Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 02:59, курсовая работа
В течение отчетного периода для предприятия была характерна низкая рентабельность. Однако на конец 2008 года происходит хоть и незначительное, но увеличение всех показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности данной организации. На конец 2008 года рентабельность продаж предприятия составила 1,39 %., что примерно на 0,2 % ниже базисного значения.
3.1 Определение основных параметров финансовой стратегии предприятия
3.2 Расчет экономических параметров инвестиционного проекта
3.3 Оценка и расчет показателей финансовой реализуемости проекта
Заключение
3.1 Определение основных
Анализируя результаты финансово – хозяйственной деятельности, полученные при анализе можно сделать следующие выводы:
На начало 2008 коэффициент
финансовой автономии составлял 0,81,
что соответствует нормативному
значению ≥ 0,5. На начало 2009 года - 0,82, следовательно
у предприятия наблюдается
В течение отчетного периода
для предприятия была характерна
низкая рентабельность. Однако на конец
2008 года происходит хоть и незначительное,
но увеличение всех показателей, характеризующих
эффективность хозяйственной
С целью сохранения положительной
тенденции на предприятия, следует
не уменьшать источники
Руководству данного предприятия целесообразно принять меры для поддержания стабилизации сложившейся финансовой ситуации. Исходя из всего выше сказанного, финансовая стратегия на предприятии должна иметь целью постоянное улучшение его финансового состояния.
Для выполнения данной цели предприятие планирует осуществление инвестиционного проекта. Предлагается организовать производство детского уголка в Казани из части комплектующих произведенных в США, Англии, Германии и части комплектующих производства ООО «ПКФ Невка».
Для исследования деятельности конкурентов, была придумана модель детского уголка, которая предъявлялась фирмам для заказа.
Удобство данного детского уголка заключается в том, что он может выступать в виде самостоятельного шкафа и как встроенный шкаф, где в качестве задних и боковых стенок используют стены комнат, что наиболее удобно, так как во многих квартирах есть ниши и углубления.
Предлагаемый уголок займет намного меньше места в детской комнате, чем обычная мебель. В свою очередь, благодаря раздвижным дверям, предложенным для платяного шкафа, не потребуется ни одного лишнего сантиметра площади.
В результате были выбраны наилучшие экологически чистые плиты ДСП из Германии, безопасные зеркала из Англии, надежные металлические профили. В наше время, когда из-за загрязнения окружающей среды, из-за использования в быту и на рабочих местах мебели выделяющей формальдегидные смолы, происходит ухудшение здоровья, большую актуальность имеет задача производства экологически чистой мебели. Используемые плиты ДСП, облицованные декоративной пленкой, имеют Сертификат Общества сертификации в Европе и Гигиенический сертификат ГК СЭН Российской Федерации.
Все поставляемые комплектующие
и материалы проходят обязательный
входной контроль. Высокий уровень
качества продукции позволяет давать
трехлетнюю гарантию на двери и пятилетнюю
гарантию на внутренние каркасы. Послепродажная
гарантия – это еще один важный
показатель среди прочих, формирующих
положительный образ
Еще одним из многочисленных преимуществ является то, что внутреннее пространство уголка полностью в распоряжении заказчика. Для того чтобы сделать внутреннее пространство уголка максимально удобным, полезным, практичным и элегантным существует широкий диапазон возможностей:
- полки и внутренние
панели/перегородки из ДСП-
- различной модификации выдвижные ящики;
- сотовые элементы конструкции;
- любая комбинация сотовых
элементов, полок и внутренних
панелей/перегородок из ДСП-
Кроме того, сотовые элементы – это последнее слово в современном шкафостроении. Их преимущества состоят в том, что они:
- обеспечивают постоянную сквозную циркуляцию воздуха в шкафу – все и везде проветривается;
- не накапливают влагу – в шкафу идеально сухо;
- все и везде видно, а значит доступно в любой момент – легко найти, не выворачивая шкаф наизнанку;
- являются экологически
чистыми продуктами – не
- просты и удобны в использовании.
Еще одно достоинство –
одиннадцать вариантов
Кедровые элементы, встроенные в уголок, помогут избежать появления моли, кроме того, кедр – лучший природный дезодорант – избавит от неприятных запахов.
Не хотелось, чтобы сложилось
мнение, что детский уголок применим
только в быту. Кроме квартиры он
имеет множество офисных
Подводя итог вышеперечисленному, хочется подчеркнуть что:
Детский уголок, изготавливаемый
под любой размер по желанию заказчика,
является товаром – новинкой высокого
качества, которым должны заинтересоваться
потребители при
Данный уголок применим как в быту, так и в офисах, что должно привлечь как бытовых потребителей, так и различные организации при должном уровне рекламной кампании.
Организация производства данного
изделия не требует больших
Часть внутренних комплектующих
можно изготавливать
Московская фирма Proma предлагает поставку комплектующих для производства детского уголка. Предлагается также многоразовая возвратная тара для транспортировки зеркальных дверей.
Рентабельность данного производства по Москве составляет 90 -100 %.
Определение емкости рынка
Очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того, чтобы удовлетворить эти различные потребности, организации стремятся выявить группы потребителей, которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемый товар и ориентируют свою маркетинговую деятельность, прежде всего, на эти группы потребителей.
Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты). Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор маркетинговых стимулов.
Роль сегментации при исследовании рынка очень важна.
Во-первых, обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они собой представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.д.).
Во-вторых, обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения, и определять какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
В-третьих, предоставляется
возможность концентрировать
В-четвертых, при разработке
планов маркетинговой деятельности
учитываются особенности
Первым шагом при проведении
сегментации является выбор критериев
сегментации. При сегментации рынка
потребительских товаров
Сегментирование по демографическому признаку заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи и т.д. Демографические переменные – самые популярные факторы, служащие основой для различения группы потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны именно с демографическими признаками. Другая причина в том, что демографические характеристики легче всего поддаются замерам.
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, образованию.
Исследую денежные доходы населения за последние 3 года, видно, что численность населения с денежными доходами выше прожиточного минимума год от года растет. Причем, этот показатель по республику Татарстан выше, чем по России в целом. Данные представлены в таблице 19.
Таблица 19
Численность населения с денежными доходами выше прожиточного минимума (% от общего населения)
Год |
Россия |
республика Татарстан |
2005 |
75 |
76,7 |
2006 |
78 |
79,4 |
2007 |
78,5 |
82,1 |
То же можно сказать и о динамике среднемесячной заработной платы.
Данные представлены в таблице 20.
Таблица 20
Динамика среднемесячной зарплаты, тыс. руб.
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
Россия |
6840 |
7900 |
9650 |
республика Татарстан |
11580 |
12680 |
14730 |
На конец 2007 года средняя зарплата в месяц в республике Татарстан составила 14730 рубля, что на 34,5 % выше, чем среднемесячная зарплата по России.
Еще в большей степени нас интересуют доходы на члена семьи.
На основе статистических исследований составлена таблица 21.
Таблица 21 Распределение населения по доходам
Доходы, руб |
До 5000 |
5000-10000 |
10000-20000 |
20000-50000 |
Свыше 50000 |
% к общей численности населения |
27,5 |
23,5 |
23,2 |
20,9 |
4,9 |
Графически распределение населения по доходам представлено на рис. 4.
Доходные группы
до 5000
27%
5000-10000
24%
10000-20000
23%
20000-50000
21%
свыше 50000
5%
Рис. 3.2 Доходные группы
Рис. 4. Распределение населения по доходам
Как видно из диаграммы, 4,9 % населения имеют доход на каждого члена семьи более 50000 рублей. Интерес представляет именно этот сегмент рынка.
На основании исследований
основными покупателями потребительских
товаров являются женщины в возрасте
25-54 лет с уровнем дохода выше
среднего. На втором месте – мужчины
в возрасте 25-54 года. Если говорить о
семейных покупателях, то наибольший интерес
принадлежит покупателям с
По данным статистического управления в г. Казани численность населения на 01.01.08 года составила 873,9 тысяч человек.
Рассмотрим состав домохозяйств. По данным составляем таблицу 22.
Таблица 22
Состав домохозяйств
Кол-во человек |
1, 2 взрослых |
3 и более взрослых |
Есть дети |
Нет детей |
% к общему числу семей |
46,7 |
53,3 |
51,2 |
48,8 |
Все рассматриваемые домохозяйства в разном составе составляют примерно 50 % от общего количества семей. Как женщины, так и мужчины с доходом выше среднего могут принадлежать к любой из четырех групп.
По данным статистического управления средний размер семьи составляет 3,2 человека. Найдем примерное количество семей.
Ч = 873900 / 3,2 = 273000
Половозрастная структура населения представлена в таблице 23. Она показывает, что женщины 25-54 лет составляют порядка 24,3 % от общей численности населения.
Таблица 23
Половозрастная структура населения
Возраст |
Оба пола |
% к общему числу |
Мужчины |
% к общему числу |
Женщины |
% к общему числу |
20-29 |
160775 |
18,4 |
76434 |
8,7 |
84341 |
9,6 |
30-39 |
159888 |
18,3 |
76578 |
8,8 |
83310 |
9,5 |
40-49 |
110438 |
12,6 |
51282 |
5,9 |
59156 |
6,8 |
50-59 |
102671 |
11,7 |
46499 |
5,3 |
56172 |
6,4 |
Сумма |
533772 |
61,0 |
250793 |
28,7 |
282979 |
32,3 |
Средний возраст |
32,8 |
30,8 |
34,5 |
Принимая во внимание то,
что общая численность
N1 = 873900 / 100 * 4,9 = 42821 человек
Найдем количество женщин в возрасте от 25 до 54 лет.
N2 = 42821 / 100 * 24,3 = 10406 человек
Количество мужчин в возрасте от 25 до 54 лет составляет:
N3 = 42821 / 100 * 21,7 = 9292 человек
Найдем %, который составляет данный сегмент от общего числа жителей г. Казани:
(N2 + N3) / 873900 * 100 = 2,3 %
что в количественном отношении составляет примерно 20000 человек.
Как следует из таблицы 23,
численность населения в
Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия