Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить понятие иностранных инвестиций и их основные формы.
Задачи курсовой работы состоят в изучении:
- понятия и основных форм иностранных инвестиций;
- анализа привлечения иностранных инвестиций в РК;
- проблем и перспектив развития инвестиционной политики РК в области иностранных инвестиций.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
5
1.1
Иностранные инвестиции как экономическая категория
5
1.2
Формы иностранных инвестиций
6
1.3
Финансовые результаты инвестирования
9
2
ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ПРИМЕРЕ АО «ХОУМ КРЕДИТ БАНК»
11
2.1
Характеристика АО «Хоум Кредит Банк»
11
2.2
Анализ финансовых показателей банка
12
2.3
Иностранные инвестиции в АО «Хоум Кредит Банк»
14
3
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РК
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
К факторам, сдерживающим приток иностранных инвестиций, по результатам опроса инвесторов, относятся и некомпетентность, либо коррумпированность чиновников (51,3%), бюрократизм (44,9%).
Проблемы, связанные с инвестиционным процессом, в целом можно условно разделить на ключевые и сопутствующие.
К ключевым проблемам можно отнести следующие:
- перманентное
ухудшение экологической
В адрес
ТНК нередко звучат обвинения,
что они злоупотребляют
- сырьевую направленность иностранного инвестирования;
- неоптимальность
инвестиционного климата (и
- несовершенство
государственной промышленной
- относительную
неразвитость фондового рынка,
что затрудняет привлечение и
эффективное использование
- проблему ранжирования
отраслей и производств с
- отсутствие развитых форм коллективного инвестирования, в частности института инвестиционных фондов.
Сопутствующими проблемами являются:
- безработица,
осложняемая привлечением иност
- проблемы в
работе государственной службы
стандартизации качества
- неразвитость системы корпоративного управления;
- проблемы в области импортзамещения;
- нехватка персонала,
владеющего современными
- чрезмерно
высокий уровень
- отсутствие
четких критериев для отбора
инвестиционных проектов, что приводит
и к отрицательным
- проблема координации деятельности иностранных и отечественных инвесторов, решение которой требует создания объединенного Совета иностранных и отечественных инвесторов при Президенте РК.
Следует учитывать еще одну проблему, связанную с психологическими факторами: психологическое "несовпадение" инвестора и заказчика, обусловленное разным восприятием хозяйственных процессов, разными представлениями о них, бессистемностью хозяйственного мышления, маловариантностью представлений о развитии хозяйственных событий, безответственностью и пассивностью в странах с переходной экономикой.
Несовпадение
менталитета и уровней
Проявлением этих "несовпадений" в подходах и состояния предпринимательского климата являются инвестиционные риски.
Чтобы инвестиционный климат РК стал более благоприятным, а Казахстан вышел в лидеры по объему и качеству привлеченных иностранных инвестиций, нужны политическая воля и реальные действия. Необходимо также проявить высочайшее мастерство в использовании инструментов, необходимых для привлечения как можно большего количества известных миру инвесторов".
Поэтому иностранные инвестиции рассматриваются как универсальное средство решения всех проблем, связанных с преодолением инвестиционного кризиса, и должны сыграть роль достаточно сильного катализатора в инвестиционном процессе.
Тем не менее, обладая определенными привлекательными чертами – богатыми природными ресурсами, наличием достаточно квалифицированной рабочей силы, высоким научно-техническим потенциалом, Казахстан еще не прошел стадию ресурсосбережения, и прежде всего энергосбережения.
По этой причине цены внутреннего рынка превышают мировые цены. В связи с этим, правительством республики принимаются меры по ориентации инвестиций на решение задач ресурсосбережения. Реализация этой политики предусмотрена в "Стратегии развития Казахстана до 2030 года", где в пункте "Наиболее важные задачи, стоящие перед мест- ной властью в 1998 году и до 2030 года" к числу приоритетных целей относится "создание благоприятного инвестиционного климата, в том числе в энергетическом секторе".
Она позволит снизить ресурсоемкость экономики, традиционное преобладание сырьевых и топливно-энергетических отраслей, что даст возможность переключить инвестиции в пользу обрабатывающих и конечных отраслей, освоения высоких и трудосберегающих технологий.
Республикой Казахстан заключено и ратифицировано более 30 двусторонних международных договоров и соглашений о взаимной защите и поддержке инвестиций.
В этих соглашениях договаривающиеся
стороны обязались
В свою очередь, государство
может заявить иск к
Таким образом, права иностранных инвесторов, в том числе и право на обращение для разрешения инвестиционных споров в органы международного арбитража, защищены нормами международных договоров в случае, если инвестор является физическим либо юридическим лицом государства, подписавшего с Республикой Казахстан и ратифицировавшего в установленном порядке соглашение о взаимной защите и поддержке инвестиций.
Стратегией индустриально-инновационного развития РК был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций, это, в частности, такие отрасли как:
- производственная инфраструктура.
- обрабатывающая промышленность.
- жилье, объекты социальной сферы и туризма.
- сельское хозяйство.
Таким образом, нами была
сделана попытка определить и
выявить основную цель политики привлечения
иностранных инвестиций – это
преодоление экономической
Для стимулирования притока иностранных инвестиций и финансового контроля за их использованием необходимо совершенствовать действенность механизма государственного регулирования процесса привлечения внешней помощи, включающего организационную структуру управления иностранными инвестициями и широкий арсенал правовых и экономических средств, используемых специалистами этой структуры; совершенствовать систему страхования и перестрахования рисков; налаживать качественное и своевременное информационное обеспечение иностранных инвесторов; осуществлять целый ряд других мер, но главное – инвестиционная политика Республики Казахстан должна быть гибкой, прагматичной и соответствующей происходящим внутренним и внешним экономическим реалиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы
отметить тот немаловажный факт, что
выбор приоритетной формы иностранного
инвестирования прямых инвестиций связан
с тем, что для республики важно
не смешивать два аспекта
Экономические реформы в Казахстане включают в качестве одного из важнейших направлений развитие отечественной промышленности. В своем Послании народу Казахстана Президент Н. А. Назарбаев определил главную цель социально-экономической политики государства на долгосрочную перспективу. Она состоит в том, чтобы к 2030 году создать здоровую и процветающую экономику, способную решить демографические, экономические и социальные проблемы, поднять качество продукции и благосостояние каждого человека. В ходе трансформации социально-экономической системы, перевода ее на рыночные условия и принципы функционирования возникает потребность в изучений теории и практики инвестиционной деятельности с учетом зарубежного опыта и специфики казахстанской экономики. Сложность развития инвестиционной сферы в Республики Казахстан заключается в неприспособленности старой системы управления инвестициями к новым условиям хозяйствования.
В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инвестиционного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения экономических проблем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инвестиционной политики.
Привлечение и эффективное
использование иностранных
Среди стран Средней
Азии Казахстан считается
Чтобы инвестиционный климат Республики Казахстан стал более благоприятным, а Казахстан вышел в лидеры по объему и качеству привлеченных иностранных инвестиций, нам нужны политическая воля и реальные действия. Необходимо также проявить высочайшее мастерство в использовании инструментов, необходимых для привлечения как можно большего количества известных миру инвесторов. Требуется эффективное использование потока инвестиций направленных на создание новых производств и развитие обрабатывающего сектора экономики, а также контроль властей за реализацией принципов по повышению прозрачности деятельности добывающих отраслей промышленности.
Возможное вступление в ВТО подтверждает заинтересованность государства в применении международных правил и практик. Приняты законодательные нормы, регулирующие и контролирующие работу финансового сектора, появляются новые законы, которые обеспечат повышение прозрачности в осуществлении управления акционерными компаниями. Также наблюдается прогресс в проведении реформ в сфере инфраструктуры.
Иностранные инвестиции
рассматриваются как
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Проблемы привлечения и эффективность использования прямых иностранных инвестиций