Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:07, курсовая работа
Целью работы является анализ и изучение прямых налогов, их роль и место в налоговой системе РФ.
Задачи:
1. Дать характеристику налогов и их функций;
2. Дать определение прямых налогов и описать их виды;
3. Рассмотреть направления по совершенствованию прямого налогообложения в РФ.
4. Рассмотреть проблемы налоглобложения в РФ.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 5
2. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ
3. Проблемы налогообложения в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- обеспечение льготного налогового режима для привлекаемых иностранных капиталов;
- в результате решения вышеперечисленных задач - ускорение процесса интеграции российской экономики в мировую.
Все направления развития имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение имеют налоги на прибыль и на добавленную стоимость, на имущество, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей, благодаря чему способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования.
Мировой финансовый кризис, который имеет место быть и сейчас, стал причиной резкого сокращения поступлений от налога на прибыль. По данным МИНФИНа поступления 2009 года составили лишь третью часть того, что было в 2008 году, что является существенной потерей доходов бюджета для многих регионов с развитой промышленностью. Но пока ситуация только ухудшается. Поступления от налога на прибыль от предприятий возможно сократится на 25-30%, а от физических лиц – на 10%, но возможно и больше.
Сейчас ведутся дискуссии в руководстве страны об облегчении налогового бремени для поддержки экономики. Так, должны будут снизиться налоги с предприятий, а также налоги на доходы с капитала.
Но, какой бы ни была налоговая система страны, она все равно является важнейшим элементом рыночных отношений любого развивающегося государства и от неё во многом зависит успех экономических преобразований.
Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В структуре налоговых доходов прямые налоги имеют направленность к увеличению, что связано с индексацией ставок реального налога, введением единого налога на вмененный доход и других причин. При этом общий уровень основных косвенных налогов (НДС, акцизов, налога с продаж) изменяется в противоположную сторону, хотя они являются более надежным бюджетным источником, так как гораздо меньше, чем прямые налоги, зависят от циклических колебаний конъюнктуры и являются легко собираемыми.
Сохранение преобладающего значения прямых налогов при формировании доходов региональных бюджетов свидетельствует о стремлении Правительства области обеспечить большую устойчивость доходной базы областного бюджета, о его нацеленности на решение преимущественно макроэкономических (регулирующих) задач. Но это еще и общая тенденция бюджетной политики государства, ориентированной на максимальную концентрацию косвенных налогов в федеральный бюджет.
Снижение одних прямых налогов (прежде всего - налога на прибыль) сопровождается повышением других - земельного налога и налога на имущество организаций. Это, с одной стороны, увеличивает доходы региональных бюджетов, с другой стороны, включение части прямых налогов в издержки хозяйствующих субъектов еще больше сокращает налогооблагаемую базу налога на прибыль, что подрывает налоговый потенциал региональных бюджетов, тогда как именно налог на прибыль является регулирующим налогом.Нужно отметить, что в Российской Федерации преобладает все-таки косвенное налогообложение.
Рост налога на прибыль организаций можно охарактеризовать многими причинами, это внесение серьезных поправок в Налоговый кодекс, в частности касаемых ставок налога на прибыль организаций, который подлежит зачислению в бюджеты страны. В 2007 году были внесены следующие основные изменения в налоговое законодательство (налоговая реформа):
- установление понижающего коэффициента, стимулирующего дальнейшую разработку нефтяных месторождений - для месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки;
- введение нулевой налоговой ставки по НДПИ для новых нефтяных месторождений, расположенных в Восточносибирской нефтегазовой провинции;
- продление действия до 2017 года специфической ставки НДПИ по нефти, «привязанной» к мировым ценам на этот товар;
Следует отметить, что проведенная налоговая реформа в целом привела не только к повышению экономической эффективности и нейтральности налоговой системы, но и создала возможности для увеличения доходной базы бюджетной системы.
В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации механизм исчисления и взимания прямых налогов остается крайне несовершенным, что неизбежно приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет. Это проявляется в том, что для современной налоговой системы характерно много проблем, одной из которых продолжает оставаться ее фискальная направленность, что в свою очередь, неизбежно ведет к укрывательству доходов многими налогоплательщиками и, в конечном счете, потерям бюджета.
Проблемы налогообложения в России остаются проблемой, так как дефицит бюджета, невыполнение плановых поступлений по налогам, неплатежи — все это заставляет органы власти и управления принимать вынужденные меры по расширению налогооблагаемой базы.
Острые проблемы в системе налогообложения будут иметь место до тех пор, пока кардинально не изменится экономическая и социально-политическая ситуация в стране. Необходимы реальные собственники, способные благодаря своему имущественному положению не только обеспечить личные потребности, но и пополнить казну государства без ущемления собственных интересов. Основная проблема исчисления и уплаты налогов - это определение параметров налогооблагаемой базы, ее реальное обоснование с учётом интересов собственников. Это позволит верно рассчитать налоговое бремя и ставки налогов.
1. Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002. С. 91.
2. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложения. Учебник 2009г.
3. ЖУРНАЛ "Налоговый вестник" № 10/2010.
4. ЖУРНАЛ «Налоги и налоговое планирование» №6 // 2010.
5. Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004. С. 68.
6. Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже XXI века //Финансы. – 2004. – № 4. – С. 31-34.
7. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 384 с.
8. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающимся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухг. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» - СПб.: Питер, 2006 – 655 с.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст
10. Николаев М.К. Концепция реформирования налоговой системы // Экономист. – 2003. – № 4. – С. 49-52.
11. Павлова Л.П. и Гончарова Л.И. «Федеральные налоги и сборы с организации»: Учебник. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2004.-427с.
12. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 462 с.
13. Поляк Г.Б. Бюджетная система России Москва 2008 703с
14. Рашин А.Г. Прямые и косвенные налоги как элементы налоговой системы // Государство и право. - 2003. - № 3. - С. 92-95.
15. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2008. – 331 с.
16. Сайт ФНС РФ. Режим доступа: www.nalog.ru
17. Сокол Л.Н. Налогообложение недвижимости, принадлежащей физическим лицам // Налоговый вестник. – 2004. - № 9. - С. 42.
18. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Форум, ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
Список литературы
1. Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002;
2. Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004;
3. Козырев В.М. Основы современной экономики. М., 1999;
4. Корниенко О.В. Экономика. М., 2005;
5. Налоговый кодекс РФ часть 1;
6. Экономическая теория, учебник под ред. Белокрыловой О.С. Ростов-на-Дону, 2006;
7. Янова В.В. Экономика, учебник. М., 2005.
[1] Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002. С. 89.
[2] Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002. С. 91.
[3] Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004. С. 68.
[4] Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004. С. 74.
[5] Закон «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, статья 3 п. 1.
[6] Налоговый кодекс РФ часть 1, статья 374 п. 4.
[7] Корниенко О.В. Экономика. М., 2005. С. 246.
[8] Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002. С. 100.
[9] Козырев В.М. Основы современной экономики. М., 1999
[10] Корниенко О.В. Экономика. М., 2005. С. 124.
8
[1] Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002. С. 89.
[2] Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002. С. 91.
[3] Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004. С. 68.
[4] Ильин С.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004. С. 74.
[5] Закон «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, статья 3 п. 1.
[6] Налоговый кодекс РФ часть 1, статья 374 п. 4.