Производственная практика не предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:33, отчет по практике

Описание работы

Анализ финансовых результатов основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» предприятия. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансовых результатов предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования. Оценка этих показателей нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 179.60 Кб (Скачать файл)

Прочие доходы предприятия опять-таки, как возрастают, так и убывают. Вот, например в 2010г. они составили 187897 тыс.р., в 2011 г. 63125 тыс. р., а в 2012 г. – 78735тыс.р.. На предприятии это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы от валютных операций и т.д.

Таким образом, большая часть  прибыли ООО «Кумир» получена от продажи продукции от обычных видов деятельности. На увеличение выручки положительно повлияло повышение покупательского спроса в связи с улучшением качества выпускаемой продукции. Прибыль использована на расширение производства, введение новых основных средств в производство.

 

3.2. Анализ рентабельности

 

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К  ним относятся показатели рентабельности.

Показатели рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или использованными  ресурсами.

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную  доходность предприятия, измеряемую в  процентах к затратам средств  или капитала с различных позиций.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие  группы.

Рентабельность всего  капитала предприятия показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Рост показателя свидетельствует о росте спроса на продукцию предприятия.

Рентабельность продаж товаров является важнейшим качественным показателем работы любого предприятия, показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Увеличение свидетельствует о повышении спроса на продукцию предприятия.

Рентабельность деятельности показывает, сколько прибыли приходится на единицу затрат. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

В таблице 6 рассчитаны показатели рентабельности деятельности ООО «Кумир».

 

Таблица 6 Динамика показателей рентабельности деятельности предприятия

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Общая рентабельность (убыточность)  активов, %

7,77%

3,43%

3,28%

2. Чистая рентабельность (убыточность) активов, %

7,6%

3,01%

3,06%

3. Рентабельность

(убыточность) собственного  капитала, %

10,69%

5,01%

8,46%

4. Общая рентабельность (убыточность)  продаж, %

23,67%

13,78%

13,38%

5. Чистая рентабельность (убыточность) продаж, %

22,86%

12,43%

12,48%

6. Рентабельность (убыточность)  деятельности, %

31,56%

23,74%

20,41%


          На основе таблицы 6 можно сделать следующие выводы:

Показатель общей рентабельности продаж за отчетный период уменьшился с 23,67% в 2010 до 13,78% в 2011 году. Рентабельность реализованной продукции снизилась к концу 2012 года и составила 13,38%. Данное изменение связано с большими темпами изменения объемов продаж 20,52% по сравнению с темпами наращивания балансовой прибыли 4,23%.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции  находятся на уровне, ниже среднего. Но по показателю общей рентабельности продаж на конец 2012 года предприятие отстает. Причина этого в том, что балансовая и чистая прибыль увеличились за отчетный период более медленными темпами, чем выручка от продаж.

Динамика основных показателей  рентабельности, имеющих негативную тенденцию, представлена на рисунка 4.

Рисунок 4. Динамика основных показателей рентабельности предприятия

 

Значения показателей  общей рентабельности активов имеют  негативную тенденцию снижения: с  7,77% в 2010 году до 3,28% в 2012 году.

В отчетном периоде данное предприятие получило прибыль: балансовая и чистая прибыль выросли в 1,3 и 1,5 раза соответственно.

Рентабельность собственного капитала в 2010 г. составила 10,69%, в 2011 г. – 5,01%, в 2012 г. – 8,46%. Несмотря на снижение данного показателя, его значение в пределах нормы (более ли менее на 2012 г.), что характеризует достаточность собственного капитала предприятия.

Таким образом, в 2010-2012 гг. ООО «Кумир» получало прибыль. Рентабельность деятельности предприятия в 2012 г. составила 20,41%, что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Успешную деятельность предприятия в 2012 г. также характеризует показатель чистой рентабельности продаж предприятия – 12,48%. Проанализировав показатели рентабельности ООО «Кумир», можно сделать вывод, что в 2010г. предприятие работало эффективно, в 2011г. был сильный спад, но в 2012г. предприятие более ли менее выравнилось, а в дальнейшем также возможна успешная работа.

Управление финансовыми  результатами ООО «Кумир» должно осуществляться с помощью контроля и анализа сбыта, структуры товарооборота, структуры и уровня издержек, рынка сбыта предприятия.

Предприятие ООО «Кумир» должно и в дальнейшем стремится развивать новые виды деятельности для получения максимальной величины прибыли, что позволит ему улучшить свое финансово-хозяйственное положение и повысить общую прибыльность предприятия.

Руководству предприятия  ООО «Кумир» необходимо принимать конкретные меры либо по увеличению цен на реализуемую продукцию и оказываемые услуги за счет качества, маркетинговых исследований, либо уменьшения затрат за счет экономии.

Таким образом, разработка и  реализация практических рекомендаций могут помочь ООО «Кумир» улучшить свое финансовое положение и позиции на рынке.

 

    1. Расчеты с поставщиками

 

В  процессе  осуществления   производственно-финансовой   деятельности предприятие вступает во  взаимоотношения  с  другими предприятиями, организациями, физическими лицами.  Эти расчеты  могут  выступать  как  в  безналичной  форме, так   и   наличными.

Посредником  безналичных  расчетов является  банк путем выписки  платежного поручения. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку, оформленное  расчетным документом, перевести  определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в том  или другом банке. Платежное поручение  исполняется банком в течение  рабочего дня.

Обслуживающим банком ООО «Кумир» является  «Банк Кубань Кредит».

Наличные   расчеты   производятся посредством организованной кассы на предприятии.

      Основными  задачами учета расчетных операций  в ООО «Кумир» являются:

-  обеспечение  контроля  за  правильностью  оформления  договоров  и иных документов,  регулирующих  и   регламентирующих   взаимоотношения   между предприятиями,  организациями, учреждениями, физическими  лицами;

- обеспечение контроля  за  правильностью  соблюдения  форм  расчетов;

-  правильное  отражение   операций  в  первичных  документах  и   регистрах синтетического  и аналитического учета по  расчетным операциям;

-  своевременное  выполнение  расчетов  с   организациями,   предприятиями, учреждениями и  физическими лицами.

Методологические основы  организации  учета  расчетов  с  поставщиками разработаны   в   соответствии    Гражданским    кодексом    РФ и Положением Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03 марта 2003 г.

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и  комплектности и его  документального  оформления  регулируются  действующими  техническими условиями  поставки,  договорами  купли-продажи  и  инструкциями  о  порядке приемки  товаров   народного   потребления   по   количеству,   качеству   и   комплектности.

Основным документом, на основании которого осуществляется поставка товароматериальных ценностей  предприятию поставщиком  является договор купли-продажи. По которому поставщик в лице определенной организации (фирмы) обязуется в указанный  срок и по установленной цене продать (отгрузить) определенное количество соответствующих  товароматериальных ценностей покупателю, в частности ООО «Кумир».

В договоре указывается способ и срок поставки товаров, порядок, способ и сроки оплаты поставки, а также  прочие необходимые особенности  данной сделки. Договор составляется в двух экземплярах: один остается у поставщика, другой у покупателя.

Движение товара оформляется  товаросопроводительными  документами,  предусмотренными  условиями  поставки товаров  и  правилами  перевозки   грузов   (накладной,   товаротранспортной накладной, счетом-фактурой).

Накладная    должна    выписываться    материально  ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада.  В  накладной  указывается  номер  и  дата выписки;  наименование  поставщика;  наименование  и  краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма  (с  учетом налога на добавленную  стоимость)  отпуска  товара.  Накладная  подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар  и  заверяется круглыми  печатями   организаций   поставщика   и   получателя.  

Товарно-транспортную  накладную  выписывают   при   доставке   товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит  из  двух разделов: товарного и  транспортного. В зависимости от особенностей  товаров к  товарно-транспортной  накладной  могут  прилагаться   другие   документы, следующие  с грузом.

Счет-фактура выписывается в тех случаях,  когда  перечень  отгруженных товаров  велик. Она является основным документом, по расчетным взаимоотношениям с поставщиками который, служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности. Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, дата и способ отгрузки и др. В документе обязательно делают ссылку на договор, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям.

Если  товары  получает  материально-ответственное  лицо   вне   склада покупателя,  то  необходимым  документом  является   доверенность,   которая подтверждает право материально  ответственного  лица  на  получение  товара.

Порядок приемки товаров  и ее  документальное  оформление  зависят:  от места приемки, характера  приемки (по количеству,  качеству,  комплектности), от степени  соответствия  договора  поставки  сопроводительными  документами (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия  товара  данным,  содержащимся  в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а  при приемке  их по  качеству   и   комплектности   –   требованиям   к   качеству   товаров, предусмотренных в договоре.

Если  количество  и  качество  товара   соответствует   указанному   в товаросопроводительных  документах, то на сопроводительные   документы (накладная,  счет-фактура,  товарно-транспортная   накладная,   качественное удостоверение и  другие  документы,  удостоверяющие  количество  и  качество поступивших  товаров)  накладывается  штамп  организации,  что  подтверждает соответствие  принятых  товаров   данным,   указанным   в   сопроводительных документах. Материально ответственное  лицо, осуществляющее  приемку  товара, ставит свою подпись  на  товаросопроводительных  документах  и  заверяет  ее круглой  печатью  организации.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе  реализации товара, при несоответствии товара стандарту или  согласованному  образцу  по качеству, некомплектности  товаров осуществляется путем оформления  расходной накладной.   Условия   возврата   поставщику   могут   быть   различными   и оговариваются  в договоре поставки.

Информация о работе Производственная практика не предприятии