Расходная часть государственного бюджета и её состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система основывается на взаимосвязи бюджетов всех уровней, что происходит при помощи использования регулируемых доходных источников, создания целевых и региональных бюджетных фондов, их частичного перераспределения. Это важное положение реализуется через систему налогов, которые регулируют объемы поступлений финансовых ресурсов, между государством и его субъектами, муниципальными образованиями, а также в целом по территории РФ. Необходимость такой системы возникает в результате того, что в рамках страны существует разница в финансовой обеспеченности регионов как последствие ряда объективных причин, связанных с их экономическим и географическим положением. Независимость бюджетов обеспечивается присутствием источников доходов и правом выбирать направление их использования и затрат.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие, принципы и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации. 5
2. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования 7
3 Бюджетная классификация и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета 9
4. Расходная часть государственного бюджета и её состав 11
Заключение 14
Расчетная часть. Вариант 4. 17
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

ГМФ теория 4 (расчет4).doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Бюджетные расходы можно классифицировать по различным принципам: по их роли в воспроизводстве (расходы, направляющиеся в сферу материального производства и на развитие сферы услуг); по отраслям (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, образование, здравоохранение); целевому назначению (капитальные вложения, дотации, расходы на заработную плату); общественному назначению. С учетом общественного назначения расходов бюджетные средства могут выделяться на нужды всего хозяйства, на социально - культурные мероприятия, на оборону, управление. В общей сумме расходов на хозяйство большую часть составляет финансирование из бюджета наиболее важных и крупных экономических программ. Так, за счет бюджетных ассигнований финансируются приоритетные программы, ориентированные на развитие ключевых отраслей экономики, на решение настоятельных социально-бытовой инфраструктуры.

Значительные  бюджетные средства, расходуемые  на осуществление социально - культурных мероприятий, направлены на то, чтобы развивать образование, поддерживать культуру, обеспечивать медицинское обслуживание населения и повышать социальное обеспечение тех слоев населения, которые в этом нуждаются.

В расходах бюджета  на оборону основное место занимают закупки вооружения и военной  техники, затраты на текущее содержание вооруженных сил, финансирование научно - исследовательских и конструкторских работ и на военное строительство.1

Что касается расходов на управление, то они необходимы в  связи с тем, что государство  выполняет важные хозяйственно - организаторские функции и должно обеспечивать управленческую деятельность.

В условиях создания рыночной экономики проявилась насущная необходимость отказа от ранее использовавшихся административно-командных методов управления средствами, ассигнованными из бюджета. В этой связи приняты меры к сокращению бюджетного дотирования заведомо убыточных и низко рентабельных предприятий, последовательному отказу от применявшихся ранее методов финансирования отдельных предприятий. Теперь бюджетные ассигнования в основном направляются на осуществление целевых комплексных программ. Увеличены ассигнования средств на затраты по структурной перестройке и совершенствованию территориальной структуры производства.

Наряду с экономической  классификацией расходов бюджета существует и организационная их группировка, в основе которой лежит распределение  средств по целевым программам и  уровням управления (федеральные расходы, расходы субъектов федерации, местные расходы).

Таким образом, большинство  государственных фондов формируется  для содержания и финансирования производственной и социальной инфраструктуры: автострад, аэропортов, гидроэлектростанций, лесовосстановительных посадок, водоохраны и др.

 

Заключение

 

Государственный бюджет – наибольший централизованный денежный фонд государства, который находится  в распоряжении правительства. В  государственном бюджете концентрируется  большая часть валового национального продукта. Он играет невероятно важную роль в обеспечении эффективного функционирования всех составляющих частей хозяйственного механизма, в определении балансовых связей всех ценностных показателей социально – экономического развития и соблюдения пропорций между движением материальных и финансовых ресурсов. Бюджетные средства направляются на государственное управление, народное хозяйство, социально – культурные мероприятия, оборону, поддержку и развитие науки. Государственный бюджет и местные бюджеты всех уровней составляют финансовую основу для объединения общегосударственных и региональных интересов.

В своей курсовой работе я попыталась рассмотреть систему бюджетного финансирования и проблемы исполнения бюджетов разных уровней в РФ Первую главу своей работы я посвятила рассмотрению теоретических основ бюджетного финансирования: его сущности и основным элементам, указала принципы, бюджетную классификацию и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета, доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения. Во второй части я перешла непосредственно к анализу распределения государственного бюджета на различных уровнях бюджетной системы РФ. Таким образом, в результате изучения литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа темы на фактических цифровых материалах, можно сделать следующие выводы:

  • Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов;
  • Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.
  • Бюджет является основой финансового хозяйства государства (примечание: кроме бюджета в России важными элементами финансового хозяйства государства являются государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд занятости населения РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ). Обратившись к истории финансов можно увидеть, что бюджет не является институтом, характерным для государства на всех стадиях его развития. Долгое время государство не имело бюджета вообще. Тем не менее, во всех государствах, например, в России и во всех европейских государствах, собирались доходы и финансировались расходы, то есть система доходов и расходов, основанная на определенных юридических нормах, в любом случае существовала. Следовательно, бюджет появляется не тогда, когда государство получает доходы и с их помощью финансирует расходы, а когда государство составляет и законодательно утверждает смету доходов и расходов на определенный период, то есть, вводит плановое и законодательное начало в свою финансовую деятельность.

Позитивные сдвиги в структуре  бюджета достигаются сокращением  нерациональных государственных затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное - в результате налоговой реформы.

 

Расчетная часть. Вариант 4.

Практический  раздел

 

1. Произведем расчет  доходной части бюджета на  следующий год: 

 

Произведем расчет доходной части  бюджета на следующий год:

Составим проект бюджета  по данным предыдущего года. Известно, что собственные доходы муниципального образования принимаются в размере 43,2% общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.

В следующем году планируется  увеличить:

 

Налоговые доходы

  1. По налогу на доходы физических лиц на 6,4%
  2. По налогам на совокупный доход на 10,3%
  3. По налогам на имущество на 12,2%
  4. По государственной пошлине, сборам на 7,7%

 

Неналоговые доходы составят.

  1. От использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 20,1%
  2. Платежи при пользовании природными ресурсами на 36,7%
  3. доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 48,1%
  4. Штрафы, санкции, возмещения ущерба планируются в размерах предыдущего года..
  5. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2%

 

Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6%

 

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2%

Итак, доходная часть  бюджета муниципального образования  по сравнению с предшествующим периодом на следующий год выглядит следующим  образом:

 

Доходы бюджета.

Таблица 1

Наименование показателя

Бюджет предыдущего  года

изменения

проект бюджета

Налоговые доходы всего

4098,8

361,9

4460,7

Налог на доходы физических лиц

1398

89,5

1487,5

Налоги на совокупный доход

1578,5

162,6

1741,1

Налоги на имущество

520,1

63,5

583,6

Государственная пошлина, сборы

602,2

46,4

648,6

неналоговые доходы всего

463,3

117,8

581,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

260,2

52,3

312,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

76,2

28,0

104,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

78

37,5

115,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

38,8

 

38,8

Прочие неналоговые доходы

10,1

0,1

10,0

Безвозмездные поступления всего

3875,8

720,9

4596,7

дотации

1510

280,9

1790,9

субвенции

1896,5

352,7

2249,2

субсидии

462,3

86,0

548,3

прочие безвозмездные поступления

7

1,3

8,3

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

100

19,2

119,2

Всего доходов

8537,9

1219,8

9757,7


 

Прирост доходов бюджета  муниципального образования составит 1219,8 млн. руб.

Построим гистограмму  доходов бюджета муниципального образования за предшествующий и  планируемый периоды.

 

Рис.1.Динамика доходов бюджета

 

Рис.2.Структура доходов бюджета в отчетном периоде

 

 

Рис.3.Структура доходов бюджета в плановом периоде

 

 

Расходы бюджета с  учетом дефицита

а) 1219,8 х 63,3 % = или 722,1 млн. руб. общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах:

ЖКХ - 20,2% 

Образование - 32,7%.

Культура, кинематография, СМИ - 7,1%.

Здравоохранение и спорт -  21,6%.

Социальная политика - 18,4%.

 

Расходы бюджета  в  отчетном и плановом периоде

Таблица 2

наименование статьи

предыдущий период

темп роста

плановый период

в %

сумма

Общегосударственные вопросы

905,1

0,049

44,3

949,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

398,2

0,049

19,5

417,7

Национальная экономика

610,6

 

383,8

994,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

1617,8

20,2

156,0

1773,8

образование

2769,6

32,7

252,5

3022,1

Культура, кинематография, СМИ

148

7,1

54,8

202,8

Здравоохранение и спорт

943,6

21,6

166,8

1110,4

Социальная политика

1258,7

18,4

142,1

1400,8

Итого

8651,6

 

1219,8

9871,4


 

б) 36,7 % или 405,9 млн. руб. общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей

Рассчитаем прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и  правоохранительную деятельность по формуле:

 

∆Пi = Ci j – 1),     (1)

 

где,   ∆Пi – прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.; 

        Ci – соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчетном году, руб. ;

         Иj – индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.

Иj = 1,049

а) прирост расходов на общегосударственные  вопросы:

905,1 * (1,049 – 1) = 44,3 млн. руб.

б) прирост доходов на национальную безопасность и на правоохранительную деятельность

398,2 * (1,049 – 1) = 19,5 млн. руб.

Рассчитаем сумму прироста, направленную на другие статьи бюджета на следующий  год:

447,7 – 44,3 – 19,5 = 383,8 млн. руб.

Рассмотрим на графике  структуру и удельный вес расходов  бюджета муниципального образования за предшествующий и планируемый периоды.

 

Рис. 4. Структура расходов бюджета в плановом периоде

Рис. 5. Структура расходов бюджета в отчетном периоде с учетом дефицита

 

 

Анализ проекта бюджета  муниципального образования с учетом дефицита бюджета

Таблица 3

Наименование показателя

Предыдущий год

По плану

Абсолютное отклонение, млн. руб.

Темп роста показателя, %

Изменение удельного веса %

сумма млн. руб.

Удельный вес

сумма  млн. руб.

Удельный вес

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы

Налоговые доходы всего

4098,8

48,01

4460,7

45,71

361,90

108,8

-2,3

Налог на доходы физических лиц

1398

16,37

1487,5

15,24

89,50

106,4

-1,1

Налоги на совокупный доход

1578,5

18,49

1741,1

17,84

162,60

110,3

-0,6

Налоги на имущество

520,1

6,09

583,6

5,98

63,50

112,2

-0,1

Государственная пошлина, сборы

602,2

7,05

648,6

6,65

46,40

107,7

-0,4

неналоговые доходы всего

463,3

5,43

581,1

5,96

117,80

125,4

0,5

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

260,2

3,05

312,5

3,20

52,30

120,1

0,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

76,2

0,89

104,2

1,07

28,00

136,7

0,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

78

0,91

115,5

1,18

37,50

148,1

0,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

38,8

0,45

38,8

0,40

0,00

100,0

-0,1

Прочие неналоговые доходы

10,1

0,12

10

0,10

-0,10

99,0

0,0

Безвозмездные поступления  всего

3875,8

45,40

4596,7

47,11

720,90

118,6

1,7

дотации

1510

17,69

1790,9

18,35

280,90

118,6

0,7

субвенции

1896,5

22,21

2249,2

23,05

352,70

118,6

0,8

субсидии

462,3

5,41

548,3

5,62

86,00

118,6

0,2

прочие безвозмездные поступления

7

0,08

8,3

0,09

1,30

118,6

0,0

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

100

1,17

119,2

1,22

19,20

119,2

0,1

Всего доходов

8537,9

100,0

9757,7

100,0

1219,8

114,3

0,0

Расходы

Общегосударственные вопросы

905,1

10,46

949,4

9,62

44,30

104,9

-0,84

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

398,2

4,60

417,7

4,23

19,50

104,9

-0,37

Национальная экономика

610,6

7,06

994,4

10,07

383,80

162,9

3,02

Жилищно-коммунальное хозяйство

1617,8

18,70

1773,8

17,97

156,00

109,6

-0,73

образование

2769,6

32,01

3022,1

30,61

252,50

109,1

-1,40

Культура, кинематография, СМИ

148

1,71

202,8

2,05

54,80

137,0

0,34

Здравоохранение и спорт

943,6

10,91

1110,4

11,25

166,80

117,7

0,34

Социальная политика

1258,7

14,55

1400,8

14,19

142,10

111,3

-0,36

Всего расходов

8651,6

100,00

9871,4

100,00

1219,8

114,1

0,00

Дефицит бюджета

113,7

 

113,7

       

Информация о работе Расходная часть государственного бюджета и её состав