Распределение и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Задачами написания настоящей работы является описание учетного процесса формирования результата деятельности.
Прибыль предприятия образуется из договорного планового объема работ после возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с установленным Законодательством РФ нормативами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Прибыль предприятия………………………………………………………......5
1.1. Основополагающие понятия, связанные с прибылью…………………..…5
1.2 Структура образования прибыли…………………………………………….8
1.3 Планирование прибыли……………………………………………………..13
2 Формирование распределение и использование прибыли…………………16
2.1 Прибыль как экономическая категория……………………………………16
2.2 Распределение и использование прибыли……………………………….27
2.3 Особенности налогообложения прибыли в современных условиях……………………………………………………………………..……31
3 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях………...…40
3.1. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..40
3.2 Способы повышения прибыли……………………………………….……..44
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников………………………………………...…47

Файлы: 1 файл

правильная курсовая.docx

— 73.38 Кб (Скачать файл)

     Валовая прибыль  предприятия может отличатся от балансовой прибыли в силу ряда причин:

1. Валовая прибыль увеличивается  для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию продукции по ценам не выше себестоимости

2. При осуществлении прямого  обмена по основным средствам и иному имуществу или реализации этих видов имущества по ценам ниже их балансовой стоимости сумма сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом балансовой стоимости реализованного или выбывшего имущества.

3. Выручка в валюте  пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов для налогообложения прибыли по этим операциям

4. Налогообложению подлежат  денежные средства, получаемые безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности.

5. По имуществу, полученному  безвозмездно, его стоимость оценивается не ниже балансовой, по которой оно числится у передающего предприятия.

6. Валовая прибыль учитывает  также уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пеней, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды).

Исчисленная в установленном  выше порядке валовая прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли, расчет которой производится в такой последовательности.

 Валовая прибыль уменьшается  на следующие виды доходов  (прибыли):

а) доход от долевого участия  в деятельности других предприятий;

б) доход от сдачи в  аренду и других видов использования  имущества, а также от посреднических операций и сделок;

в) доход юридических лиц  по государственным облигациям и  другим

государственным, ценным бумагам, а также доходы от оказания услуг по их размещению;

г) суммы прибыли, по которым  установлены налоговые льготы.

 После всех перечисленных  корректировок валовой прибыли  остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль.

В соответствии с законодательством  валовая прибыль за вычетом всех налогов на прибыль, полученную от различных форм хозяйственной деятельности, называется чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.

Формирование прибыли  выглядит таким образом (рис. 1.4)

 

     Выручка Себестоимость (-)

Прибыль от реализации 

Прибыль от прочей реализации 

Внереализационные доходы (убытки)

   Балансовая прибыль Корректировка прибыли (-)

 

   Налогооблагаемая  прибыль Не облагаемая налогом прибыль Налог на прибыль (-)     Чистая прибыль                                

 

                   Рис. 1.4 Схема формирования

1.3 Планирование прибыли                        

 

 

Существует три основных метода планирования прибыли :

1. метод прямого счета

2. аналитический  метод

3. метод совмещенного  расчета

     Метод прямого  счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:

             П = (О × Ц) ― (О × С),            

где П – плановая прибыль

     О – объем  выпуска товарной продукции в  планируемом периоде в

натуральном выражении

     Ц – цена  на единицу продукции (за вычетом  НДС и акцизов)

     С – полная  себестоимость единицы продукции

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле

                         Прп = Врп – Срп,                        

где Врп – планируемая  выручка от реализации продукции  в

действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)

     Срп – полная  себестоимость реализуемой в  предстоящем периоде продукции.

Объем реализуемой продукции  предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле

                        Прп = Пн + Птп – Пк                       

Достоинством данного  метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

     Метод совмещенного  расчета включает элементы первого  и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.

Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.

Существуют факторы, которые  влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:

- внешние

- внутренние

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:

- внепроизводственные

- производственные (экстенсивные  и интенсивные)

Факторы, влияющие на величину прибыли:

1. Внутренние Внешние;

2. Производственные Внепроизводственные;

  3. Экстенсивные Интенсивные.

 

      Рис. 1.5 Классификация   факторов, влияющих на величину  прибыли 

    

     Внешние факторы  – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.

     Производственные  факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.

     Внепроизводственные  факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Формирование, распределение  и использование прибыли

 

 

    1.  Прибыль как экономическая категория

 

 

Прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов  является готовая продукция, которая  становится товаром при условии  ее реализации потребителю. На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость  живого труда отражает вновь созданную  стоимость и распадается на две  части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в  производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В  этом смысле для предпринимателя  она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть  вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется  только в результате продажи продукции, что означает общественное признание  ее полезности.

На уровне предприятия  в условиях товарно-денежных отношений  чистый доход принимает форму  прибыли. На рынке товаров предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления прибыли необходимо сопоставить выручку с затратами  на производство и реализацию, которые  принимают форму себестоимости  продукции. Когда выручка превышает  себестоимость, финансовый результат  свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, получается прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

На величину прибыли, ее динамику оказывают влияние факторы субъективного  характера и объективные, не зависящие  от деятельности предприятия. Практически  вне сферы воздействия предприятия  находятся конъюнктура рынка, уровень  цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят  от предприятия такие факторы, как  уровень цен на реализуемую продукцию  и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние  и эффективность производственного  и финансового планирования. Перечисленные  факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выяснения конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема реализуемой продукции  и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  определенные функции:

-во-первых, характеризует  экономический эффект, полученный  в результате хозяйственной деятельности  предприятия. Но все аспекты  деятельности предприятия с помощью  прибыли оценить невозможно. Такого  универсального показателя и  не может быть. Именно поэтому  при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей;

-во-вторых, прибыль обладает  стимулирующей функцией. Ее содержание  состоит в том, что она одновременно  является финансовым результатом  и основным элементом финансовых  ресурсов предприятия. Реальное  обеспечение принципа самофинансирования  определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся  в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных  платежей, должна быть достаточной  для финансирования расширения  производственной деятельности, научно-технического  и социального развития предприятия,  материального поощрения работников;

- в-третьих, прибыль является  одним из источников формирования  бюджетов разных уровней. Она  поступает в бюджеты в виде  налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется  для финансирования удовлетворения  совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством  своих функций, государственных  инвестиционных, производственных, научно-технических  и социальных программ.

В настоящее время различают  следующие виды прибыли.

Валовая прибыль - это разность между нетто-выручкой от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (т.е. выручкой за вычетом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.

Если валовую прибыль  уменьшить на сумму на сумму коммерческих и управленческих расходов, появляется второй вид прибыли под названием  прибыль от продаж.

К коммерческим расходам относятся, в частности, расходы на тару и  упаковку изделий на складах готовой  продукции, расходы по доставке продукции, комиссионные сборы, расходы по содержанию помещений для хранения продукции  в местах ее реализации и другие расходы.

Управленческие, или общехозяйственные, расходы – это административно-управленческие расходы, расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, но связанного с управлением  производством, арендная плата за помещения  общехозяйственного назначения, расходы  по оплате информационных, аудиторских  и консультационных услуг.

Коммерческие затраты  не являются условием создания продукции, но являются необходимым условием ее продажи. Управленческие затраты являются условием создания продукции, но обслуживают  деятельность предприятия в целом, а не каждый в отдельности вид  деятельности или вид продукции.

Информация о работе Распределение и использование прибыли