Расходы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в Российской Федерации происходит упрочение рыночных отношений в соответствии с национальными особенностями деятельности субъектов хозяйствования и с учетом международного опыта работы компаний экономически развитых стран. Хозяйствующие субъекты имеют право выбора видов экономической деятельности в условиях возрастающей конкуренции, установления цен и тарифов на производимые товары и оказываемые услуги, производства любых расходов с целью получения доходов и прибыли как основного источника прироста капитала.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О РАСХОДАХ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Отличительные особенности между понятиями «затраты», «расходы» и «издержки»
1.2 Расходы организации, их характеристика
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Классификация расходов организации по обычным видам деятельности
2.1.1 Группировка расходов по экономическим элементам
2.1.2 Группировка расходов по статьям калькуляции
2.1.3 Группировка расходов по иным признакам
2.2 Классификация прочих расходов организации
2.3 Классификация расходов организации для целей налогообложения
2.4 Признание расходов в бухгалтерском учете
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

расходы.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Расходы организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010

 

      ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О РАСХОДАХ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1 Отличительные  особенности между понятиями  «затраты», «расходы» и «издержки»

1.2 Расходы  организации, их характеристика

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Классификация  расходов организации по обычным  видам деятельности

2.1.1 Группировка  расходов по экономическим элементам

2.1.2 Группировка расходов по статьям калькуляции

2.1.3 Группировка расходов по иным признакам

2.2 Классификация  прочих расходов организации

2.3 Классификация  расходов организации для целей  налогообложения

2.4 Признание  расходов в бухгалтерском учете

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В последнее время в Российской Федерации происходит упрочение рыночных отношений в соответствии с национальными особенностями деятельности субъектов хозяйствования и с учетом международного опыта работы компаний экономически развитых стран. Хозяйствующие субъекты имеют право выбора видов экономической деятельности в условиях возрастающей конкуренции, установления цен и тарифов на производимые товары и оказываемые услуги, производства любых расходов с целью получения доходов и прибыли как основного источника прироста капитала.

     Социально ориентированные рыночные отношения  хозяйствования создали объективные  условия для управления процессами формирования состава расходов хозяйствующих  субъектов и процессами достоверного и прозрачного определения ресурсов, инвестированных в предпринимательскую деятельность. Тем самым обеспечивается своевременная оценка величины и эффективности использования капитала, авансированного в хозяйственный оборот. Объективный контроль за этой величиной и эффективностью способствует не только сохранению хозяйствующим субъектом капитала в обороте, но и наращиванию его, что в конечном итоге является целью предпринимательской деятельности.

     Экономное использование имеющихся ресурсов - одно из условий рациональной деятельности хозяйствующего субъекта и наращивания прибыли. В этой связи представляет интерес вся совокупность расходов субъекта хозяйствования, т.е. все расходы, произведенные в интересах получения экономических выгод. Важнейшее значение среди них имеют расходы, связанные с производством и продажей продукции, товаров, работ и услуг, т.е. расходы тех видов деятельности, ради которых создан хозяйствующий субъект.

     Собственнику  организации и администрации, уполномоченной им для управления, необходима информация о произведенных в течение  отчетного периода расходах в разрезе экономических элементов по всей совокупности предпринимательской деятельности, независимо от их назначения и содержания. Любые расходы организации должны либо включаться в стоимость активов, либо через аккумулирующие счета учета расходов по экономическим элементам списываться на финансовые результаты. Других источников возмещения расходов не существует. Только таким образом можно обеспечить формирование точных и достоверных показателей о стоимости активов и величине конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.

     Следовательно, каждая организация должна располагать  полной информацией о валовой  сумме материальных расходов, расходов на оплату труда, других одноэлементных расходов и прочих расходов при планировании своей деятельности на следующий период.

     Классификация расходов, формирующих себестоимость  продукции, является важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли  фирмы. При классификации расходов учитываются различные категории  издержек.

     Все вышеизложенное определяет актуальность темы исследования.

     Целью данной курсовой работы является попытка рассмотрения структуры расходов предприятия  в увязке с действующими нормативными документами.

     Для достижения указанной  цели в работе поставлены следующие задачи:

  • раскрыть  экономическую природу категорию  «расходы хозяйствующего субъекта»  в современных условиях
  • рассмотреть признаки классификации всей совокупности расходов организации как важнейшей из составляющих финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта
  • выделить особенности классификации расходов в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения.

     В процессе написания работы использовались законодательные и нормативные  правовые акты по общеэкономическим  вопросом, бухгалтерскому учету, налогообложению, общая и специальная литература в областях экономики, теории бухгалтерского учета, финансового и управленческого учета, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

 

      ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О РАСХОДАХ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

     1.1 Отличительные особенности  между понятиями  «затраты», «расходы»  и «издержки»

 

     В практике экономической работы для  характеристики всех издержек производства за определенный период используется термин «затраты»

     Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.

     Как видно из определения затраты  характеризуются:

     - денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип измерения различных видов ресурсов;

     целевой установкой (связаны с производством  и реализацией продукции в  целом или с какой-то из стадий этого процесса);

     - определенным периодом времени,  т.е. должны быть отнесены на продукцию за данный период времени.

     Экономисты  отмечают еще одно важное свойство затрат: если затраты не вовлечены  в производство и не списаны (не полностью  списаны) на данную продукцию, то затраты  превращаются в запасы сырья, материалов и т. д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.

     Часто в экономической литературе термин «затраты» отождествляется с  понятием «расходы». Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии.

     Для планирования, учета и анализа  производственные затраты предприятия  объединяются в однородные группы по многим признакам. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг) и видам расходов.

     Группировка по видам расходов общепринята в  экономике и включает в себя две  классификации:

     а) по экономическим элементам затрат (или по экономическому содержанию);

     б) по калькуляционным статьям (или по целевому назначению) расходов.

     Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Кроме того, предусматривается ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках.

     Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

     Классификация расходов для целей налогообложения  и бухгалтерского учета существенно  различается.

     Расходы - это затраты определенного периода  времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать.

     Понятие «издержки» используется в экономической  теории и практике в качестве понятия  «затраты» применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом или его отдельным стадиям. Некоторые авторы рассматривают понятия «затраты на производство» и «издержки производства» как идентичные, однако это не соответствует действительности. Понятие «издержки» шире понятия «затраты».

     Издержки - это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Например, издержки производства - это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции. Кроме того, «издержки» включают специфические виды затрат: потери от брака, гарантийный ремонт и др. Понятия «затраты на производство» и «издержки производства» могут совпадать и рассматриваться как идентичные только в определенных условиях.

     1.2 Расходы организации,  их характеристика

 

     В ПБУ 10/99 «Расходы организации» впервые  определено для целей бухгалтерского учета понятие «расходы». Настоящее  Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

     Согласно  данного Положения, расходы предприятия  дифференцируются следующим образом:

     - расходы по обычным видам деятельности;

  • прочие расходы (в том числе операционные, внереализационные, чрезвычайные расходы).

     Для целей Положения ПБУ 10/99 «Расходы организации» не признается расходами  организации выбытие активов:

     - в связи с приобретением (созданием)  внеоборотных активов (основных  средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

     - вклады в уставные (складочные) капиталы  других организаций, приобретение  акций акционерных обществ и  иных ценных бумаг не с целью  перепродажи (продажи);

     - по договорам комиссии, агентским  и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

     - в порядке предварительной оплаты  материально - производственных  запасов и иных ценностей, работ,  услуг;

     - в виде авансов, задатка в  счет оплаты материально - производственных  запасов и иных ценностей, работ, услуг;

     - в погашение кредита, займа,  полученных организацией.

     Для целей настоящего Положения выбытие  активов именуется оплатой.

     Большое значение для правильной организации  учета расходов имеет их классификация. Расходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг), видам расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности.

     Исходя  из экономического содержания все денежные затраты организации можно разделить на три самостоятельные группы:

Информация о работе Расходы организации