Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:14, контрольная работа
Планирование — составление программы конкретных действий по достижению намеченных целей и доведение ее до производственных подразделений и конкретных исполнителей. Основой для решения задач планирования являются технико-экономические показатели работы предприятия в целом и его структурных звеньев, календарно-плановые движения производства, ресурсного обеспечения и т. д.
Введение
Пункт 1. Основные принципы планирования. Виды планов
Пункт 2. Направления финансового оздоровления предприятия
Заключение
Список использованных источников
Оглавление
Введение
Пункт 1. Основные принципы планирования. Виды планов
Пункт 2. Направления финансового оздоровления предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
Планирование — составление программы конкретных действий по достижению намеченных целей и доведение ее до производственных подразделений и конкретных исполнителей. Основой для решения задач планирования являются технико-экономические показатели работы предприятия в целом и его структурных звеньев, календарно-плановые движения производства, ресурсного обеспечения и т. д.1
Устойчивость любой хозяйственн
является решающим шагом для долгосрочной и устойчивой стратегии развития экономики регионов и России. Особую значимость эта проблема приобретает в период кризиса, когда стремительно растет число неплатежеспособных предприятий.
Актуальность темы домашней работы определяется также необходимостью определить ориентиры в сфере финансового оздоровления несостоятельного субъекта хозяйствования на ближайший период, что должно способствовать стабилизации ведения экономической деятельности в рассматриваемой сфере2.
Ранее отмечалось, что финансовое оздоровление предприятия, т.е. восстановление его платежеспособности, является целью такой процедуры банкротства, как внешнее управление. Для этого разрабатывается план внешнего управления. В свое время Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) распоряжением от 5 декабря 1994 г- № 98-р утвердило типовую форму плана финансового оздоровления (бизнес-плана), методические рекомендации по его составлению, которые в основных своих положениях актуальны и могут быть использованы в указанных выше случаях.
План финансового оздоровления
носит комплексный и
Основные принципы планирования. Виды планов
А. Файоль определил четыре основных
принципа планирования, назвав их общими
чертами хорошей программы
1. Принцип единства предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Система означает существование совокупности взаимосвязанных элементов и наличие единого направления их развития, ориентированного на общие цели.
Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части процесса планирования.
2. Принцип участия тесно связан с принципом единства. Этот принцип означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.
3. Принцип непрерывности предполагает, что: – процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;
– разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (второй – на смену первому, третий – на смену второму и т. д.).
Второе из условий непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом – компании, как правило, соблюдают. В то же время нередки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают план в течение определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до следующего периода.
4. Принцип гибкости связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.
Поэтому планы обычно содержат определенные резервы.
Однако существуют определенные пределы резервов планирования:
– резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными;
– низкие резервы влекут за собой частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.
5. Принцип точности означает, что всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, которая совместима с определенной долей неизвестности.
Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.
Планы финансового оздоровления хозяйствующего субъекта могут быть долгосрочные и краткосрочные.
Долгосрочные планы (от 5 до 15 лет) обычно сопряжены с инвестиционными проектами. Номенклатура выпуска в них в натуральном выражении обычно ограничена основными наименованиями, без внутренней расшифровки товарных групп. Выпуск продукции на перспективу обязательно планируется в денежном выражении, а в его составе выделяется основная продукция и прочая.
Краткосрочные планы (на месяц, квартал, полгода, год) сопряжены с оперативными, детальными планами производства.
Выполнение краткосрочных
Сведения о производстве и отгрузке
товаров и услуг в фактических
ценах (с включением и без включения
НДС и акцизов), а также об обороте
розничной торговли и общественного
питания предприятия
В случае необходимости составляется
план исследований по созданию новых
или модифицированных видов изделий,
разрабатываются планы и
Направления финансового оздоровления предприятия
В данной работе план финансового оздоровления несостоятельного субъекта хозяйствования подразделяется на 8 пунктов.
Прежде всего, в 1 пункте плана, дается общая характеристика предприятия. В нее входят: наименование предприятия, его почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты, подчиненность вышестоящей организации, основной вид деятельности, организационно-правовая форма и форма собственности с указанием доли в процентах государства или субъекта Федерации в капитале. Кроме того, в общей характеристике предприятия указываются дата его регистрации, номер регистрационного свидетельства и наименование органа, зарегистрировавшего предприятие; в виде схемы приводится организационная структура, а также наименование всех его структурных подразделений и дочерних компаний; указываются наименование и адрес налоговой инспекции, контролирующей, предприятие.
Общая характеристика предприятия завершается перечнем всех должностных лиц от руководителей предприятия до руководителей его структурных подразделений с указанием их номеров телефона, факса и краткой характеристики (фамилии, имени, отчества, возраста, стажа работы на данном предприятии, образования и квалификации, предыдущих трех должностей и места работы).
В разделе 2 бизнес-плана приводятся краткие сведения по плану финансового оздоровления несостоятельного субъекта хозяйствования, позволяющие установить цену за восстановление платежеспособности предприятия и поддержание его эффективной деятельности. В указанном разделе показываются срок реализации плана в месяцах, общая сумма требующихся предприятию средств. Приводятся данные, характеризующие финансовый результат, получаемый при реализации плана (погашение просроченной кредиторской задолженности, увеличение активов предприятия и т.д.).
Раздел 3 плана посвящается анализу
финансового состояния
В результате анализа финансово-
В разделе 4 плана предлагается перечень
мероприятий по восстановлению платежеспособности
и поддержке эффективной
Раздел 5 плана называется «Рынок и
конкуренция». Он характеризует рынок,
на котором работает предприятие, его
емкость и размер, группы потребителей
(население, промышленные предприятия
и т.п.), действующие и предполагаемые
цены на рынке данной продукции (или
услуг), альтернативные варианты планируемого
объема продаж исходя из предполагаемой
цены и ожидаемой конкуренции. Очень
важно правильно оценить
Для успешной реализации замыслов предприятия важна его деятельность в сфере маркетинга, которой посвящается раздел 6 плана. В нем находят отражение замыслы предприятия по проникновению на новый рынок, введению нового товара на старый рынок, стратегий развития самого предприятия, каналам распределения продукции, а также комплексу мер по воздействию предприятия на покупателя, который называется системой маркетинговых коммуникаций. В эту систему входят: всевозможная реклама выпускаемой продукции, вопросы стимулирования ее сбыта; создание и сохранение имиджа предприятия (прежде всего путем пропаганды); решения службы маркетинга, которые оказывают воздействие на внешнюю среду предприятия (сбытовая политика, стратегия маркетинга, решения об изменении цены изделия или о выпуске нового товара и т.д.).
В разделе б плана важное место занимает описание стратегии осуществления продаж. Сюда входят: характеристика и анализ каналов сбыта, а также объем сбыта продукции по каждому каналу. Приводится описание товара (или услуг), определяется насыщение им рынка и предлагаются меры, направленные на поддержание его спроса (улучшение качества товара, снижение его цены и т.д.). Одновременно вносятся предложения по производству нового товара или модернизации существующего.
Раздел 7 плана посвящен порядку разработки производственной программы предприятия и носит название «План производства». В нем, исходя из имеющихся производственных мощностей и конъюнктуры рынка, определяются объем выпуска продукции в натуре по всей номенклатуре и планируемый объем продаж продукции в денежном выражении по каждому ее виду. При необходимости устанавливается потребность в увеличении производственных мощностей предприятия, что служит основанием для выбора варианта решений данной проблемы, например, используются внутренние резервы предприятия, проводятся мероприятия по техническому перевооружению или реконструкции или же вводятся новые производственные мощности за счет нового строительства. Все это найдет отражение в плане технического развития и организации производства.
При определении объема продаж прогнозируемая
цена товара устанавливается путем
маркетинговых исследований. Затем
в разделе 7 плана производится расчет
потребности в материальных и
трудовых ресурсах на производственную
программу, определяется смета расходов
и производится калькуляция себестоимости
планируемой продукции, а также
потребность предприятия в
Завершается план разделом 8 - разработкой финансового плана. Он включает в себя, прежде всего, прогноз финансовых результатов деятельности предприятия, а также формирование источников финансирования потребности в дополнительных инвестициях, размер которых был определен ранее.
Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется исходя из ранее произведенных расчетов. Они позволяют определить прогнозируемую балансовую прибыль предприятия (на основе прогнозируемых объемов продаж и цен единицы продукции, затрат на ее производство, а также доходов и расходов от внереализационных операций), платежи в бюджет из прибыли и чистую прибыль предприятия.
Источниками финансирования потребности в дополнительных инвестициях являются увеличение размера акционерного капитала в течение периода реализации проекта, использование привлеченного капитала в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, а также источники финансирования.