Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 10:32, отчет по практике
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях разных форм собственности и организационно – правовых форм. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Как видно из организационной структуры кадровую службу на нашем предприятии представляет один человек – менеджер по кадрам.
Состав трудовых ресурсов в ЗАО «Эркас и КО» выглядит следующим образом:
От 26 до 35 – 8 человек
От 36 до 45 – 12 человек
От 46 до 55 – 6 человек
От 56 до 65 – 3 человека
Женаты/замужем – 16 человека
Холостые – 22 человек
Окончившие средне - образовательные учебные заведения – 11 чел
Окончившие средне – профессиональные учебные заведения – 18 чел
Окончившие высшие учебные заведения – 9 чел.
Управленцы высшего звена – 1 человек
Управленцы среднего звена – 4 человек
Исполнители – 33 человек
Отношение исполнителей к управленцам = 33/5= 6,6
До 6 месяцев – 2 человек
От 6 месяцев до 1 года – 6 человек
От 1 года до 2 лет – 9 человек
От 2 до 3 лет – 10 человек
От 3 до 4 лет – 13 людей
От 4 до 5 лет – 6 человека
Таким образом в ЗАО «Эркас и КО» большую часть составляют мужчины; большая часть персонала находится в возрастном диапазоне от 26 до 35 лет; холостяки преобладают в составе трудовых ресурсов, уровень образования примерно одинаковый между средне - специальным и высшим образованием; на одного управленца приходиться в среднем 6 исполнителей; основной костяк персонала составляют рабочие проработавшие в компании от 3 до 5 лет.
|
Бухгалтерский учет на предприятии должен вестись непрерывно со дня регистрации предприятия и до его ликвидации. Процесс регистрации, накопления, обобщения и сохранения информации о деятельности предприятия ведется непрерывно от создания юридического лица и до даты прекращения юридического лица. Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами. Именно владелец предприятия как лицо, наиболее заинтересованное в результатах деятельности предприятия и их определении, имеет приоритетное право в решении вопроса по организации бухгалтерского учета. Владелец осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченные им органы в соответствии с уставом предприятия или другими учредительными документами. Для руководства хозяйственной деятельностью предприятия владелец (владельцы) или уполномоченный им орган назначает руководителя предприятия. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник собственники или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Руководитель предприятия (владелец предприятия либо уполномоченный им орган) несет ответственность как за организацию бухгалтерского учета, так и за сохранение соответствующей документации в течение установленных законодательством сроков. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации: — введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
Руководитель предприятия имеет право избрать одну из разрешенных форм организации ведения бухгалтерского учета. Независимо от избранной формы ведения бухгалтерского учета, ответственность за его организацию, ведение и хранение документации возлагается на руководителя предприятия. Руководитель предприятия (собственник или уполномоченный орган) несет ответственность за то, что бухгалтерский учет должен обеспечить составление финансовой отчетности, в которой вся информация является полной по всем существенным аспектам и уместной для нужд пользователей. Не разрешается ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности самими собственниками или руководителями учреждений и организаций независимо от формы собственности и вида деятельности, отчетность которых официально обнародуется: — коммерческих банков;
Предприятие самостоятельно: — определяет учетную политику предприятия;
Перечисленные правила оформляются приказом руководителя предприятия об организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, приложениями к которому могут быть: При определении
учетной политики в приказе предприятия
также раскрывается информация путем
описания принципов, применяющихся
для исчисления оценки статей баланса,
в том числе признания активов,
а также применения методов и
процедур учета по отдельным статьям
отчетности, в частности применения
методов амортизации Руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и предоставления к учету первичных документов. Для обеспечения исполнения данного пункта закона, как правило, и разрабатываются регламенты и графики документооборота, выписки из которых должны размещаться на рабочих местах лиц, имеющих непосредственное отношение к обороту первичных документов. Главный бухгалтер или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия: — обеспечивает соблюдение на
предприятии установленных единых методологических
принципов бухгалтерского учета, составления
и подачи в установленные сроки финансовой
отчетности; Обязанности бухгалтера субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица может исполнять бухгалтер (с дипломом специалиста) с достаточным опытом самостоятельного ведения работ, т. е. бухгалтер (с дипломом специалиста) категории, а исполнять обязанности бухгалтера физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, может бухгалтер 1 или 2 категории. Ответственность за бухгалтерский учет хозяйственных операций, связанных с ликвидацией предприятия, включая оценку имущества и обязательств предприятия и составление ликвидационного баланса и финансовой отчетности, возлагается на ликвидационную комиссию, образуемую в соответствии с законодательством. Ликвидация субъекта хозяйствования осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой собственником (собственниками) имущества субъекта хозяйствования или его (их) представителями (органами) или другим органом, определенным законом, если иной порядок ее создания не предусмотрен данным Кодексом. Ликвидация субъекта хозяйствования может быть также возложена на орган управления ликвидируемого субъекта.
|
Проходя практику в ЗАО «Эркас» я узнал очень много нового о бухгалтерской системе.
В результате практики были получены следующие навыки:
Я учился заполнять кассовую книгу и составлять отчет кассира.
Кассовая книга - это регистр аналитического учета, защищающий интересы как кассира, так и организации. Каждая организация может иметь только одну кассовую книгу. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются печатью организации. На последней странице книги делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано ____________ листов» и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера организации.
Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры должны быть отрывными, они служат отчетом кассира. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются; исправления, сделанные корректурным способом, заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. По окончании дня кассир обязан подсчитать итоги операций за день, вывести остаток денег в кассе и передать в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Кассир обязан независимо от календарного периода сдачи в бухгалтерию отчета ежедневно подсчитывать обороты за день и остаток на конец дня в кассовой книге.
Я занимался оприходованием приобретенных материалов. Сначала я выписала доверенность на получение материалов подотчетному лицу. Верхняя часть доверенности подписывается подотчетным лицом и подшивается в журнал выданных доверенностей. Нижняя – отдается поставщику, при получении товара. Поставщик в свою очередь выписывает товарную накладную и счет фактуру при отгрузке товара.
На основании товарной накладной бухгалтер приходует материалы. В дебет счета 10 относятся все затраты по приобретению материалов ( покупная стоимость, транспортные услуги, таможенные пошлины и др.) с кредита счетов расчетов.
Поступление материалов от поставщиков отражается следующеми записями в бухгалтерском учете:
- Дт 10 Кт 60- на покупную стоимость
- Дт 19 Кт 60 – на сумму НДС.
Я учился заполнять платежные поручения и производить оплату с их помощью за материалы. Для того чтобы произвести оплату платежными поручениями необходимо заключить договор с организацией-поставщиком и получить от нее счет на оплату. На основании счета производится оплата платежными поручениями.
Платежные поручения используются для расчетов между организациями за материальные ценности, работы и услуги, с бюджетной системой по всем видам налогов и платежей, с органами социальной защиты по отчислениям и полученным средствам.
Платежное поручение - письменное распоряжение плательщика банку на
перечисление суммы денежных средств со своего расчетного счета на счет получателя.
Платежными поручениями рассчитываются по взносам с органами
страхования и социального обеспечения, при переводе заработной платы на счета работников в Сбербанке, погашении задолженности, по предварительной и последующей оплате счетов за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги.
Поручения составляются в 3 – 5 экземплярах и действительны в течение
десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. По договоренности сторон платежные поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными.
Срочный
платеж совершается в
Досрочный
и отсроченный платежи могут
иметь место в рамках
Платежными поручениями осуществляется 95% платежей.
В платежном
поручении предусмотрено
Номера
счетов плательщика и
номера счетов банков плательщика и получателя, по которым проводятся расчетные операции, проставляются в соответствующих полях платежного
поручения.
В случае, если плательщиком или получателем является кредитная
организация, в полях «Плательщик» или «Получатель» указывается наименование кредитной организации, в полях «Банк плательщика» или «Банк получателя» соответственно наименование кредитной организации указывается повторно.
Значение реквизита «Вид платежа» указывается прописью: «почтой»,
«телеграфом», «электронно».
Плательщиком выступает банк, в котором открыт расчетный счет
предприятия, в этой же части указывается наименование предприятия и номер его расчетного счета.
Ниже
указываем код, который
Сумма
печатается прописью с
повторяется в правом верхнем углу.
Внизу подробно указывается назначение платежа, ставится подпись
распорядителя средств и главного бухгалтера и печать предприятия.
Схема расчетов платежными
1- отгрузка продукции;
2- передача банку платежного поручения;
3- перечисление денег с р/с покупателя на р/с поставщика;
4- извещение поставщика о зачислении денег на р/с;
5- извещение о получении денег;
6- выписка банка о списании средств по платежному поручению.
При
операциях с платежными
ПОСТАВЩИК. Дт 51 Кт 62 – зачисление выручки на р/с от покупателя;
Дт 62 Кт 45 – реализация продукции;
Дт 46 Кт 40 – отгрузка продукции;
ПОКУПАТЕЛЬ. Дт 60 Кт 51 – отправлены деньги;
Дт 10 Кт 60 - оприходованы мат. ценности.
Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия.
Изучение и ознакомление с:
- основными документами, регламентирующими порядок учета и контроля затрат труда и расчетов с персоналом по оплате труда;
- принято участие в приемке первичных документов производственных подразделений, в составлении накопленных ведомостей, расчетно-платежных ведомостей и распределении затрат на оплату труда по производствам.
Аналитический учет расчетов
по оплате труда ведется в расчетно-
Расчетно-платежная ведомость
используется одновременно как лицевые
счета. В ней отражаются все виды
начислений и удержаний пофамильно.
Подписывается она
На ее основании или
на основании книги учета расчетов
по оплате труда составляется платежная
ведомость, в которую записываются
все работники и суммы
Полученную заработную плату
работники должны подтвердить личной
подписью в платежной ведомости.
Если в установленный срок отдельные
работники не получили заработную плату,
то вместо их подписи ставят отметку
«Депонировано», а на лицевой счет
платежной ведомости
Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.
По кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются суммы:
- оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;
- оплаты труда, начисленные
за счет образованного в
- начисленных пособий
по социальному страхованию
- начисленных доходов
от участия в капитале
По дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.
Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по депонированным суммам").
Аналитический учет по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" ведется по каждому работнику организации.
Я занимался выдачей денег под отчет и составлением авансового отчета. Авансовый отчет составлялся на основе товарного чека, предоставленного подотчетным лицом. В нем указывается дата, подотчетное лицо, сумма, выданных денег и сумма-остаток (если потрачены не все денежные средства). Подписывает авансовый отчет руководитель, главный бухгалтер и подотчетное лицо. Учет расчетов с подотчетными лицами по выданным наличным денежным средствам ведется организацией на счете 71 « Расчеты с подотчетными лицами». При этом на сумму денежных средств, выданных под отчет, делается запись: Дт 71 Кт 50. В моем случае приобреталась посуда, которая относится к материалам, поэтому я сделал запись Дт 10 Кт 71, которая говорит о том, что ценности оприходованы.
Информация о работе Производственная практика финансы и кредит