Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование государственных и муниципальных заимствований, их форм, содержания и методов. Исходя их этого были поставлены следующие задачи:
определить основные понятия, касающиеся государственных и муниципальных займов;
описать процедуру размещения и функционирования муниципальных займов.
Введение
Глава 1. Государственные и муниципальные займы.
1.1.Формы, методы и тенденции муниципальных заимствований
Глава 2. Специфика муниципальных займов
2.1 Основные характеристики займов местных органов власти
2.2 Участники рынка и технология размещения и погашения муниципальных займов
Глава 3. . Проблемы развития муниципальных заимствований
3.1 Муниципальный займ - традиционный способ привлечения финансовых ресурсов
3.2 Инструменты рынка муниципальных ценных бумаг
Заключение
Список использованной литературы
Облигации с опционом на долгосрочное погашение.
Многие муниципалитеты все же предпочитают выпускать долгосрочные облигации с фиксированной ставкой процента. Таким способом легче контролировать долговую нагрузку. В этом случае муниципалитеты предпочитают иметь опцион на досрочное погашение облигаций .Ставки по облигациям с опционом на досрочное погашение обычно на 0,1- 0,5 процентного пункта выше ставок для аналогичных облигаций без опциона на покупку. От ущерба, наносимого досрочным погашением облигаций, инвесторы защищены премией, которую эмитент уплачивает инвестору в случае досрочного погашения. Ее размер, как правило, составляет от 2 до 5% сверх номинальной стоимости облигации.
Погашение старой задолженности путем выпуска нового займа обычно используется для реализации опциона на досрочное погашение.
Возможно как прямое, так и предварительное рефинансирование.
Прямое рефинансирование подразумевает выпуск нового займа к ате начала действия опциона на досрочное погашение (обычно через 5-10 лет после распространения старых облигаций). Поступления от продажи новых облигаций используются в этом случае для погашения обязательств по старым.
Предварительное рефинансирование также предлагает продажу новых облигаций, но не с целью сразу направить полученные средства на погашение старых облигаций. Обычно эти средства вкладываются в ценные бумаги правительства США и передаются на хранение третьему лицу, как правило, банку-эскроу агенту. Предварительное рефинансирование повышает надежность инструмента.
Недавно принятые в США новые федеральные налоговые законы значительно ограничивают предварительное рефинансирование.
Облигации с нулевым купоном.
Этот инструмент не предполагает процентного дохода по облигациям, а размещается с дисконтом. Такие облигации очень нравятся инвесторам, стремящимся сделать гарантированные накопления в будущем. Процент, начисленный, но уже полученный и реинвестированный процентный доход по облигациям (доход от реинвестирования процента по облигациям), составляет весьма значительную долю общего дохода инвестора по долгосрочным облигациям с купоном.
Главным недостатком этого инструмента для эмитента оказывается более высокий номинальный объем выпуска, необходимых для сбора требуемого количества средств.
Для инвестора главный риск состоим в неспособности муниципалитета выплатить всю сумму задолженности в срок.
Модификацией облигации с нулевым купоном служит так называемая накопительная облигация, которая в отличие от классического варианта размещается на номинальной стоимости, а процент, подсчитываемый по специально установленной ставке, накапливается эмитентом и выплачивается вместе с основной суммой долга по истечении срока облигаций.
Сериальные, аннуитетные и «шаровые» облигации.
По структуре выплат основного долга и процентов муниципальные облигации можно разделить на три категории.
Серийные облигации. Они предусматривают выплату основной суммы долга примерно равными долями в несколько приемов через равные интервалы времени (обычно раз в год). Проценты начисляются на сумму непогашенной задолженности. Это позволяет муниципалитету более равномерно распределять долговую нагрузку и синхронизировать ее с другими долговыми обязательствами и графиком бюджетных расходов. Данный инструмент обычно используется в рамках обязательств общего характера.
В случае выпуска облигаций, гарантированных доходами от проектов, часто применяются «шаровые» облигации.
Основная сумма долга по ним выплачивается в конце срока их действия. Вместе с тем, в целях гарантии надежности выплаты по долгу, такие облигации предусматривают создание специального фонда погашения, в котором эмитент постепенно накапливает сумму, необходимую для выплаты общей суммы долга. проценты по таким облигациям уплачиваются через равные интервалы времени в течение всего срока их действия.
Аннуитетные платежи более характерны для банковских кредитов (чаще всего ипотечных) и при конструировании муниципальных облигаций используются сравнительно редко.
В моей курсовой работе исследуется государственный муниципальный займ, его содержание, формы и методы.
Государственный и муниципальный займ представляет собой привлечение финансовых ресурсов региональными и местными органами государственной власти, в случае дефицита регионального(местного) бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.
Существуют две главные формы муниципальных займов: выпуск муниципальных ценных бумаг; ссуды. Муниципальные ценные бумаги обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций.
В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа, это дешевле чем брать ссуду в коммерческом банке, за счет предоставляемых по этим ценным бумагам налоговых льгот.
Успешное проведение муниципального займа и, как следствие - реализация поставленных задач, зависит от проработанности всех стадий его осуществления. Необходимо четко поставить цели и определить стратегию заимствования, продумать способы размещения и погашения обязательств, оценить реальность проекта, и, конечно, учесть опыт регионов и городов уже применивших на практике данный инструмент.
Показателен и поучителен опыт муниципальных заимствований в развитых странах. Муниципальные займы за рубежом - традиционный и широко распространенный способ реализации органами власти регионов и городов своих финансовых потребностей как краткосрочного так и долгосрочного характера.
Бесспорным лидером в сфере муниципальных ценных бумаг являются США. В этой стране на протяжении почти двух столетий штаты и местные органы власти выпускали ценные бумаги. Здесь были придуманы многие инструменты рынка муниципальных ценных бумаг, которые впоследствии с успехом применялись в других развитых и развивающихся странах.
Российский рынок муниципальных ценных бумаг пока делает только первые шаги в своем развитии. Его масштабы по сравнению с сектором федеральных государственных ценных бумаг незначительны. Необходимо создать прочную инфраструктуру рынка муниципальных займов, решить проблемы с государственным регулированием этого сегмента рынка ценных бумаг. Важен вопрос повышения инвестиционной направленности муниципальных займов и развития системы страхования кредитных рисков по муниципальным долговым обязательствам.
1. Бюджетный Кодекс РФ, М: Эксмо, 2009( ст. 108.)
2. Бюджетный Кодекс РФ, М: Эксмо, 2009 ( ст. 110)
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н.. Государственные и муниципальные финансы.// М.: ЮНИТИ, 2002 г.
4. Каратуев А.Г. Муниципальные ценные бумаги в России. // Финансы. - 1997.- № 12. - с. 11.
5. Мацкуляка И.Д. Государственные и муниципальные финансы//РАГС 2007 г.
6. Милевский Е. Рынок еврооблигаций: из тени на свет. // РЦБ. - 1996. - №24. - с. 10.
7. Никифорова В.Д., Островская В.Ю. Государственные и муниципальные ценные бумаги // СПб.: Питер, 2004 г.
8. Новиков А. Инструменты рынка муниципальных ценных бумаг за рубежом. //РЦБ. - 2007. - № 4. - с. 25.
9. Слепов В.А., Князев В.Г. Финансы: Учебник - 3-е изд., перераб. и доп. //ГРИФ , 2008 г.
10. http://www.rcb.ru/rcb/2008-23/
11. http://old.rcb.ru/archive/
12. http://www.zakonrf.info/
22
Информация о работе Проблемы развития муниципальных заимствований