Расходы федерального бюджета, их структура и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Расходы бюджета — одна из важных его составляющих.
О расходах бюджета можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах.
В материальном смысле, расходы бюджета это денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.

Содержание работы

Характеристика понятия «расходы бюджета». И его классификация.
Принципиальные изменения в структуре расходов федерального бюджета за последние годы.
Изменения в системе бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство в современных условиях.
Роль федерального бюджета в финансировании образования, медицины, культуры.
Принципы финансирования научных исследований в условиях рынка.
Финансирование расходов на оборону.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Финансы, Контр. раб..doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ФГБОУ ВПО

РОССИЙСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   СОЦИАЛЬНЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

по предмету: Финансы

по теме: Расходы федерального бюджета, их структура и классификация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а): студент(ка)  3 курса
Направление подготовки: Экономика

Ф.И.О: Кравцова Мария Сергеевна

Проверил: Харитонова Юлия Николаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 г.

Филиал в г. Павловском Посаде

 

 

 

 

 

Содержание:

 

  1. Характеристика понятия «расходы бюджета». И его классификация.
  2. Принципиальные изменения в структуре расходов федерального бюджета за последние годы.
  3. Изменения в системе бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство в современных условиях.
  4. Роль федерального бюджета в финансировании образования, медицины, культуры.
  5. Принципы финансирования научных исследований в условиях рынка.
  6. Финансирование расходов на оборону.

Список использованной литературы.

 

1. Характеристика понятия «расходы бюджета». И его классификация.

 

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Расходы бюджета — одна из важных его составляющих.

О расходах бюджета можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах.

В материальном смысле, расходы бюджета это денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.

В экономическом смысле расходы бюджета представляют собой отношения, возникающие в процессе распределения бюджета, как централизованного фонда Российской Федерации. Здесь речь идет об особой разновидности экономических отношений – отношениях по расходованию бюджета, как централизованного фонда денежных средств Российской Федерации, расходных бюджетных отношениях. С экономической точки зрения данные отношения, будучи разновидностью финансовых отношений, носят характер распределительных отношений.

В правовом смысле расходы бюджета представляют собой часть бюджета, как финансово – планового акта, а именно расходную часть бюджета. Бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. В этом смысле правовой акт об утверждении бюджета представляет собой роспись государственных доходов и расходов. Бюджет, будучи оформленным в виде правового акта, придает экономическим отношениям по расходованию бюджета характер правовых отношений.

Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности, по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно – технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и тому подобное.

Расходы бюджета направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.

Согласно Приказу Минфина России от 21.12.2011 г. № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в России утверждены единый порядок применения бюджетной классификации. Бюджетная классификация включает, кроме прочих, функциональную классификацию расходов бюджета РФ. Экономическая классификация расходов бюджета Российской Федерации в настоящее время отсутствует, после отмены ФЗ «О бюджетной классификации», но в целом, фактически, она сохранилась.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ - это группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства. Первый уровень названной классификации - разделы. Разделы состоят из подразделов, конкретизирующих направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области и образующих второй ее уровень.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию, подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи и другие платежи.

Капитальные расходы бюджетов представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета.

С точки зрения предметной направленности, расходная часть бюджета подразделяется на следующие группы: финансирование отраслей народного хозяйства, финансирование социально - культурных мероприятий, финансирование науки, финансирование обороны, содержание правоохранительных органов и органов государственной власти, расходы на внешнеэкономическую деятельность, создание резервных фондов, расходы по обслуживанию государственного долга, прочие расходы и выплаты.

 

 

2. Изменения в структуре расходов федерального бюджета за последние годы? Структура расходов федерального бюджета 2013 финансового года и ее особенности.

 

Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

1) определение «базовых» объемов  бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы на основе утвержденных  Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

2) определение «базового» объема  бюджетных ассигнований на 2014 год, исходя из необходимости финансового  обеспечения «длящихся» расходных  обязательств;

3) уточнение базовых объемов  бюджетных ассигнований на 2012 – 2014 годы с учетом:

– осуществления с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета;

- передачи субъектам Российской  Федерации федеральных учреждений  среднего профессионального образования  и учреждений, осуществляющие дезинфекционную деятельность;

- передачи субъектам Российской  Федерации полномочий в области  содействия занятости населения (за исключением социальных выплат  безработным гражданам), в части  выплат пособий при устройстве  детей-сирот в семью;

- передачи субъектам Российской Федерации финансового обеспечения содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц;

– индексации с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, с 1 сентября 2012 года на 6 % стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях, с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих;

– индексации по уровню инфляции, учтенной в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;

– компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов с учетом снижения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году в размере 10 %), а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 %;

– индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

– проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

- увеличения пенсионного обеспечения  военнослужащих и приравненных  к ним лиц в связи с проведением реформы денежного довольствия;

- формирования Федерального дорожного  фонда;

- завершения реализации отдельных  проектов (подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года  в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году, отдельных федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не входящих в федеральные целевые программы);

- реализации новых федеральных  целевых программ.

 

 

 

3. Изменения в системе бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство в современных условиях.

 

В целом по разделу национальная экономика, как видно из таблицы 1, запланировано снижение финансирования, например, к 2014 году, финансирование снизится на 8%. В таблице 2 приведены подразделы раздела «национальная экономика». Наибольшая часть денежных средств, выделенных на национальную экономику, планируется израсходовать на дорожное хозяйство, транспорт, прикладные научные исследования в области национальной экономики, сельское хозяйство и рыболовство.

 

Таблица 2. Национальная экономика

Наименование подраздела «Национальная экономика»

Исполнено в 2011 году

Запланировано

в % к предыдущему году

на 2012 год

на 2013 год

на 2014 год

2012

2013

2014

Общеэкономические вопросы

96,8

25,3

24,6

21,8

26,1

97,3

88,4

Топливно-энергетический комплекс

42,5

46,3

18,7

3,2

108,9

40,4

17,1

Исследование и использование космического пространства

23,0

34,1

33,9

30,0

148,3

99,4

88,4

Воспроизводство минерально- сырьевой базы

22,3

29,2

36,6

43,5

131,2

124,5

119,7

Сельское хозяйство и рыболовство

143,0

149,6

137,2

145,7

104,6

91,7

106,2

Водное хозяйство

15,6

21,7

23,9

22,1

138,9

110,2

92,5

Лесное хозяйство

34,5

27,4

29,4

30,2

79,4

107,4

102,7

Транспорт

269,4

302,8

244,8

194,0

112,4

80,8

79,3

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

366,9

392,0

450,1

477,8

106,9

114,8

106,1

Связь и информатика

43,9

46,6

42,7

37,8

106,2

91,6

88,5

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

185,0

232,3

266,8

237,0

125,6

114,8

88,9

Другие вопросы в области национальной экономики

542,0

489,7

412,1

409,9

90,4

84,1

99,5

Итого:

1784,9

1797,2

1720,6

1653,0

100,7

95,7

96,1

Информация о работе Расходы федерального бюджета, их структура и классификация