхования
2.1 Структура расходов бюджета фонда социального страхования
3. Проблемы функционирования фонда социального страхования РФ и способы их решения
Заключение
Список литературы
В соответствии с Федеральным
законом от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ "Об основах
обязательного социального
В организационную структуру Фонда социального страхования входят региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территориях субъектов Российской Федерации. Фонд и его региональные отделения являются юридическими лицами. Филиал отделения Фонда является обособленным подразделением отделения Фонда.
Правовой основой
Важнейшими из них являются:
Правовая основа социального страхования базируется и на международных правовых актах, среди которых особое место занимает Всеобщая декларация прав человека (1948 года, статьи 22 и 25). Кроме того, Российская Федерация как участник Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни, и обязуется принять надлежащие меры к обеспечению осуществления этого права. Аналогичные положения закреплены в принятых Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств (статья 40) и Хартии пожилых людей.
Бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующие доходы:
налоговые доходы:
единый социальный налог (с 01.01.2010 года ЕСН заменяется взносами в государственные внебюджетные фонды)
доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты налогов по нормативам установленным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
Неналоговые доходы:
страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
недоимки, пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления;
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду социального страхования РФ;
прочие поступления. [10]
В соответствии с федеральным
законом "О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона
"О страховых взносах в
Вместе с отменой ЕСН отменена и регрессивная шкала уплаты налога.
При этом база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода.
С сумм выплат и иных вознаграждений
в пользу физического лица (по трудовым
или гражданско-правовым договорам
(подряда, услуг)), превышающих 415 000 рублей
нарастающим итогом с начала расчетного
периода, страховые взносы не взимаются.
Таким образом, в 2010 году максимальная
налоговая нагрузка по каждому сотруднику
для обычной организации
В 2010 году общего изменения ставок не будет, они останутся на прежнем уровне, а с 1 января 2011 года ставка вырастет уже до 34%. Основным последствием отмены ЕСН и замены его на взносы во внебюджетные фонды для предприятий малого и среднего бизнеса можно признать увеличение налоговой нагрузки. [13]
Расходы бюджета Фонда
социального страхования
Расходы бюджета Фонда
социального страхования
Заключение Счетной палаты Российской Федерации по отчету об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год (далее – Фонд, ФСС), представленному Правительством Российской Федерации Счетной палате Российской Федерации, подготовлено в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 11 января 1995 года №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и в соответствии с результатами проверки исполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года №183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (далее – Закон о бюджете Фонда), проведенной в соответствии с пунктом 1.3.4.2 Плана работы Счетной палаты на 2009 год; анализом соответствия показателей отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год задачам, изложенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года «О бюджетной политике в 2008–2010 годах», и критериям, определенным Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года №38-р.
Согласно статье 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год (далее – отчет) направлен Правительством Российской Федерации в Счетную палату для его внешней проверки в установленный срок. В представленном отчете приведены бюджетные назначения по доходам и расходам, утвержденные постановлением Фонда от 20 августа 2007 года №190 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (с последующими изменениями). Изменения в Закон о бюджете Фонда на основании статьи 217 Бюджетного кодекса не вносились.
В целом отчет отвечает требованиям Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008–2010 годах», действующего законодательства и нормативно-методической базы.
Отчет отражает деятельность
Фонда и субъектов
Вместе с тем подготовка
нормативных правовых актов, необходимых
для исполнения Закона о бюджете
Фонда, в отдельных случаях
В соответствии с Федеральным
законом от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О
внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части
регулирования бюджетного процесса
и приведения в соответствие с
бюджетным законодательством
Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года №101 (далее – Положение о Фонде), по ряду позиций действующему законодательству Российской Федерации не соответствует. Внесенные за последнее время в деятельность Фонда отдельные функциональные изменения в Положении о Фонде не отражены.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Фонда органами Федерального казначейства в 2008 году не осуществлялось. Статья 148 Бюджетного кодекса, устанавливающая кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральным казначейством, вступило в силу 1 января 2010 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 145 Бюджетного кодекса утвержден Закон о бюджете Фонда (в ред. Федеральных законов от 28 февраля 2008 года №17-ФЗ, от 22 июля 2008 года №154-ФЗ).
Исполнение Закона о бюджете Фонда осуществлялось по предусмотренным Бюджетным кодексом единым правилам.
В комплексе происходящих
в России социально-экономических
преобразований особое место занимает
реформа социального
С самого начала следует
констатировать, что нынешние изменения
в российской системе социального
страхования оказались весьма тяжелыми
и болезненными. И это - в обстоятельствах,
когда самый сложный участок
реформационного пути в данной сфере
еще не пройден. Трудности в значительной
степени обусловливаются
Переход к рыночной экономике существенно изменяет социально-экономическую среду, в которой формируется, развивается и воспроизводится трудовой потенциал. В общественное сознание возвращается понятие "социальный риск" (имеется в виду вероятность материальном необеспеченности трудящихся при утрате ими возможности участвовать в экономическом процессе). Причины и факторы социального риска зачастую носят объективный по отношению к отдельно взятому человеку характер: угрозы безработицы, потери трудоспособности из-за несчастного случая, болезни и т.д. Такого рода в случаях ни обособленный, ни даже вошедший в какую-либо значительную группу трудящихся работник, едва ли в состоянии предотвратить негативные события.
Осуществляющийся в стране процесс реформирования лишает систему социального обеспечения ее прежнего основного гаранта - стабильных поступлений из госбюджета. Бесплатные социальные услуги уходят в прошлое, вытесняясь платными. В основу формирующейся системы социальной защиты должны быть положены страховые методы. Их суть сводится к распределению материальной ответственности по компенсации и минимизации социальных рисков среди максимально возможного числа участников; иначе говоря, социальная защита приобретает форму организованной взаимопомощи.
Информация о работе Проблемы функционирования фонда социального страхования РФ и способы их решения