Расходы федерального бюджета, их структура и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Расходы бюджета — одна из важных его составляющих.
О расходах бюджета можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах.
В материальном смысле, расходы бюджета это денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.

Содержание работы

Характеристика понятия «расходы бюджета». И его классификация.
Принципиальные изменения в структуре расходов федерального бюджета за последние годы.
Изменения в системе бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство в современных условиях.
Роль федерального бюджета в финансировании образования, медицины, культуры.
Принципы финансирования научных исследований в условиях рынка.
Финансирование расходов на оборону.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Финансы, Контр. раб..doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

 

И если по некоторым статьям идет увеличение финансирования, то по остальным снижение. Планируется увеличить финансирование прикладных научных исследований в области национальной экономики, что повлияет на структуру расходов национальной экономики в целом. Поэтому финансирование транспорта будет уже на третьем месте.

Существенно снизятся затраты на транспорт и топливно-энергетический комплекс. На последний в 2014 году запланировано самое минимальное количество денег из всех остальных статей. Существенно увеличится финансирование на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в 2012 году на исследование и использование космического пространства, водное хозяйство. Сельское хозяйство и рыболовство финансировать планируется с незначительным увеличением.

Ситуацию со снижением финансирования национальной экономики в целом, объяснил глава Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, в интервью Российской газете: «Дело в том, что расходы по этой статье были резко увеличены в период кризиса - с 1,3 до 4,3 процента ВВП, то есть почти в три раза. И сейчас, по мере восстановления экономики они постепенно возвращаются к прежнему уровню».

 

4. Роль федерального бюджета в финансировании образования, медицины, культуры.

 

По данным статьям расходов бюджета так же произойдут изменения в сторону уменьшения. В таблице 1, заметны эти изменения. Планируется небольшое снижение финансирования статьи расхода – культура и кинематография. Так же 2014 году расходы будут несколько снижены на образование и здравоохранение. На это тоже есть причины, как объясняет Е. Гурвич. С 603 миллиардов рублей в 2012 году расходы на образование снизятся до 499 миллиардов рублей. В 2013 году заканчивается большая федеральная программа модернизации сети образовательных учреждений. А бюджетные расходы на здравоохранение частично сокращаются, потому что увеличены взносы в Фонд обязательного медицинского страхования. Здравоохранение выиграло от этого 0,4 процента ВВП.

Как видно из таблицы 3, внутри статьи «Образование» происходят следующие изменения: Существенно сокращается финансирование общего образования, если в 2012 году запланировано потратить на 64% больше, то в 2013 и 2014 годах сократится финансирование на 26,5% и на 55% соответственно в сравнении с предыдущим годом.

Увеличивается финансирование профессиональной подготовки и в 2012 году большое количество денежных средств запланировано потратить на молодежную политику и оздоровление детей. По данному подразделу в 2012 году финансирование увеличилось в 6,5 раз. К 2014 году совсем сократится финансирование прикладных научных исследований в области образования. Если к 2013 году это исполнение в 11,9%, то в сравнении с 2011 годом это исполнение всего в 3,4%. Финансирование среднего профессионального образование начиная с 2012 года сократится, будет исполнено в размере 14,6% от 2011 года, в последующие года резкого снижения не запланировано.

Так как и было написано выше, в целом финансирование образования сокращается.

 

Таблица 3. Образование

Наименование подраздела «Образование»

Исполнено в 2011 году

Запланировано

в % к предыдущему году

на 2012 год

на 2013 год

на 2014 год

2012

2013

2014

Дошкольное образование

5484,3

6775,8

7043,4

6030,0

123,5

103,9

85,6

Общее образование

55 679,8

91 608,0

67 335,0

30 329,0

164,5

73,5

45,0

Начальное профессиональное образование

3 770,3

4 665,3

4 293,5

4 394,7

123,7

92,0

102,4

Среднее профессиональное образование

33 855,7

4 937,9

4 258,5

4 213,0

14,6

86,2

98,9

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

7 336,9

7 126,9

8 093,6

7 441,8

97,1

113,6

91,9

Высшее послевузовское профессиональное образование

405 400,5

437 909,3

434 183,9

431 646,9

108,0

99,1

99,4

Молодежная политика и оздоровление детей

830,7

5 454,7

5 414,8

5 518,6

656,7

99,3

101,9

Прикладные научные исследования в области образования

21 845,0

20 567,9

6 200,3

737,6

94,2

30,1

11,9

Другие вопросы в области образования

25 812,3

24 469,3

22 059,4

9 189,4

94,8

90,2

41,7

Итого:

560015,5

603515,0

558882,4

499501,3

107,8

92,6

89,4


 

В 2014 году будут снижены затраты на спорт, которые тоже "зашиты" в этой статье расходов. Это связано с завершением программ по подготовке спортсменов к Олимпиаде в Сочи. "Тем не менее, в бюджете на 2013-2014 годы есть еще так называемые нераспределенные расходы - 0,5 и 1,1 процента ВВП, соответственно, - напоминает Гурвич. - Вполне вероятно, что часть этих средств будет направлена, в том числе на финансирование образования и здравоохранения".

 

Таблица 4. Здравоохранение

Наименование подраздела «Здравоохранение»

Исполнено в 2011 году

Запланировано

в % к предыдущему году

на 2012 год

на 2013 год

на 2014 год

2012

2013

2014

Стационарная медицинская помощь

220 069,6

248 999,6

245 363,6

246 064,7

113,1

98,5

100,3

Амбулаторная помощь

145 706,2

124 402,9

87 464,6

87 608,2

85,4

70,3

100,2

Скорая медицинская помощь

375,0

           

Санаторно-оздоровительная помощь

35 018,1

37 347,0

38 126,7

34 727,4

106,7

102,1

91,1

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

6 245,8

7 067,0

7 084,5

7 097,8

113,1

100,2

100,2

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

13 072,9

13 991,7

12 164,3

12 505,5

107,0

86,9

102,8

Прикладные научные исследования в области здравоохранения

7 624,7

7 992,4

8 337,5

9 976,8

104,8

104,3

119,7

Другие вопросы в области здравоохранения

75 602,3

111 348,0

104 775,7

63 863,9

147,3

94,1

61,0

Итого:

503714,7

551148,7

503316,9

461844,3

109,4

91,3

91,8


 

Из таблицы 4, так же видно структуру расходов на здравоохранение. На 2012 год запланировано на 9% больше в целом по разделу. По всем подразделам запланировано увеличение финансирования, кроме подраздела «Амбулаторная помощь», так же исключен подраздел «Скорая медицинская помощь». Запланировано к 2013 году оставить на прежнем уровне финансирование следующих подразделов: «Санаторно-оздоровительная помощь», «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов», «Прикладные научные исследования в области здравоохранения». Затем снижается финансирование по остальным подразделам, в том числе существенно по «Амбулаторной помощи», на 29,7%. В 2014 году заметно снизится финансирование последнего подраздела «Другие вопросы в области здравоохранения», на 39%. Сюда входят различные Федеральные программы по оздоровлению: такие как программа «Туберкулез», программа «Онкология» и так далее, а так же проведение диспансеризации и прочее.

Далее в таблице 5 приведена расшифровка расходов на культуру и кинематографию. В целом по данному разделу идет снижение финансирования. Ежегодно запланировано снижать расходы на культуру и кинематографию в среднем на 2%. По структуре видно, что основная доля снижения направлена непосредственно на культуру в 2012 году. В 2013 году существенно снизится финансирование других вопросов в области культуры и кинематографии на 62,2%. А в 2014 году финансирование культуры и кинематографа снизится соответственно на 2,2% и на 2,7%.

 

Таблица 5. Культура и кинематография

Наименование подраздела «Культура, кинематография»

Исполнено в 2011 году

Запланировано

в % к предыдущему году

на 2012 год

на 2013 год

на 2014 год

2012

2013

2014

Культура

78 746,4

73 668,8

75 151,8

73 054,2

93,6

102,0

97,8

Кинематография

5 417,0

7 184,5

7 142,2

6 948,2

132,6

99,4

97,3

Прикладные научные исследования в области культуры и кинематографии

320,5

436,7

438,3

450,5

136,3

100,4

102,8

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

3 511,5

4 911,8

1 856,8

2 257,2

139,9

37,8

121,6

Итого:

87995,4

86201,9

84589,1

82710,1

98,0

98,1

97,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          5. Принципы финансирования научных исследований в условиях рынка.

 

Принятый закон о федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов предусматривает существенный рост расходов на гражданскую науку: общий объем расходов федерального бюджета на гражданские исследования и разработки в этом году должен составить 323 млрд. рублей. Однако заметный рост расходов на исследования и разработки связан в первую очередь с поддержкой высокотехнологичных отраслей (авиастроение, судостроение, приборостроение, нанотехнологии и так далее) и научно – технических инноваций. Фундаментальной же науке ничего хорошего бюджет не сулит.

В этом году в бюджете не указано, сколько получат университеты и научные центры на фундаментальные исследования из федерального бюджета, указан только общий объем финансирования.

В целом по каждой статье расходов бюджета предусмотрено финансирование прикладных научных исследований по соответствующим отраслям. Но, как видно из предыдущих таблиц, данное финансирование находится на низком уровне. Поэтому можно сказать, что в настоящее время финансирование науки за счет бюджетных средств находится на низком ровне, и зачастую происходит за счет собственных средств.

Таким образом, слова о важности фундаментальных научных исследований, регулярно произносимые руководством страны, пока не находят отражения в законе о бюджете. Приоритет отдается разработкам и инновациям, часто – без ощутимой заботы о том, чтобы вложения дали реальную отдачу.

 

6. Финансирование расходов на оборону.

 

Благодаря проводимой реформе вооруженных сил в Российской Федерации, возросло и финансирование статьи расхода бюджета национальная оборона. В таблице 3 приведены подгруппы расходов на национальную оборону.

 

Таблица 6. Национальная оборона

Наименование подраздела «Национальная оборона»

Исполнено в 2011 году

Запланировано

в % к предыдущему году

на 2012 год

на 2013 год

на 2014 год

2012

2013

2014

Вооруженные силы РФ

1140,9

1424,0

1846,5

2151,2

124,8

129,7

116,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

6,7

7,3

7,3

7,4

109,2

99,9

100,9

Мобилизационная подготовка экономики

4,9

4,9

4,9

4,9

100

100

100

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности

0,4

0,4

0,4

0,4

97,6

102,4

103,7

Ядерно-– оружейный комплекс

27,0

27,5

30,2

33,3

101,9

110,3

110,0

Реализация международных обязательств в сфере военно- технического сотрудничества

4,4

4,5

4,6

4,8

101,1

102,4

103,7

Прикладные научные исследования в области национальной обороны

161,3

163,1

201,7

240,5

101,1

123,7

119,2

Другие вопросы в области национальной обороны

191,8

221,7

233,6

294,9

115,6

105,4

126,2

Итого:

1537,4

1853,3

2329,4

2737,4

120,5

125,7

117,5

Информация о работе Расходы федерального бюджета, их структура и классификация