Расходная часть государственного бюджета и её состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система основывается на взаимосвязи бюджетов всех уровней, что происходит при помощи использования регулируемых доходных источников, создания целевых и региональных бюджетных фондов, их частичного перераспределения. Это важное положение реализуется через систему налогов, которые регулируют объемы поступлений финансовых ресурсов, между государством и его субъектами, муниципальными образованиями, а также в целом по территории РФ. Необходимость такой системы возникает в результате того, что в рамках страны существует разница в финансовой обеспеченности регионов как последствие ряда объективных причин, связанных с их экономическим и географическим положением. Независимость бюджетов обеспечивается присутствием источников доходов и правом выбирать направление их использования и затрат.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие, принципы и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации. 5
2. Содержание, значение и задачи бюджетного планирования 7
3 Бюджетная классификация и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета 9
4. Расходная часть государственного бюджета и её состав 11
Заключение 14
Расчетная часть. Вариант 4. 17
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

ГМФ теория 4 (расчет4).doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

 

Расходы бездефицитного бюджета

 

Определим через, сколько лет бюджет станет бездефицитным, если прирост  доходов, прежде всего, направлять на финансирование дефицита бюджета:

Тj = Дбj :   ∆Дj х 12,     (2)

где, Тj – период, в течение которого бюджет может стать бездефицитным,

       Дбj – дефицит бюджета в плановом периоде, руб.;

       ∆ Дj – общий прирост доходов бюджета в плановом периоде, руб.

113,7 : 1219,8 х 12 = 1,1 ,

то есть в течении месяца бюджет может стать бездефицитным. 

Произведем расчет  бюджетных  показателей по второму варианту.

Вычтем сумму, необходимую для  погашения дефицита бюджета из общего прироста доходов бюджета

 

1219,8 – 113,7 = 1106,1 млн. руб.

Рассчитаем расходы на следующий  год при бездефицитном бюджете.

а) 63,3 % или 700,1 млн. руб. общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах:

ЖКХ - 20,2%  .

Образование - 32,7%.

Культура, кинематография, СМИ - 7,1%.

Здравоохранение и спорт -  21,6%.

Социальная политика - 18,4%.

б) 36,7 % или 405,9 млн. руб. общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей

Рассчитанный прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность для дефицитного бюджета не изменится

Рассчитаем сумму прироста, направленную на другие статьи бюджета на следующий  год:

 

405,92 – 44,3 – 19,5 = 342,1 млн. руб.

 

Итак, расходная часть  бездефицитного бюджета муниципального образования по сравнению с предшествующим периодом на следующий год выглядит следующим образом:

 

Расходы бездефицитного бюджета.

Таблица4

 

наименование статьи

предыдущий период

темп роста

плановый период

в %

сумма

Общегосударственные вопросы

905,1

0,049

44,3

949,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

398,2

0,049

19,5

417,7

Национальная экономика

610,6

 

342,1

952,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

1617,8

20,2

141,4

1759,2

образование

2769,6

32,7

228,9

2998,5

Культура, кинематография, СМИ

148

7,1

49,7

197,7

Здравоохранение и спорт

943,6

21,6

151,2

1094,8

Социальная политика

1258,7

18,4

128,8

1387,5

Итого

8651,6

 

1106,1

9757,7


 

Рассмотрим на графике  структуру и удельный вес расходов  бюджета муниципального образования  за предшествующий и планируемый периоды.

 

рис.7.Структура расходов бездефицитного бюджета

 

Проведем анализ проекта бюджета  на основании произведенных расчетов

 

Анализ проекта бюджета  муниципального образования при бездефицитном бюджете

Таблица 5

Наименование показателя

Предыдущий год

По плану

Абсолютное отклонение, млн. руб.

Темп роста показателя, %

Изменение удельного веса, %

Значение, млн. руб.

Удельный вес

Значение, млн. руб.

Удельный вес

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы

Налоговые доходы всего

4098,8

48,01

4460,7

45,71

361,90

108,8

-2,3

Налог на доходы физических лиц

1398

16,37

1487,5

15,24

89,50

106,4

-1,1

Налоги на совокупный доход

1578,5

18,49

1741,1

17,84

162,60

110,3

-0,6

Налоги на имущество

520,1

6,09

583,6

5,98

63,50

112,2

-0,1

Государственная пошлина, сборы

602,2

7,05

648,6

6,65

46,40

107,7

-0,4

не налоговые доходы всего

463,3

5,43

581,1

5,96

117,80

125,4

0,5

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

260,2

3,05

312,5

3,20

52,30

120,1

0,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

76,2

0,89

104,2

1,07

28,00

136,7

0,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

78

0,91

115,5

1,18

37,50

148,1

0,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

38,8

0,45

38,8

0,40

0,00

100,0

-0,1

Прочие неналоговые доходы

10,1

0,12

10

0,10

-0,10

99,0

0,0

Безвозмездные поступления  всего

3875,8

45,40

4596,7

47,11

720,90

118,6

1,7

дотации

1510

17,69

1790,9

18,35

280,90

118,6

0,7

субвенции

1896,5

22,21

2249,2

23,05

352,70

118,6

0,8

субсидии

462,3

5,41

548,3

5,62

86,00

118,6

0,2

прочие безвозмездные поступления

7

0,08

8,3

0,09

1,30

118,6

0,0

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

100

1,17

119,2

1,22

19,20

119,2

0,1

Всего доходов

8537,9

100,0

9757,7

100,0

1219,8

114,3

0,0

Расходы

Общегосударственные вопросы

905,1

10,46

949,4

9,73

44,3

104,89

-0,73

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

398,2

4,60

417,7

4,28

19,5

104,90

-0,32

Национальная экономика

610,6

7,06

952,7

9,76

342,1

156,03

2,71

Жилищно-коммунальное хозяйство

1617,8

18,70

1759,2

18,03

141,4

108,74

-0,67

образование

2769,6

32,01

2998,5

30,73

228,9

108,26

-1,28

Культура, кинематография, СМИ

148

1,71

197,7

2,03

49,7

133,58

0,32

Здравоохранение и спорт

943,6

10,91

1094,8

11,22

151,2

116,02

0,31

Социальная политика

1258,7

14,55

1387,7

14,22

129,0

110,25

-0,33

Всего расходов

8651,6

100,00

9757,7

100,0

1106,1

112,78

0,00

Дефицит бюджета

113,7

           

 

 

Вывод:

Согласно произведенным  расчетам доходы бюджета в целом  увеличатся на 1219,8 млн. руб., или на 14,3% В плановом периоде произойдет изменение структуры доходов, так удельный весдоходов от налоговых поступлений снизится на 2,3 процентных пунктов, в то же время ожидается увеличение удельного веса доходов от безвозмездных поступлений на 1,7 процентных пункта, удельный вес доходов использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличится на 0,2 процентных пункта, удельный вес доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличится незначительно.

В расходной части  бюджета так же запланированы  изменения в структуре. Доля расходов на национальную экономику увеличится на 3 процентных пункта за счет уменьшения удельного веса других статей расходов.

Увеличение доходной части бюджета на 1219,8 млн. руб. дает возможность погасить дефицит бюджета в размере 113,7 млн. руб. и увеличить расходную часть на 1106,1 млн. руб.

Одним потенциальным источников пополнения доходов бюджета и финансирования инвестиционных программ развития могло бы стать повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и более полноценное зачисление в бюджет дивидендов по госпакетам акций. Кроме того доходы от продажи земли и нематериальных активов в неналоговых доходах также могут значительно увеличить неналоговые доходы бюджета.

 

Список литературы

1 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 02.02.2006).

3.2 Конституция РФ. Принята всенародным  голосованием 12.12.1993 .

3 Правила предоставления из  федерального бюджета бюджетам  субъектов РФ бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2004г. 383.

4 Концепция реформирования бюджетного  процесса в Российской Федерации  в 2004-2006 гг., одобренная постановлением  Правительства РФ от 22 мая 2004 г.

5 Закон РФ от 5 августа 2000г. № 115 – ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

6 Приказ Министерства Финансов  Российской Федерации от 6 января 1998 № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации»

7 Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»

8 Положение о Министерстве финансов  Российской Федерации, утвержденное  постановлением Правительства РФ  от 30 июня 2004г. №329

9 Положение о Федеральной службе  по финансовым рынкам, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004г.

10 Игонина Л.Л. Муниципальные финансы:учебн.пособие.-М.: Экономистъ, 2003-423 с.

11 Финансы: учебник/ под ред. Проф. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной-М.: Финансы и статистика, 2006- 354 с.

12 Финансы: учебник/ под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. 2-е изд.-М.: Экономистъ, 2003 -276 с.

13 Шуба В.Б. Формирование и развитие межбюджетных отношений.-М.: Экономистъ, 2004 – 647 с.

14 Пайкович П.Р. Федеральный бюджет Российской Федерации.-М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2004- 387 с.

1 Финансы. Денежные обращения. Кредит. / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М., 1997.

 


Информация о работе Расходная часть государственного бюджета и её состав