Прогрессивная шкала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:51, реферат

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства должно всегда сопровождаться преобразованием налоговой системы. Государство, исходя из объективной необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.
В данном реферате кратко рассматривается налоговая система Республики Казахстан, в частности индивидуальный подоходный налог, как регулятор доходов населения, а также введение в 2013 году в Казахстане прогрессивной шкалы налогообложения, положительные и отрицательные моменты данного нововведения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Налоги и налоговая система Республики Казахстан
Понятие налогов и их роль в жизни государства
Налоговая реформа в Республике Казахстан
Основные виды налогов в Республике Казахстан
2 Индивидуальный подоходный налог
2.1 Экономическое содержание ИПН, основы построения и механизм взимания
2.2 Введение в Республике Казахстан прогрессивной шкалы налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература

Файлы: 1 файл

Реферат_ИПН_прогрессвная шкала.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 Налоги и налоговая система Республики Казахстан

    1. Понятие налогов и их роль в жизни государства
    2. Налоговая реформа в Республике Казахстан
    3. Основные виды налогов в Республике Казахстан

2 Индивидуальный подоходный налог

2.1 Экономическое содержание ИПН, основы построения и механизм взимания

2.2 Введение в Республике Казахстан  прогрессивной шкалы налогообложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Литература

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налоги олицетворяют собой  ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых для выполнения соответственных дирекций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др.

Применение налогов  является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги должны соответствовать  особенностям страны, стадии ее экономического развития. Ведь они являются важной бюджетно-финансовой системы, которая способствует осуществлению основной задачи государства – обеспечения достойных условий жизни человека и гражданина.

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства должно всегда сопровождаться преобразованием налоговой системы. Государство, исходя из объективной необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.

В данном реферате кратко рассматривается налоговая система  Республики Казахстан, в частности  индивидуальный подоходный налог, как  регулятор доходов населения, а  также введение в 2013 году в Казахстане прогрессивной шкалы налогообложения, положительные и отрицательные моменты данного нововведения.   

 

 

1 НАЛОГИ И  НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

 

1.1 Понятие  налогов и их роль в жизни  государства

Налоги возникают с  появлением государства и являются основой его существования. На протяжении всей истории развития человечества налоговые формы и методы менялись, отрабатывались, адаптировались к потребностям и запросам государства. Наибольшего развития налоги достигли в развитых системах товарно-денежных отношений, оказывая влияние на их состояние.

Применение налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

С помощью налогов  определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью налогов  государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Сущность налогов определяется в их функциях. В качестве самых основных функций обычно выделяют фискальную и регулирующую функции налогов

Суть фискальной функции  заключается в мобилизации денежных ресурсов с целью финансового  обеспечения государственной деятельности. Именно так определялась основная задача налогообложения еще в «старых» конституциях. Так, Конституция США, определяя полномочия конгресса, закрепляет за ним право устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы для того, чтобы «уплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и общее благосостояние Соединенных Штатов...»

Еще в конце XIX столетия известный немецкий экономист А. Вагнер определил в качестве важнейшей  финансовой закономерности общественного  развития постоянное увеличение государственных  расходов. В качестве объяснения выявленного закона возрастания потребности в финансах назывались несколько обстоятельств: значительная активизация социальной функции государства; увеличение государственных ассигнований на научно-исследовательские, инвестиционные программы, стимулирование деловой активности; рост государственного долга и расходов на его обслуживание. Рост государственных расходов требовал все больших финансовых ресурсов. Государственные доходы прирастали в первую очередь за счет усиления налогообложения.

Когда налогообложение является не только средством покрытия государственных расходов, но и выступает самостоятельным направлением и инструментом политики, речь уже идет о регулирующей функции налога. Осуществляя ее, государство координирует сложный процесс общественного воспроизводства. Таким образом, регулирующая функция целенаправленно воздействует на развитие национального хозяйства в соответствии с принимаемыми программами. При этом используются выбор форм налогов, изменение их ставок, способов взимания, льготы и скидки.

Совокупность всех налогов, вводимых государством, методов их исчисления и уплаты, а также способы распределения налогов между различными уровнями управления объединяются в налоговую систему государства.

В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Неуклонное повышение  роли налогов в социально-экономическом  развитии большинства государств вполне объяснимо: успех государственного управления в немалой степени зависит от решения все более острых и чрезвычайно сложных бюджетных проблем. Ведь главным инструментом здесь во все времена являлись и сегодня являются именно налоги.

 

1.2 Налоговая  реформа в Республике Казахстан

Налоговая система в Республике Казахстан на сегодняшний день является предметом многочисленных дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики.

Как известно, понятие  «налоговая реформа» имеет несколько  значений. Это и сам факт, и, в  то же время, способ кардинального изменения налоговой системы, постоянное стремление к совершенствованию. Но следует иметь в виду, что если эти изменения лишь уточняют, либо дополняют отдельные положения действующего налогового законодательства, включая предусмотренные им административные правила и процедуры, однако в целом оставляют его в силе, они оцениваются только как налоговые поправки.

Налоговая система Республики Казахстан постоянно развивается, одновременно совершенствуется и налоговый механизм. В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии прошло 3 этапа.

Первый этап налоговой  реформы пришелся на 1992 - 1995 гг. Из-за отсутствия собственного опыта в создании налоговой системы Казахстан в основе использовал опыт соседних государств, и, прежде всего, Российской Федерации. Практически Закон «О налоговой системе в Республике Казахстан», принятый 24 декабря 1991 года, являлся скопированным вариантом законодательства России. В результате в Казахстане была построена трехзвенная налоговая система, присущая федеративному государству, которая включала в себя общегосударственные налоги, общеобязательные налоги и сборы, местные налоги и сборы.

В 1994 году были сделаны первые конкретные шаги на пути реформирования налоговой системы. Изменения коснулись двух крупных налогов: подоходного налога с физических лиц и налога на прибыль предприятий, произошли радикальные изменения в механизме исчисления этих двух основных налогов.

Второй этап налоговой  реформы продлился с 1995 по 1999 год. Задачами второго этапа были: снижение налогового бремени, сокращение количеств налогов, приближение налоговой системы Казахстана к мировым стандартам. В этот период количество налогов сократилось, они были подразделены на общегосударственные и местные налоги. С 1996 года были внесены более 30 изменении дополнения в Закон «О налогах и других обязательных платежах бюджет».

На третьем этапе налоговой реформы (2000-2001 гг.)  был разработан проект Нового Налогового Кодекса. Он состоял из трех разделов: общая часть, особенная часть, налоговое администрирование. Основной задачей третьего этапа являлось усиление правовых аспектов взаимоотношений между государственными органами, имеющими отношение к бюджету, фискальными органами и налогоплательщиками. В целом, структура налогов, которая была заложена в 1995 году, достаточно оптимальна.

С 1 января 2002 года вводится в действие Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), который был принят 12 июня 2001 года №209-II. В его основу нового вошли многие положения действующего Закона Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Позже был принят Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 года №99-IV, который не утратил силу по настоящее время.

 

1.3 Основные  виды налогов в Республики  Казахстан

Согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 года №99-IV в данное время на территории Республики Казахстан действуют следующие виды налогов:

  • корпоративный подоходный налог: к плательщикам относятся юридические лица-резиденты Республики Казахстан, за исключением Национального Банка РК и государственных учреждений, а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в РК. Налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами.

- индивидуальный подоходный налог: плательщиками являются физические лица, имеющие объекты налогообложения. Не подлежат налогообложению доходы: адресная социальная помощь, пособия и компенсации; алименты; возмещение ущерба работнику; вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по их вкладам в банках и организациях; стипендии и др.

- налог на добавленную стоимость: отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров, а также отчисления при импорте товаров на территорию РК. Объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются: облагаемый оборот и облагаемый импорт.

- акцизы: облагаются товары, произведенные на территории РК и импортируемые на территорию РК, а также некоторые виды деятельности.

- рентный налог на экспорт: плательщиками являются физические и юридические лица, реализующие на экспорт уголь, сырую нефть, газовый конденсат.

- налоги и специальные платежи недропользователей: плательщиками являются физические и юридические лица, осуществляющие операции по недропользованию: нефть, природный газ, уголь, подземные воды, товарные руды, драгоценные металлы, драгоценные камни, и др.

- социальный налог: плательщиками являются юридические лица-резиденты и нерезиденты РК; индивидуальные предприниматели; частные нотариусы, адвокаты. Объектом налогообложения для плательщиков являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам в виде доходов.

- налог на транспортные средства: плательщиками налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения.

- земельный налог: плательщиками являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, на праве постоянного и временного землепользования. Размер налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности.

- налог на имущество: плательщиками являются физические и юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории РК.

- налог на игорный бизнес: плательщиками являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора, букмекерской конторы.

Информация о работе Прогрессивная шкала