Прямые налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и изучение прямых налогов, их роль и место в налоговой системе РФ.
Задачи:
1. Дать характеристику налогов и их функций;
2. Дать определение прямых налогов и описать их виды;
3. Рассмотреть направления по совершенствованию прямого налогообложения в РФ.
4. Рассмотреть проблемы налоглобложения в РФ.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 5
2. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ
3. Проблемы налогообложения в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК Финансы (2).doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать вывод, что прямое налогообложение, по сравнению с косвенным, имеет много преимуществ финансового, экономического и социального характера. Но все же и у них есть недостатки: они не могут служить для обложения в достаточной мере массы населения, принадлежащей к бедному классу. В своем отношении прямые налоги играют существенную роль в налоговой системе Российской Федерации и формировании доходной части бюджетной системы.

1.3.           Виды прямых налогов

Налог на прибыль. Физические лица Налог на доходы физических лиц учитывает все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Существуют вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу:

        - стандартные – от 300 до 500 руб. в месяц для льготных категорий налогоплательщиков и 400 руб. для всех остальных налогоплательщиков, а также 600 руб. на каждого ребенка;

        - социальные – суммы в определенных пределах, потраченные на благотворительные цели, лечение, образование;

       - имущественные – суммы в определенных пределах, полученные от продажи жилья и иного имущества и потраченные на приобретение жилья;

        - профессиональные – для определенных категорий налогоплательщиков.

Организации. Исчисление налога на прибыль предприятий (российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации) связано с конечными стоимостными результатами финансово-хозяйственной его деятельности. Имущественные и ресурсные платежи не играют существенной роли как в формировании доходов бюджета РФ, так и в стимулировании воспроизводственных процессов.

К налогооблагаемой прибыли предприятий можно отнести:

1.                  доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

2.                  внереализационные доходы.

Они определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

По окончании налогового периода каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогу на индивидуальные доходы, полученные в данном году, и все удержания авансовых налогов, которые были с них сделаны. Налоговые органы рассчитывают сумму налога, исходя из общей суммы доходов налогоплательщика, и затем из суммы налогов вычитают удержанные прежде суммы авансовых налогов. Оставшаяся сумма налогов довзимается с налогоплательщика.

При существующей системе исчисление налога производится по шкале ставок, прогрессивно увеличивающихся с ростом дохода. Однако по повышенной ставке облагается не весь доход, а только та его часть, которая попадает в соответствующий данной ставке избыток дохода.

Ставки налога:

- 24 % - прибыль (доходы минус расходы) российских компаний и иностранных организаций, имеющих постоянное представительство в России;

          - 20 % - доходы иностранных организаций, полученных из источников в России без образования постоянного представительства;

- 10 % - доходы иностранных организаций от фрахта судов, самолетов и других транспортных средств без образования постоянного представительства;

- 15 % - с доходов в виде дивидендов, выплачиваемых между российскими и иностранными компаниями;

- 9 % - с доходов в виде дивидендов, выплачиваемых между российскими компаниями».[4]

Налог на имущество.

Физические лица. Плательщиками данного вида налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения будут являться такие виды имущества как жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц в соответствии с его долей в этом имуществе.

«Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости».[5] Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы (ст. 4 НК РФ) самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Организации. Налогоплательщиками налога признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения:

1.                  земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

2.                  имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации».[6]

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.


 

3.      НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ

Основные направления совершенствования прямых налогов в среднесрочной перспективе.

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года

Налог на доходы физических лиц в целом оправдал себя и не требует серьезных изменений. Принятое решение о взимании данного налога по ставке в размере 13% в целом до сих пор соответствует современным экономическим условиям. Вместе с тем, в действующий порядок применения этого налога, начиная с 2007г., были внесены некоторые корректировки, связанные с совершенствованием применения его отдельных норм.

В частности, с 2007 года увеличился размер существующих социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации.

В среднесрочной перспективе предполагается дальнейшее реформирование системы налоговых вычетов, предоставляемых физических лицам по налогу на доходы физических лиц. В частности, предполагается принятие следующих решений:

- Введение налогового вычета, предоставляемого на сумму отчислений налогоплательщика на осуществление добровольного пенсионного страхования.

- Объединение социальных налоговых вычетов, предоставляемых на сумму расходов на собственное обучение, а также на сумму расходов на лечение с соответствующим увеличением предельной общей суммы такого вычета. Налогоплательщик, таким образом, помимо увеличения абсолютной суммы вычета получит возможность использовать налоговую льготу в указанной сумме в отношении расходов на образование, здравоохранение или добровольное пенсионное страхование.

- Совершенствование имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику налога на доходы физических лиц при реализации недвижимого имущества. В рамках данного направления налоговой политики предполагается принятие следующих мер.

Переход к порядку, в соответствии с которым имущественный налоговый вычет, предоставляемый налогоплательщику при реализации жилой недвижимости в сумме, равной доходам от реализации, может быть предоставлен и в случае, когда налогоплательщик владеет этим имуществом менее трех лет при условии, что налогоплательщик приобрел право собственности на это имущество в результате приватизации и проживал в данной жилой недвижимости к моменту в течение определенного срока (например, не менее 3 – 5 лет).

Предоставление имущественного налогового вычета при реализации недвижимого имущества в сумме, равной доходам от реализации имущества, исключительно при реализации жилой недвижимости с одновременным выполнением следующих условий: реализуемый объект жилой недвижимости должен являться единственным объектом жилой недвижимости, находящимся в собственности налогоплательщика и по адресу указанного объекта недвижимости должно находиться место жительства налогоплательщика.

При этом действующие правила о предоставлении имущественного налогового вычета при реализации недвижимого имущества в сумме, равной расходам на приобретение имущества, предполагается сохранить.

- Совершенствование законодательного регулирования порядка предоставления имущественных налоговых вычетов при реализации физическими лицами имущественных прав.

В частности, предлагается установить применительно к имущественным правам порядок применения имущественных налоговых вычетов, аналогичный порядку, применяемому при реализации налогоплательщиками иного имущества.

- Создание стимулов для развития добровольного негосударственного пенсионного обеспечения.

Также по мере принятия соответствующих решений по налогу на прибыль организаций будут приняты решения об освобождении от налогообложения налогом на доходы на физических лиц и единым социальным налогом материальной выгоды, возникающей в связи с оплатой среднего и высшего профессионального образования сотрудников и прочих выгод, рассматриваемых ниже при обсуждении налога на прибыль организаций.

По налогу на прибыль организаций вступили в силу следующие изменения в налоговое законодательство:

Так, начиная с 2008г. организации получили право в полном размере уменьшать налоговую базу текущего года на сумму убытков, полученных в предыдущем году. Подобное решение, позволяющее в полном объеме переносить полученные в прошлом убытки на будущие периоды, позволяет не только повысить нейтральность данного налога по отношению к экономическим решениям налогоплательщиков, но и создать дополнительные стимулы к осуществлению долгосрочных инвестиционных проектов. Также в 2007 году вступили в силу изменения в налоговое законодательство, связанные с созданием в Российской Федерации такого источника финансирования деятельности некоммерческих организаций, как целевой капитал. Эти изменения предполагают исключение из доходов, учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль организаций, поступлений от благотворителей на формирование целевого капитала, доходов некоммерческих организаций от управления средствами целевого капитала, а также поступлений некоммерческих организаций – благополучателей от организаций – собственников целевого капитала.

Начиная с 2010 года, внесены изменения в налоговое законодательство, направленные на устранение недостатков, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Проведение реорганизации широко используется для минимизации налогообложения налогом на прибыль. Кроме того, отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. В этой связи в среднесрочной перспективе следует предусмотреть в налоговом законодательстве особый порядок переноса убытков, установив ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций.

Начиная с 2009 года, решены вопросы, связанные с налогообложением доходов иностранных организаций, полученных на территории Российской Федерации. Так, с целью привлечения к налогообложению иностранных организаций, следует установить, что постоянное представительство иностранной компании должно возникать и при отсутствии у нее привязки к определенному месту деятельности в России. Также, доходы от их участия в простом товариществе должны облагаться по российским правилам по ставке 24%;

В среднесрочной перспективе внесение изменений в Налоговый кодекс, а также развитие правоприменительной практики должно быть направлено на обеспечение учета при налогообложении прибыли организаций всех экономически обоснованных расходов организации по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.

С 1 января 2008 г. расширены возможности по отнесению на расходы сумм страховых взносов по добровольному личному страхованию работников. Установлено, что взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15 000 рублей в год, рассчитанном как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых по указанным договорам, к количеству застрахованных работников.

Начиная с 2009 года, произошло увеличение с 3 до 6 процентов норматива, исчисляемого исходя из суммы расходов на оплату труда, в пределах которых взносы организации по договорам добровольного личного страхования, предусматривающие оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов.

Что касается налога на игорный бизнес, то был принят федеральный закон, предусматривающий увеличение в два раза предельных ставок для игровых автоматов.

Информация о работе Прямые налоги