Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:20, реферат
Цель работы состоит в том, чтобы раскрыть содержание расходов бюджета, как важнейшей экономической категории, ее взаимосвязь с другими категориями и проанализировать структуру и состав расходов.
Основные задачи исследования:
1. Раскрыть понятие бюджетных расходов, дать их классификацию;
2. Рассмотреть структуру и состав бюджета;
3. Описать экономическое содержание системы расходов бюджета.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 5
2. СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 9
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
• безусловное направление сумм, поступающих в виде возврата выданных ранее средств и начисленных по ним процентов, в бюджет развития.
Подводя итог анализу структуры доходов и расходов федерального бюджета, можно сказать, что параметры федерального бюджета и их фактическое исполнение во многом определяют финансовый и бюджетный «климат» страны.
3. Экономическое содержание системы расходов бюджета
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.
Многообразие конкретных
видов бюджетных расходов обусловлено
целым рядом факторов: природой и
функциями государства, уровнем
социально- экономического развития страны,
разветвленностью связей бюджета с
народным хозяйством, административно-
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.
Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.
Капитальные расходы
представляют собой денежные затраты,
связанные с вложением в
При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп.
Как правило, выделяются следующие группы расходов:
Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ.
Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.[14.]
Ведомственный признак
позволяет выделить в каждой группе
расходов соответствующее министерство,
другое государственное учреждение
или юридическое лицо, получающее
бюджетные ассигнования. Этот признак
классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные
изменения в структуре расходов, связанные
с изменением системы управления.
Целевой признак позволяет рассмотреть
расходы подразделяющиеся на конкретные
виды затрат. Классификация расходов по
целевому назначению создает предпосылки
для рационального использования бюджетных
средств, является необходимой базой для
осуществления эффективного и действенного
контроля за использованием бюджетных
ассигнований.
В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:
Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку.
Важной проблемой
Осуществление финансирования отдельных
статей расходов бюджета в соответствии
с их инфляционным увеличением, с одной
стороны, обеспечивает защиту получателей
бюджетных ассигнований в обеспечении
намеченных ими мероприятий, а с другой
стороны, является инфляционным фактором,
увеличивающим совокупный спрос на продукцию
и услуги и в дальнейшем провоцирующим
развитие инфляции издержек производства.
Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы республиканского бюджета, расходы бюджетов членов федерации и расходы местных бюджетов.
Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют прежде всего принципы финансирования. К числу этих принципов относятся: получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований; целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований; предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельность предприятий, организаций и учреждений; безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.[11.]
Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства Р.Ф. на выполнение целевых программ развития.
Основные задачи в области бюджетных расходов:
заключение
В заключении можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях. [8.]
Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.
Очень часто происходит несвоевременное выплачивание средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ.
Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество. Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:
Таким образом
все вышесказанное можно
Бюджет, являясь, несомненно, очень важной составной частью государства в целом, не может существовать обособленно. Базовые принципы его построения, основные цели и задачи зависят от стратегии развития всего государства. Отсутствие до последнего времени в РФ подобной стратегии привело к тому, что бюджет не был ориентирован на решение перспективных задач, а являлся, по сути, лишь инструментом финансирования текущих расходов.
Список литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.//"Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
2. Федеральный закон от 2 .12 2009 № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
3. Федеральный закон
от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части регулировани
4. Федеральный закон
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправ
5. Александров И.М. Бюджетная система Россиской Федерации. -М.:, Дашков и К., 2008.-с.485.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 1999. - с. 115.
7. Бурый А., Клокова Л. Государственное управление финансами.// Финансы, №10, 2008 г.
8. Бюджетная система
России: Учебник/ Под ред.Г.Б.Поляка.-
9. Воронин Ю.М., Степашин С.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М: Издательство «Форгрейфер», 2008.
10. Вышегородцев М.Мю Управление бюджетом: курс лекций.-М.: ЮНИТИ, 2008.
11. Гончарук Т., Семененко
Т. Экономические аспекты
12. Горбунова О.Н. Финансовое право: Учебник.-М.: Юрист, 2009.
13. Дадашев А. З., Черник
Д. Г. Финансовая система
14. Мануйлова Т.И. Казначество: прозрачность бюджета.// Финансы, №1, 2007, с.22-27.
15. Коробкова Г.Г. Банковское дело: Учебник.-М.: Юрист, 2009г.
16. Пауль А.Г. Расходы
бюджетов: понятие и особенности
правового регулирования.//"
17. Пешкова Х.В. Принципы
осуществления расходов бюджета
18. Государственный комитет
статистики Российской