Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 21:21, контрольная работа
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Расходы бюджета — одна из важных его составляющих.
О расходах бюджета можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах.
В материальном смысле, расходы бюджета это денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
Характеристика понятия «расходы бюджета». И его классификация.
Принципиальные изменения в структуре расходов федерального бюджета за последние годы.
Изменения в системе бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство в современных условиях.
Роль федерального бюджета в финансировании образования, медицины, культуры.
Принципы финансирования научных исследований в условиях рынка.
Финансирование расходов на оборону.
Список использованной литературы.
ФГБОУ ВПО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
по предмету: Финансы
Ф.И.О: Кравцова Мария Сергеевна
Проверил: Харитонова Юлия Николаева
2015-2016 г.
Филиал в г. Павловском Посаде
Содержание:
Список использованной литературы.
1. Характеристика понятия «расходы бюджета». И его классификация.
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Расходы бюджета — одна из важных его составляющих.
О расходах бюджета можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах.
В материальном смысле, расходы бюджета это денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
В экономическом смысле расходы бюджета представляют собой отношения, возникающие в процессе распределения бюджета, как централизованного фонда Российской Федерации. Здесь речь идет об особой разновидности экономических отношений – отношениях по расходованию бюджета, как централизованного фонда денежных средств Российской Федерации, расходных бюджетных отношениях. С экономической точки зрения данные отношения, будучи разновидностью финансовых отношений, носят характер распределительных отношений.
В правовом смысле расходы бюджета представляют собой часть бюджета, как финансово – планового акта, а именно расходную часть бюджета. Бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. В этом смысле правовой акт об утверждении бюджета представляет собой роспись государственных доходов и расходов. Бюджет, будучи оформленным в виде правового акта, придает экономическим отношениям по расходованию бюджета характер правовых отношений.
Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности, по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно – технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и тому подобное.
Расходы бюджета направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.
Согласно Приказу Минфина России от 21.12.2011 г. № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в России утверждены единый порядок применения бюджетной классификации. Бюджетная классификация включает, кроме прочих, функциональную классификацию расходов бюджета РФ. Экономическая классификация расходов бюджета Российской Федерации в настоящее время отсутствует, после отмены ФЗ «О бюджетной классификации», но в целом, фактически, она сохранилась.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ - это группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства. Первый уровень названной классификации - разделы. Разделы состоят из подразделов, конкретизирующих направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области и образующих второй ее уровень.
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию, подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства.
Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи и другие платежи.
Капитальные расходы бюджетов представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета.
С точки зрения предметной направленности, расходная часть бюджета подразделяется на следующие группы: финансирование отраслей народного хозяйства, финансирование социально - культурных мероприятий, финансирование науки, финансирование обороны, содержание правоохранительных органов и органов государственной власти, расходы на внешнеэкономическую деятельность, создание резервных фондов, расходы по обслуживанию государственного долга, прочие расходы и выплаты.
2. Изменения в структуре расходов федерального бюджета за последние годы? Структура расходов федерального бюджета 2013 финансового года и ее особенности.
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы на основе утвержденных Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;
2) определение «базового» объема
бюджетных ассигнований на 2014 год,
исходя из необходимости
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2012 – 2014 годы с учетом:
– осуществления с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета;
- передачи субъектам Российской
Федерации федеральных
- передачи субъектам Российской
Федерации полномочий в
- передачи субъектам Российской Федерации финансового обеспечения содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц;
– индексации с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, с 1 сентября 2012 года на 6 % стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях, с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих;
– индексации по уровню инфляции, учтенной в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
– компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов с учетом снижения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году в размере 10 %), а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 %;
– индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;
– проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
- увеличения пенсионного
- формирования Федерального
- завершения реализации
- реализации новых федеральных целевых программ.
3. Изменения в системе бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство в современных условиях.
В целом по разделу национальная экономика, как видно из таблицы 1, запланировано снижение финансирования, например, к 2014 году, финансирование снизится на 8%. В таблице 2 приведены подразделы раздела «национальная экономика». Наибольшая часть денежных средств, выделенных на национальную экономику, планируется израсходовать на дорожное хозяйство, транспорт, прикладные научные исследования в области национальной экономики, сельское хозяйство и рыболовство.
Таблица 2. Национальная экономика
Наименование подраздела «Национальная экономика» |
Исполнено в 2011 году |
Запланировано |
в % к предыдущему году | ||||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
2012 |
2013 |
2014 | ||
Общеэкономические вопросы |
96,8 |
25,3 |
24,6 |
21,8 |
26,1 |
97,3 |
88,4 |
Топливно-энергетический комплекс |
42,5 |
46,3 |
18,7 |
3,2 |
108,9 |
40,4 |
17,1 |
Исследование и использование космического пространства |
23,0 |
34,1 |
33,9 |
30,0 |
148,3 |
99,4 |
88,4 |
Воспроизводство минерально- сырьевой базы |
22,3 |
29,2 |
36,6 |
43,5 |
131,2 |
124,5 |
119,7 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
143,0 |
149,6 |
137,2 |
145,7 |
104,6 |
91,7 |
106,2 |
Водное хозяйство |
15,6 |
21,7 |
23,9 |
22,1 |
138,9 |
110,2 |
92,5 |
Лесное хозяйство |
34,5 |
27,4 |
29,4 |
30,2 |
79,4 |
107,4 |
102,7 |
Транспорт |
269,4 |
302,8 |
244,8 |
194,0 |
112,4 |
80,8 |
79,3 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
366,9 |
392,0 |
450,1 |
477,8 |
106,9 |
114,8 |
106,1 |
Связь и информатика |
43,9 |
46,6 |
42,7 |
37,8 |
106,2 |
91,6 |
88,5 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
185,0 |
232,3 |
266,8 |
237,0 |
125,6 |
114,8 |
88,9 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
542,0 |
489,7 |
412,1 |
409,9 |
90,4 |
84,1 |
99,5 |
Итого: |
1784,9 |
1797,2 |
1720,6 |
1653,0 |
100,7 |
95,7 |
96,1 |
Информация о работе Расходы федерального бюджета, их структура и классификация