Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:57, доклад
Процентная маржа - разница между процентным доходом и расходом коммерческого банка, между процентами полученными и уплаченными. Она является основным источником прибыли банка и призвана покрывать налоги, убытки от спекулятивных операций и банковские риски.
Размер маржи может характеризоваться абсолютной величиной в рублях и рядом финансовых коэффициентов.
Таким образом, изложенное содержание кассового метода и метода “начислений” учета начисленных процентов показывает, что они оказывают прямое влияние на размер процентной маржи.
Наращенные проценты не могут рассматриваться как реальный доход или расход банка. Это только право на доход или обязательство по уплате средств в пользу другого лица. Поэтому рост процентной маржи за счет наращенных процентов не может рассматриваться как положительное явление. Требуется тщательный критический анализ форм организации кредитных отношений, приводящих к значительному размеру наращенных процентов. В зарубежной практике при просроченной более 90 дней задолженности по процентным платежам наращивание процентов прекращается. В нашей практике на размер наращенных процентов влияет просроченная задолженность, пролонгация долга банку (основного и процентных платежей), взыскание процентов в конце срока пользования ссудой.