Производственная практика не предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:33, отчет по практике

Описание работы

Анализ финансовых результатов основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» предприятия. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансовых результатов предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования. Оценка этих показателей нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 179.60 Кб (Скачать файл)

В процессе экономического анализа используются следующие  показатели прибыли.

Маржинальная прибыль - это  разность между выручкой (нетто) и  прямыми производственными затратами  по реализованной продукции.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг представляет собой  разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами  отчетного периода.

Балансовая (валовая) прибыль  включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы  льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством.

Чистая (нераспределенная) прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после  уплаты всех налогов, экономических  санкций и прочих обязательных отчислений. 

Механизм формирования данных показателей представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Модель формирования показателей прибыли

Анализ валовой прибыли  начинают с исследования ее динамики как по общей сумме, так и в  размере составляющих ее элементов. Это так называемый горизонтальный анализ. В этом случае каждая позиция  отчетности сравнивается с аналогичным  показателем базового периода. Затем  проводят вертикальный анализ, который  выявляет структурные изменения  в составе валовой прибыли  и влияние каждой позиции отчетности на результат в целом. При общей оценке динамики балансовой прибыли сравнивают ее сумму, полученную в отчетном периоде, с балансовой прибылью за соответствующий базовый период и находят абсолютное отклонение.

Сравнение темпов изменения  таких составляющих элементов балансовой прибыли, как прибыль от реализации продукции, прибыль от финансово  - хозяйственной деятельности представляется весьма важным. Оно позволяет определить факторы, оказавшие большее или меньшее влияние на конечный финансовый результат - балансовую прибыль.

Чтобы прогнозировать размеры  прибыли, управлять ею, необходим  объективный системный анализ формирования, распределения и использования  прибыли с целью выявить резервы  ее роста. Такой анализ важен как  для внутренних, так и для внешних  партнерских групп, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных  возможностей предприятия, повышает степень  его деловой активности, увеличивает  размеры доходов учредителей  и собственников, характеризует  финансовое здоровье предприятия.

 

1.3. Основные факторы, влияющие  на финансовые результаты деятельности предприятия

 

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий  представляет собой разницу между  общей суммой доходов и затратами  на производство и реализацию продукции  с учетом убытков от различных  хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком. Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.

Более того, выявлены факты  получения «незаработанной» прибыли, т.е. образующейся не в результате эффективной  хозяйственной деятельности, а путем  изменения, например, структуры выпускаемой  продукции отнюдь не в интересах  потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более  дорогой высокорентабельной продукции.

В ряде случаев рост прибыли  обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию. Стремление любыми путями получить высокую прибыль  с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляции, а следовательно, эмиссии денег.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности  производства в результате трудовых достижений коллектива.

Для реальной оценки уровня прибыльности предприятия можно  воспользоваться методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим  факторам. Эти методы могут быть на вооружении налоговых органов, кредитных  и финансовых учреждений, органов  контроля, арбитража и других, т.е. тех звеньев, которые взаимодействуют  с данным хозяйствующим субъектом.

Комплексный анализ прибыли  рекомендуется проводить в определенной последовательности. Прежде всего, валовую  прибыль анализируют по ее составным  элементам, главным из которых является прибыль от реализации товарной продукции. Затем анализируются укрупненные  факторы изменения прибыли от выпуска товарной продукции. Важным в этой системе будет анализ технико-экономических  факторов снижения (повышения) затрат на денежную единицу товарной продукции. Кроме того, анализируются изменение  объема и структуры реализации, изменение  уровня цен на реализованную продукцию, а также на приобретенное сырье, материалы, топливо, энергию и другие затраты. Сопоставляется уровень материальных затрат и затрат на оплату труда.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия  факторов на величину результативных показателей. В факторном анализе  используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль  от реализации продукции, работ и  услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных  операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль (рис. 3).

Основную часть прибыли  предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции  и определяются факторы изменения  ее суммы. Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции; ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция  является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Дальнейший анализ должен вскрыть конкретные причины изменения  прибыли от реализации продукции  по каждому фактору, которые рассматривались  выше.

Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации в  конечном счете, тем больше прибыли  получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого  фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.

Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно  влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о. необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста  объема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Блок-схема факторного анализа прибыли

 

производства продукции  на основе технического его обновления и повышения эффективности производства. В свою очередь, совершенствование  расчетно-платежных отношений между  предприятиями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а следовательно, росту прибыли.

Не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение  уровня себестоимости продукции.

Связь между величиной  прибыли и уровнем себестоимости  обратная. Чем ниже себестоимость  продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем  выше прибыль, и наоборот. Этот фактор находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения  уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения  с тем, чтобы разработать мероприятия  по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, служат применяемые  цены. Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются  предприятиями в зависимости  от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной  продукции другими производителями. Поэтому уровень свободных цен  на продукцию в определенной степени  является фактором, зависящим от предприятия. Кроме отмеченных факторов на величину прибыли от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре  производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение  прибыли к полной себестоимости  этой продукции), тем больше прибыли  получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет сокращение прибыли.

Таким образом, рассмотренные  основные факторы, воздействующие на объем  прибыли от реализации товарной продукции  как в сторону увеличения, так  и уменьшения, должны явиться предметом  тщательного анализа.

На прибыль, остающуюся в  распоряжении предприятия кроме  факторов, под влиянием которых она  формируется, влияют и те факторы, действие которых обусловлено порядком их распределения.

Распределение прибыли должно способствовать развитию инициативы трудовых коллективов и повышению их заинтересованности в выполнении напряженных производственных программ и изыскании резервов повышения  эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Основная часть

 

2.1 Краткая характеристика ООО «Кумир»

 

ООО "Кумир" работает в краснодарском крае с 1997г. Зарекомендовала себя мобильной организацией с постоянно растущей репутацией и перенем послеуборочной зерноочистительной с/х техники и комплектующих к ней, оборудованием для ЗАВ и Мехтоков, Элеваторов, изготовлению эксклюзивных агрегатов для транспортировки и хранения различных с/х культур. Выполняет нестандартные решения имея растущую производственную базу, организация уверенно увеличивает долю продукции, созданную на собственных мощностях.

Предприятие стабильно работает и динамично развивается, взяв на вооружение индивидуальный подход к  каждому клиенту.

На производимую продукцию  фирма дает гарантию до 12 месяцев, а  также выполняет послегарантийное и сервисное обслуживание.

Основная разработка ООО  «Кумир» - самопередвижной комплекс «Барс». Предназначен для сушки зерна колосовых, крупяных, зернобобовых культур, кукурузы, подсолнечника и других культур

 Предприятие выполняет такие работы, как реконструкции, ремонт, монтаж и пуско-наладочные работы зерноочистительных и зерноперерабатывающих комплексов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ основных экономических показателей

 

Таблица 1 – Состав и структура имущества ООО «Кумир»

Виды имущества

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 
2010 г., в %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Внеоборотные 
активы – всего

859572

50,12

975559

47,19

963595

46,10

112,10

основные средства

605762

35,32

703792

34,04

697195

33,36

115,09

финансовые вложения

204761

11,94

205198

9,92

202190

9,67

98,74

прочие внеоборотные

49049

2,86

66569

3,22

64210

3,07

130,91

Оборотные активы –  
Всего

855531

49,88

1091940

52,81

1126431

53,90

131,66

в том числе 
- запасы

456956

26,64

495737

23,98

495937

23,73

108,53

НДС по приобретенным ценностям

-

 

6872

0,33

3313

0,16

 

Дебиторская задолженность

327558

19,10

346260

16,75

390838

18,70

119,32

финансовые вложения

52000

3,03

239895

11,60

218456

10,45

420,11

денежные средства

16639

0,97

1329

0,06

13461

0,64

80,90

прочие оборотные активы

2378

0,14

1847

0,09

4426

0,21

186,12

Всего имущества

1715103

100

2067499

100

2090026

100

121,86

Информация о работе Производственная практика не предприятии