Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 02:59, курсовая работа
В течение отчетного периода для предприятия была характерна низкая рентабельность. Однако на конец 2008 года происходит хоть и незначительное, но увеличение всех показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности данной организации. На конец 2008 года рентабельность продаж предприятия составила 1,39 %., что примерно на 0,2 % ниже базисного значения.
3.1 Определение основных параметров финансовой стратегии предприятия
3.2 Расчет экономических параметров инвестиционного проекта
3.3 Оценка и расчет показателей финансовой реализуемости проекта
Заключение
2,3 / 61 * 100 = 3,7 %
Следовательно, 3,7 % трудоспособного населения по своим возможностям может приобрести предлагаемый товар. Реально этот процент будет больше, т.к. часть населения скрывает свои доходы. Эти доходы не учтены в статистической информации и, соответственно, не учитывались в расчетах.
Еще одним подходом изучения рынка является исследование мотивации поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседования, анкетирования. Для изучения спроса населения была разработана анкета.
Для определения объема выборки использовали следующую формулу:
n = z2 * p * q / e2 (3.1)
где n – объем выборки;
z – нормированное отклонение,
определяемое исходя из
p – найденная вариация для выборки;
q = (100 – p).
Этой формулой можно пользоваться, если на заданный вопрос (в нашем случае таким вопросом является «Считаете ли вы возможным для себя приобретение детского уголка?») есть два варианта ответа (в нашем случае варианты ответов «да» и «нет»).
Зададим уровень доверительности 95 %. Нормированное отклонение z для этого уровня доверительности равен 1,96. Выберем точность – 10 %. При использовании процентной меры изменчивости принимаем в расчет то, что максимальная изменчивость достигается для вариации р = 50 %, что является наихудшим случаем. Подставляя значения в формулу, получим значение объема выборки n = 96.
Анкетирование проводилось методом случайного отбора. Изучая результаты обработки анкет, можно сделать вывод, что 17 % опрошенных видят для себя возможность приобретения такого уголка.
Еще 14 % опрошенных на вопрос «Считаете ли вы возможным для себя приобретение такого детского уголка?» ответили «В большей степени да». Анализируя анкеты, выясняем, что интересующий нас сегмент представляют женщины в возрасте 20-50 лет, имеющие состав семьи три и более человек с доходом более 10000 рублей на человека.
Пользуясь таблицами 22 и 23, найдем количественный состав данного сегмента:
N = 873900 / 100 * 25,9 / 100 * 4,9 = 11090 человек
Найдем среднюю квадратичную
ошибку полученной генеральной совокупности.
Для этого воспользуемся
S = √ p * q / n, (3.2)
S = √ 50 * 50 / 96 = 5 %,
что для данного случая составляет:
S = 11090 / 100 * 5 = 550 человек
Таким образом, емкость рынка составляет 11090 ± 550 детских уголков, при условии покупки каждым потенциальным покупателем только одного уголка. Если же приобретаться будет более одного уголка, то емкость рынка соответственно увеличится.
Условия поставки
Отгрузка осуществляется в течении 3-х рабочих дней с момента оформления заказа. Минимальный объем отгрузок каждого наименования – 1 упаковка (за исключением фурнитуры).
Некондиционные материалы и комплектующие подлежат замене поставщиком, если несоответствия техническим условиям не возникло в процессе транспортировки.
3.2 Расчет экономических
Производственный процесс можно представить в виде схемы.
Доставка комплектующих → Сборка детского уголка → Гарантия
Рассмотрим представленную схему поэтапно.
Доставка импортных
Сборка детского уголка подразделяется на несколько этапов:
Замеры делаются непосредственно в помещении, куда будет устанавливаться мебель.
Соответственно снятым меркам, продавец-консультант рисует план, согласно которому производится раскрой ДСП (перенесение нужных размеров на плиты ДСП), после чего плиты распиливают.
Гарантия на изготовленный детский уголок – 3,5 года. Если за это время что – либо выйдет из строя – в течение двух недель будет произведена замена.
Рассчитаем накладные расходы по проекту (таблица 24). К накладным расходам относят - расходы на организацию, управление и обслуживание производства; носят комплексный характер, то есть включают различные экономические элементы затрат и формируют производственную себестоимость продукции.
Таблица 24
Накладные расходы (тыс. руб.)
Статьи затрат |
Сумма в год. |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
2 492,71 |
Расходы на управление |
1 117,41 |
Административно-управленческие расходы |
357,96 |
Зарплата административно- |
1 356,57 |
Итого |
5 324,65 |
Расходы на содержание и эксплуатацию
оборудования, и расходы на управление
относятся к
Данный счет предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основного производства предприятия В конце месяца расходы, учтенные на данном счете, списываются в дебет счета 20 «Основное производство» формируя тем самым производственную себестоимость продукции.
Таблица 25
Общепроизводственные расходы (тыс. руб.)
Показатель |
Шаг расчетного периода | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования, всего в том числе: |
445,37 |
4 492,31 |
4 492,31 |
3 317,32 |
1 928,71 |
1 928,71 |
амортизация оборудования |
0,00 |
2 563,60 |
2 563,60 |
1 388,62 |
0,00 |
0,00 |
расходы по эксплуатации оборудования |
0,00 |
328,80 |
328,80 |
328,80 |
328,80 |
328,80 |
затраты на содержание оборудования |
445,37 |
1 599,91 |
1 599,91 |
1 599,91 |
1 599,91 |
1 599,91 |
Содержание аппарата управления цехами |
90,37 |
1 084,41 |
1 084,41 |
1 084,41 |
1 084,41 |
1 084,41 |
Аренда помещения |
47,00 |
564,00 |
564,00 |
564,00 |
564,00 |
564,00 |
Прочие общепроизводственные расходы |
28,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
ВСЕГО общепроизводственные расходы |
610,74 |
6 173,71 |
6 173,71 |
4 998,73 |
3 610,11 |
3 610,11 |
Административно-управленческие расходы относятся к накладным общехозяйственным расходам и учитываются в дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы» (таблица 26).
В учетной политике предприятия прописано, что учтенные расходы на счете 26 списываются в дебет счета 20 «Основное производство».
Таблица 26
Общехозяйственные расходы (тыс. руб.)
Показатель |
Шаг расчетного периода | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Затраты на содержание служебного автомобильного транспорта |
1,50 |
18,00 |
18,00 |
18,00 |
18,00 |
18,00 |
Содержание аппарата управления предприятием (зарплата основная и дополнительная с отчислениями на социальные нужды) |
22,68 |
272,16 |
272,16 |
272,16 |
272,16 |
272,16 |
Канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы |
1,45 |
17,40 |
17,40 |
17,40 |
17,40 |
17,40 |
Уплата местных налогов (в том числе земельный налог) |
0,00 |
502,89 |
270,48 |
60,32 |
0,00 |
0,00 |
Аренда |
0,00 |
42,00 |
42,00 |
42,00 |
42,00 |
42,00 |
Прочие общехозяйственные |
0,70 |
8,40 |
8,40 |
8,40 |
8,40 |
8,40 |
ВСЕГО общехозяйственные расходы |
26,33 |
860,85 |
628,44 |
418,28 |
357,96 |
357,96 |
ВСЕГО общехозяйственные расходы без амортизации основных фондов |
26,33 |
860,85 |
628,44 |
418,28 |
357,96 |
357,96 |
Для расчета полной и производственной себестоимости продукции, полученные данные из таблиц 25 и 26 сводим в таблицу 27 «Издержки производства и реализации продукции».
Под производственной себестоимостью подразумевается общезаводская, а под полной – общепроизводственная плюс расходы, связанные со сбытом продукции.
Необходимо так же разделить издержки производства и реализации продукции на:
Таблица 27
Издержки производства и реализации продукции (тыс. руб.)
Показатель |
Шаг расчетного периода | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Объем производства |
2 036,37 |
7 315,20 |
7 315,20 |
7 315,20 |
7 315,20 |
7 315,20 |
Прямые материальные затраты |
445,37 |
1 599,91 |
1 599,91 |
1 599,91 |
1 599,91 |
1 599,91 |
Расходы на оплату труда |
89,72 |
1 076,64 |
1 076,64 |
1 076,64 |
1 076,64 |
1 076,64 |
Амортизационные отчисления |
0,00 |
2 563,60 |
2 563,60 |
1 388,62 |
0,00 |
0,00 |
Налоги, относимые на себестоимость |
23,33 |
279,93 |
279,93 |
279,93 |
279,93 |
279,93 |
Общепроизводственные и |
80,53 |
1 570,05 |
1 337,64 |
1 127,48 |
1 067,16 |
1 067,16 |
Издержки производства |
638,96 |
7 090,12 |
6 857,71 |
5 472,57 |
4 023,63 |
4 023,63 |
Издержки производства без амортизации |
638,96 |
4 526,53 |
4 294,11 |
4 083,96 |
4 023,63 |
4 023,63 |
Издержки по сбыту продукции |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Издержки производства и сбыта продукции |
638,96 |
7 090,12 |
6 857,71 |
5 472,57 |
4 023,63 |
4 023,63 |
Условно-постоянные издержки без амортизации |
163,00 |
2 500,86 |
2 268,47 |
2 058,29 |
1 997,97 |
1 997,97 |
Условно-переменные издержки без амортизации |
475,96 |
2 025,67 |
2 025,67 |
2 025,67 |
2 025,67 |
2 025,67 |
Производственная |
0,31 |
0,97 |
0,94 |
0,75 |
0,55 |
0,55 |
Из таблицы 27 можно сделать вывод, что при реализации данного проекта производственная себестоимость значительно снижается, а значит основная цель предприятия: повышение финансовой устойчивости – достижима при принятии проекта.
Для принятия проекта необходимо обосновать эффективность проекта с экономической и финансовой точки зрения. Для этого выполним последнее действие – составим таблицу денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности, необходимой для расчетов как экономической, так и финансовой эффективности проекта.
Таблица 28
Денежные потоки для оценки
экономической эффективности
Показатель |
Шаг расчетного периода | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Операционная деятельность | ||||||
Денежные притоки |
3 414,99 |
12 267,59 |
12 267,59 |
12 267,59 |
12 267,59 |
12 267,59 |
Выручка от реализации |
3 414,99 |
12 267,59 |
12 267,59 |
12 267,59 |
12 267,59 |
12 267,59 |
Денежные оттоки |
1 378,71 |
9 477,06 |
9 300,43 |
8 255,88 |
6 884,29 |
6 810,78 |
Издержки производства и сбыта продукции без амортизационных отчислений |
638,96 |
4 526,53 |
4 294,11 |
4 083,96 |
4 023,63 |
4 023,63 |
Налоги и сборы |
643,04 |
1 226,27 |
1 282,05 |
1 622,64 |
1 699,99 |
1 723,20 |
Внереализационные расходы |
96,72 |
3 724,26 |
3 724,26 |
2 549,28 |
1 160,66 |
1 063,94 |
расходы на содержание переданного по договору лизинга имущества (включая амортизацию) |
96,72 |
3 724,26 |
3 724,26 |
2 549,28 |
1 160,66 |
1 063,94 |
Сальдо денежного потока от операционной деятельности |
2 036,28 |
2 790,53 |
2 967,16 |
4 011,71 |
5 383,30 |
5 456,81 |
Инвестиционная деятельность | ||||||
Денежные притоки (ликвидационная стоимость) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Денежные оттоки |
-712,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Общие капиталовложения |
-712,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Вложения средств в |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности |
-712,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Сальдо суммарного потока |
1 323,78 |
2 790,53 |
2 967,16 |
4 011,71 |
5 383,30 |
5 456,81 |
Накопленное сальдо суммарного потока |
1 323,78 |
4 114,31 |
7 081,48 |
11 093,19 |
16 476,49 |
21 933,30 |
Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия