Распределение и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Задачами написания настоящей работы является описание учетного процесса формирования результата деятельности.
Прибыль предприятия образуется из договорного планового объема работ после возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с установленным Законодательством РФ нормативами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Прибыль предприятия………………………………………………………......5
1.1. Основополагающие понятия, связанные с прибылью…………………..…5
1.2 Структура образования прибыли…………………………………………….8
1.3 Планирование прибыли……………………………………………………..13
2 Формирование распределение и использование прибыли…………………16
2.1 Прибыль как экономическая категория……………………………………16
2.2 Распределение и использование прибыли……………………………….27
2.3 Особенности налогообложения прибыли в современных условиях……………………………………………………………………..……31
3 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях………...…40
3.1. Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..40
3.2 Способы повышения прибыли……………………………………….……..44
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников………………………………………...…47

Файлы: 1 файл

правильная курсовая.docx

— 73.38 Кб (Скачать файл)

Взаимозависимые факторы  также как и основные сильно влияют на величину прибыли. Эти факторы  не случайно получили такое название. Их особенность состоит в том, что каждый из них в какой-то мере влияет или испытывает влияние других факторов из этой группы. Поэтому, разделив подсистему взаимозависимых факторов на отдельные элементы - показатели, можно выявить степень влияния  каждого из них на прибыль на основе применения методов и при¨мов  экономико-математического анализа. Сначала оценивается влияние  каждого из них на величину прибыли, а затем их комплексное влияние. Используя комплексный метод  анализа можно выявить следующие необходимые условия для нормального функционирования и развития предприятия:

Т’ > Т''> Т''' > Т''''> Т''''',

где Т’ - темп роста прибыли, Т''- темп роста товарооборота, Т'''- темп роста издержек обращения, Т''''- темп роста фондовооруж¨нности работников, Т'''''- темп роста численности работников.

Коэффициенты роста того или иного показателя исчисляются  пут¨м их последовательного соотношения. Интенсивное развитие торгового  предприятия может характеризоваться  не только ростом товарооборота и  прибыли, но и повышением производительности труда торговых работников, увеличением капитала и др.

К примеру, издержки обращения  в розничной торговле сильно зависят  от размеров заработной платы работникам, различных отчислений во внебюджетные фонды. Снижение издержек обращения  влеч¨т соответственно снижение заработной платы и разного рода отчислений. Это в сво¨м роде может увеличить  размеры прибыли, но в то же время  может подорвать у работников стимул к работе и очень сильно снизить производительность труда, что может привести к очень  большим затратам на восстановление работоспособности персонала. В  зарубежной практике на этот сч¨т используется система стимулирования работников, где наряду с повышением окладов  используется так называемое участие  работников в хозяйственной деятельности предприятия, в котором подразумевается, что работники имеют право  на покупку акций предприятий  по льготным ценам, а затем могут  получать дивиденды по купленным акциям.

Предполагается, что отдача от увеличения затрат на оплату труда  должна расти быстрее, чем размер его оплаты. Предприятие распределяет ту или иную часть прибыли не в  форме наличных выплат, а в форме  акций или переводит е¨ на банковские счета работников, образуя кредитный  фонд, который предприятие пускает  в оборот, что в какой-то мере снижает  потребность в заёмных средствах, при этом сокращаются затраты на выплату процентов по банковским кредитам. Величина прибыли в торговле также зависит от объёмов спроса на товары и их предложения. Снижение спроса на товары может привести как к уменьшению валового дохода от реализации, так и к сокращению валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены товаров. При низких ценах на товары объ¨м спроса на них больше, а при высоких - меньше, поскольку существуют более дешёвые заменители этих товаров. По мере увеличения объёмов продаж норма прибыли растёт, затем рост её замедляется и наконец она стабилизируется или снижается, что зависит от свойств определённых групп товаров.

Таким образом на прибыль  влияют два взаимозависимых фактора: издержки обращения и объ¨мы продаж товаров. Остальные факторы также  непосредственно влияют на прибыль  и друг на друга (см. таблицу 1).

Таблица 1. Факторы, влияющие на прибыль (таблица)

 

Основные факторы 

       Взаимозависимые факторы

Прибыль (убыток) от реализации товаров

Объём продажи товаров

Прибыль от неторговойдеятельности

Розничные цены на реализуемые  товары

Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям

Издержки обращения

Прибыль (убыток) от реализации основных фондов

Оборачиваемость и состав капитала

 

Фондовооружённость работников

Оборачиваемость и состав капитала

 

Налогоёмкость предприятия

 

Численностьработников предприятия

 

Затраты, относимые на прибыль


 

 

3.2 Способы повышения  прибыли

 

 

Прибыль – цель существования  предприятия. Важнейшей задачей  каждой организации является получение  прибыли от каждой заключённой сделки. Все затраты связанные с производством  должны окупиться и принести прибыль. Увеличение прибыли является главной  задачей, которую необходимо преодолеть каждому предпринимателю.

Чтобы отыскать, пути ведущие  к увеличению прибыли определим  следующее равенство: Прибыль = Заработок  – Затраты.

Анализируя это равенство  видим, что для увеличения прибыли  существует два варианта действий: увеличить заработок, оставив затраты  на том же уровне или уменьшить  затраты с одновременным увеличением  заработка.

Дальше приведены 3 альтернативных способа увеличения прибыли, которые  в настоящее время являются наиболее актуальными:

1. Увеличение уровня цен, при неизменной затратной части. Здесь сможет быть несколько вариантов увеличение прибыли: а) увеличение цены на продукцию; б) увеличение объёма продаж; в) увеличение разницы между стоимостью и ценой товара. Цена на товар может быть пересмотрена несколько раз в течении года, но увеличение цены всегда должно быть адекватным, для сохранения конкурентоспособности продукции. Следует обратить особое внимание на тип предлагаемой услуги или продукции. Необходимо хорошо изучить коньюктуру рынка и чётко знать за какую группу товаров покупатель готов заплатить больше. Зная о высоком качестве или вкусовых характеристиках этого продукта. Это относиться в первую очередь к пищевой промышленности. Например для телекоммуникационной отрасли небольшое увеличение цены может повлечь за собой последствия.

2. Уменьшение затратной части при неизменном значении прибыли. Альтернатива это уменьшение суммарных затрат, достигается за счёт снижения себестоимости товара. Модернизация производства, переход к новым технологиям и отказ от ручного труда – вот одни из главных способов решения этой проблемы. Ещё один важный инструмент в снижении затратной части – внедрение новых методик управления, например совместная работа. Необходимо тщательно исследовать производственный цикл, чтобы в полной мере контролировать финансирование и снизить риск выпуска избыточной продукции. Крупные предприятия могут позволить себе контролировать цену выпускаемой продукции путём снижения объёма производства. Главный принцип – снижение себестоимости не должно повлечь снижение качества выпускаемого товара.

3. Уменьшение себестоимости с одновременным увеличением цен. Достигается благодаря массовому производству. В основе способа лежит принцип экономики, связанный с ростом объёма производства. Важнейшим фактором в увеличении прибыли является стратегия компании. Будьте внимательны, неправильный выбор целей и отсутствие стратегии приведёт к убыткам. Планирование развития компании, диверсификация и увеличение каналов сбыта продукции приведёт к достижению желаемой цели.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской  деятельности. Основным побудительным  мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью  является рост благосостояния собственников  предприятия. Характеристикой этого  роста является размер текущего и  отложенного их дохода на вложенный  капитал, источником которого является полученная прибыль. Прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнении с отраслевым характеризует степень умения (подготовленности, опыта, инициативности) менеджеров успешно осуществлять хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики. Среднеотраслевой уровень прибыли предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности и является основным регулятором "перелива капитала" в отрасли с более эффективным его использованием. При этом капитал перемещается, как правило, в те сегменты рынка, которые характеризуются значительным объемом неудовлетворенного спроса, что способствует более полному удовлетворению общественных и личных потребностей.

Итак, из всего вышеизложенного  можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности любого коммерческого предприятия  не может обойтись без анализа  таких показателей как прибыль  и рентабельность. Эти два показателя в полной мере отражают эффективность  работы предприятия, показывают перспективы  развития его в ближайшем будущем.

Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.

 

Список использованных источников

  1. Большаков, С.В. Финансы предприятий: теория и практика: учебник / С.В. Большаков. – М.: Книжный мир, 2005. – 617 с. - ISBN 5-8040-0191-9.
  2. Бочаров, В.В. Коммерческое бюджетирование / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с. - ISBN 5-314-00019-9.
  3. Бочаров, В.В. Корпоративные финансы / В.В. Бочаров, В.Е. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с. - ISBN 5-314-00025-3.
  4. Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент: экспресс-курс: пер. с англ. / Ю. Бригхэм, Дж. Хьюстон. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с. - ISBN 978-5-911180-169-4, ISBN 0-324-25872-0 (англ.).
  5. Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2-х т. / Ю. Бригхэм Л. Гапенски; пер. с англ. В.В. Ковалёв. СПб.: Экономическая школа, 2004.
  6. Ван Хорн Дж., Вахович- мл. Дж. Основы управления финансами: пер. с англ./ Гл.  ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Вильямс, 2006. - 800 с.
  7. Ван Хорн, Дж. Основы финансового менеджмента: научно-популярное издание / Ван Хорн, Джеймс К.,  Вахович, мл., Джон  М.; пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 1232 с. - ISBN 978-5-8459-1582-5, ISBN  978-0-273-71363-0 (англ.).
  8. Верколаб, А.А. Финансовое планирование на промышленных предприятиях и пути его совершенствования: монография / А.А. Верколаб. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2007. – 138 с. - ISBN 978-5-7410-0706-8.
  9. Вяткин, В.Н. Финансовые решения в управлении бизнесом: теоретический и методический минимум / В.Н. Вяткин, В.А. Гамза, Дж.  Хемптон. – М. ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.  – 358 с. - ISBN 978-5-282-02722-4.
  10. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев. – 3-е изд., стер.  – М.: КНО РУС, 2006. – 336 с. - ISBN 5-85971-472-6.
  11. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.: Эксмо, 2008. – 652 с. - ISBN 978-5-699-22051-9.
  12. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с. - ISBN5-279-01907-0.
  13. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: ИНФРА-М, 2002. - ISBN 5-279-02354-Х.
  14. Ковалёв, В.В. Финансы предприятий: учебник / В.В. Ковалёв, Вит. В. Ковалёв. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. -352 с. - ISBN 5-98032-363-5.
  15. Ковалёва, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М. Ковалёва, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 496 с. - ISBN 5-16-001562-0.
  16. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / Н.В. Колчина [и др.]; под ред. проф. Н.В.Колчиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 368 с. - ISBN 5-238-00608-Х.
  17. Лихачёва, О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебное пособие / О.Н.  Лихачёва. – М.: ООО «ТК Велби», 2006. – 264 с. - ISBN 5-98032-083-0.

 


Информация о работе Распределение и использование прибыли