Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:40, курсовая работа
Целью работы является анализ бюджетных расходов РФ, их состава и структуры.
Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе:
1. Представить общую характеристику бюджетных расходов;
2. Рассмотреть структуру федерального бюджета РФ;
3. Рассмотреть перспективный план расходования бюджетных средств РФ на 2012-2014 гг.
4. Выявить пути оптимизации расходов бюджета РФ;
Введение 3
Глава I. Расходы государственного бюджета России, их состав 4
Глава II. Структура расходов государственного бюджета России 11
Глава III. Динамика расходов государственного бюджета России 12
Вывод 16
Список использованной литературы 17
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Факультет ЭиУ
Кафедра экономики
курсовая работа
по финансам
тема:
Расходы федерального бюджета РФ, их состав, структура, динамика
Выполнила: студентка 3031 группы 3 курса
кафедры экономики
Голенок А.О.
Руководитель: Федоров С.В.
Дата защиты:_____________
Оценка:_________________
(подпись руководителя)
Дубна 2012 г.
Оглавление
Введение3
Глава I. Расходы государственного бюджета России, их состав4
Глава II. Структура расходов государственного бюджета России11
Глава III. Динамика расходов государственного бюджета России12
Вывод16
Список использованной литературы17
Введение
В финансовой системе любого государства бюджет занимает центральное место. Это денежный фонд, который используется государством для финансирования своей деятельности, с его помощью государство влияет на экономические процессы. Из федерального бюджета осуществляется финансирование мероприятий оборонного характера, развития науки, подготовки кадров, органов государственного управления, развития инфраструктуры. Бюджетные средства − основной источник финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства, освоения новых месторождений и новых технологий. Регулирующая роль бюджета проявляется через соответствующие группы отношений – доходы и расходы бюджета. Расходы бюджета − это форма перераспределения имеющихся в распоряжении государства финансовых ресурсов с целью максимально полного удовлетворения потребностей, обеспечивающих осуществление процесса государственного и муниципального управления. Основное назначение расходов − обеспечить выполнение функций и задач, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления. Уровень бюджетных расходов свидетельствует о степени участия государства в экономической деятельности общества и в обеспечении общеэкономического равновесия.
Целью работы является анализ бюджетных расходов РФ, их состава и структуры.
Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе:
1. Представить
общую характеристику
2. Рассмотреть
структуру федерального
3. Рассмотреть
перспективный план
4. Выявить пути оптимизации расходов бюджета РФ;
Глава I. Расходы государственного бюджета России, их состав
Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникает между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям (отраслевое, целевое, территориальное назначения) средств бюджетного фонда.
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
1. Принцип целевого
Целевой характер использования
расходов предполагает использование
ассигнаций по утвержденным направлениям.
Если получатель бюджетных средств
не выполняет условий, определенных
законом (решением) о бюджете, министр
финансов Российской Федерации, руководитель
соответствующего органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления
на любом этапе исполнения бюджета
обязан осуществить блокировку расходов,
связанных с выполнением
2. Соблюдение режима экономии;
Одной из важнейших задач
бюджетного финансирования является получение
максимального эффекта при
3. Безвозвратность
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно- территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.
Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Для выяснения роли и
значения бюджетных расходов в экономической
жизни общества их классифицируют по
определенным признакам. В теории и
практике финансов существуют несколько
признаков классификации
Для уяснения роли и значения
многообразных бюджетных
1. По роли в общественном производстве;
2. Общественному назначению;
3. Отраслям производства;
4. Целевому назначению.
По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
(расходы на расширенное
воспроизводство и
С помощью этих расходов
государство получает инструменты
регулирования распределением денежных
средств между материальным производством
и непроизводственной сферой в соответствии
с экономическими и социальными
потребностями общества, и, кроме
того, государство как субъект
экономики при помощи данного
инструмента может
Таким образом, бюджетные
расходы, в силу своего перераспределительного
характера, способны играть важную роль
в государственном
В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
Структура бюджетных расходов
по данным группам в течение многих
лет была в нашей стране относительно
стабильной, демонстрируя давно установившиеся
приоритеты в распределении средств
бюджета. Основная масса ресурсов (около
половины всех бюджетных средств) направлялась
на народное хозяйство и поддержку
экономики, что обеспечивало выполнение
экономической функции
Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:
В производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др. В непроизводственной по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.
Такое деление государственных
расходов (также как и по роли
в воспроизводстве) помогает выявлять
пропорции в распределении
Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др. По учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.
Одновременно с экономической
классификацией расходов бюджета используются
и другие группировки, в том числе
и организационная, в основе которой
лежит распределение
Также в экономической
литературе можно встретить классификацию
государственных расходов по источникам
на бюджетные ассигнования, расходы
за счет резервных и страховых
фондов, кредитные источники
Перечисленные группы расходов определены по предметному признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.).
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые на финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели. Расходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Информация о работе Расходы федерального бюджета РФ, их состав, структура, динамика