Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:51, курсовая работа
Выявление и количественное измерение степени выявления отдельных факторов на изменение результативных показателей хозяйственно финансовой деятельности предприятия представляет собой одну из важнейших задач экономического анализа.
Если изучение конкретной совокупности показателей приводит к выявлению общей закономерности, то делается предположение о наличии связей между показателями. Источником возникновения 'может быть причинно-следственная связь между показателями, зависимость ряда показателей от общего фактора, случайное совпадение
Влияние факторов по-разному отражается на изменении результативных показателей хозяйственной деятельности. Разобраться в причинах изменения исследуемых явлений, точнее оценить место и роль каждого фактора в формировании величины результативных показателей позволит классификация факторов.
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание рентабельности предприятия 4
1.1. Определение рентабельности 4
1.2. Показатели рентабельности 5
1.3. Группы показателей рентабельности 6
2. Типы и задачи факторного анализа 12
2.1. Основные задачи факторного анализа 13
2.2. Типы факторного анализа 15
2.3. Порядок расчета и анализа показателей рентабельности 18
3. Методика факторного анализа показателей рентабельности организации 21
3.1. Методика факторного анализа в системе директ-костинг 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Чувашский
государственный университет имени И.Н.
Ульянова»
Курсовая работа
По дисциплине: Финансы организации
На тему:
Расчет и факторный анализ рентабельности
организации
Введение
Глава 1. Экономическое содержание рентабельности предприятия 4
1.1. Определение рентабельности
1.2. Показатели рентабельности
1.3. Группы показателей рентабельности
2. Типы и задачи факторного анализа
2.1. Основные задачи факторного анализа 13
2.2. Типы факторного анализа
2.3. Порядок расчета и анализа показателей рентабельности 18
3. Методика факторного анализа показателей
рентабельности организации
3.1. Методика факторного анализа в системе директ-костинг 25
Заключение
Список использованной
Выявление и количественное измерение степени выявления отдельных факторов на изменение результативных показателей хозяйственно финансовой деятельности предприятия представляет собой одну из важнейших задач экономического анализа.
Если изучение конкретной совокупности показателей приводит к выявлению общей закономерности, то делается предположение о наличии связей между показателями. Источником возникновения 'может быть причинно-следственная связь между показателями, зависимость ряда показателей от общего фактора, случайное совпадение
Влияние факторов по-разному отражается на изменении результативных показателей хозяйственной деятельности. Разобраться в причинах изменения исследуемых явлений, точнее оценить место и роль каждого фактора в формировании величины результативных показателей позволит классификация факторов.
Исследуемые в анализе факторы могут быть классифицированы по разным признакам.
Целью
написания данной работы является изучение
методики расчета показателей
Чтобы провести факторный анализ рентабельности организации необходимо для начала определить, что именно входит в понятие рентабельности организации.
Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Доходность
организации характеризуется
Абсолютные
показатели позволяют проанализировать
динамику различных показателей
прибыли за ряд лет. При этом следует
отметить, что для получения более
объективных результатов
Относительные
показатели меньше подвержены влиянию
инфляции, т.к. представляют собой различные
соотношения прибыли и
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительные показатели, которые более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели
рентабельности, применяемые в экономических
расчетах, характеризуют относительную
прибыльность.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
*
показатели, базирующиеся на затратном
подходе (рентабельность
* показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность продаж);
* показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала).
В практике российских предприятий используют следующие показатели рентабельности:
Общая рентабельность (рентабельность предприятия) - определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия.
Общая
рентабельность определяется по формуле:
Ро
=Пб /Ф*100% ,
где Ро - общая рентабельность,
Пб – общая сумма балансовой прибыли,
Ф
– среднегодовая стоимость
Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие организации, исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала.
Общую
рентабельность предприятия необходимо
рассматривать как функцию ряда
количественных показателей – факторов:
структуры и фондоотдачи
Схема 1.2. Общая рентабельность предприятия
Рентабельность
оборота отражает зависимость между
валовой выручкой (оборотом) предприятия
и его издержками и исчисляется по формуле:
Роб.
= Пн.п.*100 / В,
где Роб. – рентабельность оборота,
Пн.п. – прибыль до начисления процентов,
В – валовая выручка.
Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Число
оборотов капитала отражает отношение
валовой выручки (оборота) предприятия
к величине его капитала и исчисляется
по формуле:
Чоб.к.= В / А,
где Чоб.к. – число оборотов капитала,
В – валовая выручка,
А – активы.
Чем
выше валовая выручка фирмы, тем
больше число оборотов ее капитала.
В итоге уровень общей
Уо.р.=
Роб * Чоб.к.,
где Уо.р. – уровень общей рентабельности,
Роб. – рентабельность оборота,
Чоб.к. – число оборотов капитала.
Иначе говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов, умноженной на 100% и деленной на активы.
Связь
между тремя ключевыми
Схема 1.1 Связь между тремя ключевыми индикаторами.
Показатели
рентабельности продукции отражают
эффективность текущих затрат (в отличие
от показателя общей рентабельности, характеризующего
эффективность авансированного капитала)
и исчисляются как отношение прибыли от
реализации продукции к полной себестоимости
реализованной продукции:
Ррп
=Прп /С*100%,
где Ррп – рентабельность продукции;
Прп – прибыль от реализации продукции;
С - полная себестоимость реализованной продукции.
Информация о работе Расчет и факторный анализ рентабельности организации