Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 21:21, контрольная работа
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Расходы бюджета — одна из важных его составляющих.
О расходах бюджета можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах.
В материальном смысле, расходы бюджета это денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
Характеристика понятия «расходы бюджета». И его классификация.
Принципиальные изменения в структуре расходов федерального бюджета за последние годы.
Изменения в системе бюджетного финансирования расходов на народное хозяйство в современных условиях.
Роль федерального бюджета в финансировании образования, медицины, культуры.
Принципы финансирования научных исследований в условиях рынка.
Финансирование расходов на оборону.
Список использованной литературы.
И если по некоторым статьям идет увеличение финансирования, то по остальным снижение. Планируется увеличить финансирование прикладных научных исследований в области национальной экономики, что повлияет на структуру расходов национальной экономики в целом. Поэтому финансирование транспорта будет уже на третьем месте.
Существенно снизятся затраты на транспорт и топливно-энергетический комплекс. На последний в 2014 году запланировано самое минимальное количество денег из всех остальных статей. Существенно увеличится финансирование на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в 2012 году на исследование и использование космического пространства, водное хозяйство. Сельское хозяйство и рыболовство финансировать планируется с незначительным увеличением.
Ситуацию со снижением финансирования национальной экономики в целом, объяснил глава Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, в интервью Российской газете: «Дело в том, что расходы по этой статье были резко увеличены в период кризиса - с 1,3 до 4,3 процента ВВП, то есть почти в три раза. И сейчас, по мере восстановления экономики они постепенно возвращаются к прежнему уровню».
4. Роль федерального бюджета в финансировании образования, медицины, культуры.
По данным статьям расходов бюджета так же произойдут изменения в сторону уменьшения. В таблице 1, заметны эти изменения. Планируется небольшое снижение финансирования статьи расхода – культура и кинематография. Так же 2014 году расходы будут несколько снижены на образование и здравоохранение. На это тоже есть причины, как объясняет Е. Гурвич. С 603 миллиардов рублей в 2012 году расходы на образование снизятся до 499 миллиардов рублей. В 2013 году заканчивается большая федеральная программа модернизации сети образовательных учреждений. А бюджетные расходы на здравоохранение частично сокращаются, потому что увеличены взносы в Фонд обязательного медицинского страхования. Здравоохранение выиграло от этого 0,4 процента ВВП.
Как видно из таблицы 3, внутри статьи «Образование» происходят следующие изменения: Существенно сокращается финансирование общего образования, если в 2012 году запланировано потратить на 64% больше, то в 2013 и 2014 годах сократится финансирование на 26,5% и на 55% соответственно в сравнении с предыдущим годом.
Увеличивается финансирование профессиональной подготовки и в 2012 году большое количество денежных средств запланировано потратить на молодежную политику и оздоровление детей. По данному подразделу в 2012 году финансирование увеличилось в 6,5 раз. К 2014 году совсем сократится финансирование прикладных научных исследований в области образования. Если к 2013 году это исполнение в 11,9%, то в сравнении с 2011 годом это исполнение всего в 3,4%. Финансирование среднего профессионального образование начиная с 2012 года сократится, будет исполнено в размере 14,6% от 2011 года, в последующие года резкого снижения не запланировано.
Так как и было написано выше, в целом финансирование образования сокращается.
Таблица 3. Образование
Наименование подраздела «Образование» |
Исполнено в 2011 году |
Запланировано |
в % к предыдущему году | ||||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
2012 |
2013 |
2014 | ||
Дошкольное образование |
5484,3 |
6775,8 |
7043,4 |
6030,0 |
123,5 |
103,9 |
85,6 |
Общее образование |
55 679,8 |
91 608,0 |
67 335,0 |
30 329,0 |
164,5 |
73,5 |
45,0 |
Начальное профессиональное образование |
3 770,3 |
4 665,3 |
4 293,5 |
4 394,7 |
123,7 |
92,0 |
102,4 |
Среднее профессиональное образование |
33 855,7 |
4 937,9 |
4 258,5 |
4 213,0 |
14,6 |
86,2 |
98,9 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
7 336,9 |
7 126,9 |
8 093,6 |
7 441,8 |
97,1 |
113,6 |
91,9 |
Высшее послевузовское профессиональное образование |
405 400,5 |
437 909,3 |
434 183,9 |
431 646,9 |
108,0 |
99,1 |
99,4 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
830,7 |
5 454,7 |
5 414,8 |
5 518,6 |
656,7 |
99,3 |
101,9 |
Прикладные научные исследования в области образования |
21 845,0 |
20 567,9 |
6 200,3 |
737,6 |
94,2 |
30,1 |
11,9 |
Другие вопросы в области образования |
25 812,3 |
24 469,3 |
22 059,4 |
9 189,4 |
94,8 |
90,2 |
41,7 |
Итого: |
560015,5 |
603515,0 |
558882,4 |
499501,3 |
107,8 |
92,6 |
89,4 |
В 2014 году будут снижены затраты на спорт, которые тоже "зашиты" в этой статье расходов. Это связано с завершением программ по подготовке спортсменов к Олимпиаде в Сочи. "Тем не менее, в бюджете на 2013-2014 годы есть еще так называемые нераспределенные расходы - 0,5 и 1,1 процента ВВП, соответственно, - напоминает Гурвич. - Вполне вероятно, что часть этих средств будет направлена, в том числе на финансирование образования и здравоохранения".
Таблица 4. Здравоохранение
Наименование подраздела «Здравоохранение» |
Исполнено в 2011 году |
Запланировано |
в % к предыдущему году | ||||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
2012 |
2013 |
2014 | ||
Стационарная медицинская помощь |
220 069,6 |
248 999,6 |
245 363,6 |
246 064,7 |
113,1 |
98,5 |
100,3 |
Амбулаторная помощь |
145 706,2 |
124 402,9 |
87 464,6 |
87 608,2 |
85,4 |
70,3 |
100,2 |
Скорая медицинская помощь |
375,0 |
||||||
Санаторно-оздоровительная помощь |
35 018,1 |
37 347,0 |
38 126,7 |
34 727,4 |
106,7 |
102,1 |
91,1 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
6 245,8 |
7 067,0 |
7 084,5 |
7 097,8 |
113,1 |
100,2 |
100,2 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
13 072,9 |
13 991,7 |
12 164,3 |
12 505,5 |
107,0 |
86,9 |
102,8 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения |
7 624,7 |
7 992,4 |
8 337,5 |
9 976,8 |
104,8 |
104,3 |
119,7 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
75 602,3 |
111 348,0 |
104 775,7 |
63 863,9 |
147,3 |
94,1 |
61,0 |
Итого: |
503714,7 |
551148,7 |
503316,9 |
461844,3 |
109,4 |
91,3 |
91,8 |
Из таблицы 4, так же видно структуру расходов на здравоохранение. На 2012 год запланировано на 9% больше в целом по разделу. По всем подразделам запланировано увеличение финансирования, кроме подраздела «Амбулаторная помощь», так же исключен подраздел «Скорая медицинская помощь». Запланировано к 2013 году оставить на прежнем уровне финансирование следующих подразделов: «Санаторно-оздоровительная помощь», «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов», «Прикладные научные исследования в области здравоохранения». Затем снижается финансирование по остальным подразделам, в том числе существенно по «Амбулаторной помощи», на 29,7%. В 2014 году заметно снизится финансирование последнего подраздела «Другие вопросы в области здравоохранения», на 39%. Сюда входят различные Федеральные программы по оздоровлению: такие как программа «Туберкулез», программа «Онкология» и так далее, а так же проведение диспансеризации и прочее.
Далее в таблице 5 приведена расшифровка расходов на культуру и кинематографию. В целом по данному разделу идет снижение финансирования. Ежегодно запланировано снижать расходы на культуру и кинематографию в среднем на 2%. По структуре видно, что основная доля снижения направлена непосредственно на культуру в 2012 году. В 2013 году существенно снизится финансирование других вопросов в области культуры и кинематографии на 62,2%. А в 2014 году финансирование культуры и кинематографа снизится соответственно на 2,2% и на 2,7%.
Таблица 5. Культура и кинематография
Наименование подраздела «Культура, кинематография» |
Исполнено в 2011 году |
Запланировано |
в % к предыдущему году | ||||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
2012 |
2013 |
2014 | ||
Культура |
78 746,4 |
73 668,8 |
75 151,8 |
73 054,2 |
93,6 |
102,0 |
97,8 |
Кинематография |
5 417,0 |
7 184,5 |
7 142,2 |
6 948,2 |
132,6 |
99,4 |
97,3 |
Прикладные научные исследования в области культуры и кинематографии |
320,5 |
436,7 |
438,3 |
450,5 |
136,3 |
100,4 |
102,8 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
3 511,5 |
4 911,8 |
1 856,8 |
2 257,2 |
139,9 |
37,8 |
121,6 |
Итого: |
87995,4 |
86201,9 |
84589,1 |
82710,1 |
98,0 |
98,1 |
97,8 |
5. Принципы финансирования научных исследований в условиях рынка.
Принятый закон о федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов предусматривает существенный рост расходов на гражданскую науку: общий объем расходов федерального бюджета на гражданские исследования и разработки в этом году должен составить 323 млрд. рублей. Однако заметный рост расходов на исследования и разработки связан в первую очередь с поддержкой высокотехнологичных отраслей (авиастроение, судостроение, приборостроение, нанотехнологии и так далее) и научно – технических инноваций. Фундаментальной же науке ничего хорошего бюджет не сулит.
В этом году в бюджете не указано, сколько получат университеты и научные центры на фундаментальные исследования из федерального бюджета, указан только общий объем финансирования.
В целом по каждой статье расходов бюджета предусмотрено финансирование прикладных научных исследований по соответствующим отраслям. Но, как видно из предыдущих таблиц, данное финансирование находится на низком уровне. Поэтому можно сказать, что в настоящее время финансирование науки за счет бюджетных средств находится на низком ровне, и зачастую происходит за счет собственных средств.
Таким образом, слова о важности фундаментальных научных исследований, регулярно произносимые руководством страны, пока не находят отражения в законе о бюджете. Приоритет отдается разработкам и инновациям, часто – без ощутимой заботы о том, чтобы вложения дали реальную отдачу.
6. Финансирование расходов на оборону.
Благодаря проводимой реформе вооруженных сил в Российской Федерации, возросло и финансирование статьи расхода бюджета национальная оборона. В таблице 3 приведены подгруппы расходов на национальную оборону.
Таблица 6. Национальная оборона
Наименование подраздела «Национальная оборона» |
Исполнено в 2011 году |
Запланировано |
в % к предыдущему году | ||||
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
2012 |
2013 |
2014 | ||
Вооруженные силы РФ |
1140,9 |
1424,0 |
1846,5 |
2151,2 |
124,8 |
129,7 |
116,5 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
6,7 |
7,3 |
7,3 |
7,4 |
109,2 |
99,9 |
100,9 |
Мобилизационная подготовка экономики |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
100 |
100 |
100 |
Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
97,6 |
102,4 |
103,7 |
Ядерно-– оружейный комплекс |
27,0 |
27,5 |
30,2 |
33,3 |
101,9 |
110,3 |
110,0 |
Реализация международных обязательств в сфере военно- технического сотрудничества |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4,8 |
101,1 |
102,4 |
103,7 |
Прикладные научные исследования в области национальной обороны |
161,3 |
163,1 |
201,7 |
240,5 |
101,1 |
123,7 |
119,2 |
Другие вопросы в области национальной обороны |
191,8 |
221,7 |
233,6 |
294,9 |
115,6 |
105,4 |
126,2 |
Итого: |
1537,4 |
1853,3 |
2329,4 |
2737,4 |
120,5 |
125,7 |
117,5 |
Информация о работе Расходы федерального бюджета, их структура и классификация