Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 14:22, курсовая работа
Бюджетная система основывается на взаимосвязи бюджетов всех уровней, что происходит при помощи использования регулируемых доходных источников, создания целевых и региональных бюджетных фондов, их частичного перераспределения. Это важное положение реализуется через систему налогов, которые регулируют объемы поступлений финансовых ресурсов, между государством и его субъектами, муниципальными образованиями, а также в целом по территории РФ. Необходимость такой системы возникает в результате того, что в рамках страны существует разница в финансовой обеспеченности регионов как последствие ряда объективных причин, связанных с их экономическим и географическим положением. Независимость бюджетов обеспечивается присутствием источников доходов и правом выбирать направление их использования и затрат.
Введение 3
1 Понятие, принципы и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации. 5
2. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования 7
3 Бюджетная классификация и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета 9
4. Расходная часть государственного бюджета и её состав 11
Заключение 14
Расчетная часть. Вариант 4. 17
Список литературы 30
Бюджетные расходы можно классифицировать по различным принципам: по их роли в воспроизводстве (расходы, направляющиеся в сферу материального производства и на развитие сферы услуг); по отраслям (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, образование, здравоохранение); целевому назначению (капитальные вложения, дотации, расходы на заработную плату); общественному назначению. С учетом общественного назначения расходов бюджетные средства могут выделяться на нужды всего хозяйства, на социально - культурные мероприятия, на оборону, управление. В общей сумме расходов на хозяйство большую часть составляет финансирование из бюджета наиболее важных и крупных экономических программ. Так, за счет бюджетных ассигнований финансируются приоритетные программы, ориентированные на развитие ключевых отраслей экономики, на решение настоятельных социально-бытовой инфраструктуры.
Значительные бюджетные средства, расходуемые на осуществление социально - культурных мероприятий, направлены на то, чтобы развивать образование, поддерживать культуру, обеспечивать медицинское обслуживание населения и повышать социальное обеспечение тех слоев населения, которые в этом нуждаются.
В расходах бюджета на оборону основное место занимают закупки вооружения и военной техники, затраты на текущее содержание вооруженных сил, финансирование научно - исследовательских и конструкторских работ и на военное строительство.1
Что касается расходов на управление, то они необходимы в связи с тем, что государство выполняет важные хозяйственно - организаторские функции и должно обеспечивать управленческую деятельность.
В условиях создания рыночной экономики проявилась насущная необходимость отказа от ранее использовавшихся административно-командных методов управления средствами, ассигнованными из бюджета. В этой связи приняты меры к сокращению бюджетного дотирования заведомо убыточных и низко рентабельных предприятий, последовательному отказу от применявшихся ранее методов финансирования отдельных предприятий. Теперь бюджетные ассигнования в основном направляются на осуществление целевых комплексных программ. Увеличены ассигнования средств на затраты по структурной перестройке и совершенствованию территориальной структуры производства.
Наряду с экономической классификацией расходов бюджета существует и организационная их группировка, в основе которой лежит распределение средств по целевым программам и уровням управления (федеральные расходы, расходы субъектов федерации, местные расходы).
Таким образом, большинство государственных фондов формируется для содержания и финансирования производственной и социальной инфраструктуры: автострад, аэропортов, гидроэлектростанций, лесовосстановительных посадок, водоохраны и др.
Государственный бюджет
– наибольший централизованный денежный
фонд государства, который находится
в распоряжении правительства. В
государственном бюджете
В своей курсовой работе я попыталась рассмотреть систему бюджетного финансирования и проблемы исполнения бюджетов разных уровней в РФ Первую главу своей работы я посвятила рассмотрению теоретических основ бюджетного финансирования: его сущности и основным элементам, указала принципы, бюджетную классификацию и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета, доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения. Во второй части я перешла непосредственно к анализу распределения государственного бюджета на различных уровнях бюджетной системы РФ. Таким образом, в результате изучения литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа темы на фактических цифровых материалах, можно сделать следующие выводы:
Позитивные сдвиги в структуре
бюджета достигаются
1. Произведем расчет доходной части бюджета на следующий год:
Произведем расчет доходной части бюджета на следующий год:
Составим проект бюджета по данным предыдущего года. Известно, что собственные доходы муниципального образования принимаются в размере 43,2% общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.
В следующем году планируется увеличить:
Налоговые доходы
Неналоговые доходы составят.
Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6%
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2%
Итак, доходная часть бюджета муниципального образования по сравнению с предшествующим периодом на следующий год выглядит следующим образом:
Доходы бюджета.
Таблица 1
Наименование показателя |
Бюджет предыдущего года |
изменения |
проект бюджета |
Налоговые доходы всего |
4098,8 |
361,9 |
4460,7 |
Налог на доходы физических лиц |
1398 |
89,5 |
1487,5 |
Налоги на совокупный доход |
1578,5 |
162,6 |
1741,1 |
Налоги на имущество |
520,1 |
63,5 |
583,6 |
Государственная пошлина, сборы |
602,2 |
46,4 |
648,6 |
неналоговые доходы всего |
463,3 |
117,8 |
581,1 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
260,2 |
52,3 |
312,5 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
76,2 |
28,0 |
104,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
78 |
37,5 |
115,5 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
38,8 |
38,8 | |
Прочие неналоговые доходы |
10,1 |
0,1 |
10,0 |
Безвозмездные поступления всего |
3875,8 |
720,9 |
4596,7 |
дотации |
1510 |
280,9 |
1790,9 |
субвенции |
1896,5 |
352,7 |
2249,2 |
субсидии |
462,3 |
86,0 |
548,3 |
прочие безвозмездные |
7 |
1,3 |
8,3 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
100 |
19,2 |
119,2 |
Всего доходов |
8537,9 |
1219,8 |
9757,7 |
Прирост доходов бюджета муниципального образования составит 1219,8 млн. руб.
Построим гистограмму доходов бюджета муниципального образования за предшествующий и планируемый периоды.
Рис.1.Динамика доходов бюджета
Рис.2.Структура доходов бюджета в отчетном периоде
Рис.3.Структура доходов бюджета в плановом периоде
Расходы бюджета с учетом дефицита
а) 1219,8 х 63,3 % = или 722,1 млн. руб. общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах:
ЖКХ - 20,2%
Образование - 32,7%.
Культура, кинематография, СМИ - 7,1%.
Здравоохранение и спорт - 21,6%.
Социальная политика - 18,4%.
Расходы бюджета в отчетном и плановом периоде
Таблица 2
наименование статьи |
предыдущий период |
темп роста |
плановый период | |
в % |
сумма | |||
Общегосударственные вопросы |
905,1 |
0,049 |
44,3 |
949,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
398,2 |
0,049 |
19,5 |
417,7 |
Национальная экономика |
610,6 |
383,8 |
994,4 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1617,8 |
20,2 |
156,0 |
1773,8 |
образование |
2769,6 |
32,7 |
252,5 |
3022,1 |
Культура, кинематография, СМИ |
148 |
7,1 |
54,8 |
202,8 |
Здравоохранение и спорт |
943,6 |
21,6 |
166,8 |
1110,4 |
Социальная политика |
1258,7 |
18,4 |
142,1 |
1400,8 |
Итого |
8651,6 |
1219,8 |
9871,4 |
б) 36,7 % или 405,9 млн. руб. общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей
Рассчитаем прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность по формуле:
∆Пi = Ci (Иj – 1), (1)
где, ∆Пi – прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.;
Ci – соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчетном году, руб. ;
Иj – индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.
Иj = 1,049
а) прирост расходов на общегосударственные вопросы:
905,1 * (1,049 – 1) = 44,3 млн. руб.
б) прирост доходов на национальную безопасность и на правоохранительную деятельность
398,2 * (1,049 – 1) = 19,5 млн. руб.
Рассчитаем сумму прироста, направленную на другие статьи бюджета на следующий год:
447,7 – 44,3 – 19,5 = 383,8 млн. руб.
Рассмотрим на графике структуру и удельный вес расходов бюджета муниципального образования за предшествующий и планируемый периоды.
Рис. 4. Структура расходов бюджета в плановом периоде
Рис. 5. Структура расходов бюджета в отчетном периоде с учетом дефицита
Анализ проекта бюджета муниципального образования с учетом дефицита бюджета
Таблица 3
Наименование показателя |
Предыдущий год |
По плану |
Абсолютное отклонение, млн. руб. |
Темп роста показателя, % |
Изменение удельного веса % | ||
сумма млн. руб. |
Удельный вес |
сумма млн. руб. |
Удельный вес | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доходы | |||||||
Налоговые доходы всего |
4098,8 |
48,01 |
4460,7 |
45,71 |
361,90 |
108,8 |
-2,3 |
Налог на доходы физических лиц |
1398 |
16,37 |
1487,5 |
15,24 |
89,50 |
106,4 |
-1,1 |
Налоги на совокупный доход |
1578,5 |
18,49 |
1741,1 |
17,84 |
162,60 |
110,3 |
-0,6 |
Налоги на имущество |
520,1 |
6,09 |
583,6 |
5,98 |
63,50 |
112,2 |
-0,1 |
Государственная пошлина, сборы |
602,2 |
7,05 |
648,6 |
6,65 |
46,40 |
107,7 |
-0,4 |
неналоговые доходы всего |
463,3 |
5,43 |
581,1 |
5,96 |
117,80 |
125,4 |
0,5 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
260,2 |
3,05 |
312,5 |
3,20 |
52,30 |
120,1 |
0,2 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
76,2 |
0,89 |
104,2 |
1,07 |
28,00 |
136,7 |
0,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
78 |
0,91 |
115,5 |
1,18 |
37,50 |
148,1 |
0,3 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
38,8 |
0,45 |
38,8 |
0,40 |
0,00 |
100,0 |
-0,1 |
Прочие неналоговые доходы |
10,1 |
0,12 |
10 |
0,10 |
-0,10 |
99,0 |
0,0 |
Безвозмездные поступления всего |
3875,8 |
45,40 |
4596,7 |
47,11 |
720,90 |
118,6 |
1,7 |
дотации |
1510 |
17,69 |
1790,9 |
18,35 |
280,90 |
118,6 |
0,7 |
субвенции |
1896,5 |
22,21 |
2249,2 |
23,05 |
352,70 |
118,6 |
0,8 |
субсидии |
462,3 |
5,41 |
548,3 |
5,62 |
86,00 |
118,6 |
0,2 |
прочие безвозмездные |
7 |
0,08 |
8,3 |
0,09 |
1,30 |
118,6 |
0,0 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
100 |
1,17 |
119,2 |
1,22 |
19,20 |
119,2 |
0,1 |
Всего доходов |
8537,9 |
100,0 |
9757,7 |
100,0 |
1219,8 |
114,3 |
0,0 |
Расходы | |||||||
Общегосударственные вопросы |
905,1 |
10,46 |
949,4 |
9,62 |
44,30 |
104,9 |
-0,84 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
398,2 |
4,60 |
417,7 |
4,23 |
19,50 |
104,9 |
-0,37 |
Национальная экономика |
610,6 |
7,06 |
994,4 |
10,07 |
383,80 |
162,9 |
3,02 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1617,8 |
18,70 |
1773,8 |
17,97 |
156,00 |
109,6 |
-0,73 |
образование |
2769,6 |
32,01 |
3022,1 |
30,61 |
252,50 |
109,1 |
-1,40 |
Культура, кинематография, СМИ |
148 |
1,71 |
202,8 |
2,05 |
54,80 |
137,0 |
0,34 |
Здравоохранение и спорт |
943,6 |
10,91 |
1110,4 |
11,25 |
166,80 |
117,7 |
0,34 |
Социальная политика |
1258,7 |
14,55 |
1400,8 |
14,19 |
142,10 |
111,3 |
-0,36 |
Всего расходов |
8651,6 |
100,00 |
9871,4 |
100,00 |
1219,8 |
114,1 |
0,00 |
Дефицит бюджета |
113,7 |
113,7 |
Информация о работе Расходная часть государственного бюджета и её состав