Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:14, курсовая работа
Задачами написания настоящей работы является описание учетного процесса формирования результата деятельности.
Прибыль предприятия образуется из договорного планового объема работ после возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с установленным Законодательством РФ нормативами.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Прибыль предприятия………………………………………………………......5
1.1. Основополагающие понятия, связанные с прибылью…………………..…5
1.2 Структура образования прибыли…………………………………………….8
1.3 Планирование прибыли……………………………………………………..13
2 Формирование распределение и использование прибыли…………………16
2.1 Прибыль как экономическая категория……………………………………16
2.2 Распределение и использование прибыли……………………………….27
2.3 Особенности налогообложения прибыли в современных условиях……………………………………………………………………..……31
3 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях………...…40
3.1. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..40
3.2 Способы повышения прибыли……………………………………….……..44
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников………………………………………...…47
Валовая прибыль предприятия может отличатся от балансовой прибыли в силу ряда причин:
1. Валовая прибыль увеличивается
для предприятий,
2. При осуществлении прямого обмена по основным средствам и иному имуществу или реализации этих видов имущества по ценам ниже их балансовой стоимости сумма сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом балансовой стоимости реализованного или выбывшего имущества.
3. Выручка в валюте пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов для налогообложения прибыли по этим операциям
4. Налогообложению подлежат денежные средства, получаемые безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности.
5. По имуществу, полученному безвозмездно, его стоимость оценивается не ниже балансовой, по которой оно числится у передающего предприятия.
6. Валовая прибыль учитывает также уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пеней, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды).
Исчисленная в установленном выше порядке валовая прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли, расчет которой производится в такой последовательности.
Валовая прибыль уменьшается на следующие виды доходов (прибыли):
а) доход от долевого участия в деятельности других предприятий;
б) доход от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также от посреднических операций и сделок;
в) доход юридических лиц по государственным облигациям и другим
государственным, ценным бумагам, а также доходы от оказания услуг по их размещению;
г) суммы прибыли, по которым установлены налоговые льготы.
После всех перечисленных корректировок валовой прибыли остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль.
В соответствии с законодательством валовая прибыль за вычетом всех налогов на прибыль, полученную от различных форм хозяйственной деятельности, называется чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.
Формирование прибыли выглядит таким образом (рис. 1.4)
Выручка Себестоимость (-)
Прибыль от реализации
Прибыль от прочей реализации
Внереализационные доходы (убытки)
Балансовая прибыль Корректировка прибыли (-)
Налогооблагаемая
прибыль Не облагаемая налогом прибыль Налог
на прибыль (-) Чистая прибыль
Рис. 1.4 Схема формирования
1.3 Планирование прибыли
Существует три основных метода планирования прибыли :
1. метод прямого счета
2. аналитический метод
3. метод совмещенного расчета
Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:
П = (О × Ц) ― (О × С),
где П – плановая прибыль
О – объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в
натуральном выражении
Ц – цена
на единицу продукции (за
С – полная
себестоимость единицы
Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле
Прп = Врп – Срп,
где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в
действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)
Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле
Прп = Пн + Птп – Пк
Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
Метод совмещенного
расчета включает элементы
Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.
Существуют факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:
- внешние
- внутренние
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:
- внепроизводственные
- производственные (экстенсивные и интенсивные)
Факторы, влияющие на величину прибыли:
1. Внутренние Внешние;
2. Производственные
3. Экстенсивные Интенсивные.
Рис. 1.5 Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.
Производственные факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.
Внепроизводственные
факторы – снабженческо-
2 Формирование, распределение и использование прибыли
Прибыль как экономическая
категория отражает чистый доход, созданный
в сфере материального
На уровне предприятия
в условиях товарно-денежных отношений
чистый доход принимает форму
прибыли. На рынке товаров предприятия
выступают как относительно обособленные
товаропроизводители. Установив цену
на продукцию, они реализуют ее потребителю,
получая при этом денежную выручку,
что не означает получение прибыли.
Для выявления прибыли
На величину прибыли, ее динамику
оказывают влияние факторы
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:
-во-первых, характеризует
экономический эффект, полученный
в результате хозяйственной
-во-вторых, прибыль обладает
стимулирующей функцией. Ее содержание
состоит в том, что она
- в-третьих, прибыль является
одним из источников
В настоящее время различают следующие виды прибыли.
Валовая прибыль - это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (т.е. выручкой за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.
Если валовую прибыль уменьшить на сумму на сумму коммерческих и управленческих расходов, появляется второй вид прибыли под названием прибыль от продаж.
К коммерческим расходам относятся, в частности, расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, расходы по доставке продукции, комиссионные сборы, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и другие расходы.
Управленческие, или общехозяйственные,
расходы – это административно-
Коммерческие затраты не являются условием создания продукции, но являются необходимым условием ее продажи. Управленческие затраты являются условием создания продукции, но обслуживают деятельность предприятия в целом, а не каждый в отдельности вид деятельности или вид продукции.