Рынок муниципальных ценных бумаг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:54, реферат

Описание работы

В настоящее время ценные бумаги играют огромную роль в инвестиционном процессе современной России. С помощью ценных бумаг денежные сбережения физических и юридических лиц превращаются фактически в реальные материальные объекты, оборудование и технологию. Каждый вид ценных бумаг занимает определенное место, выполняет свою специфическую функцию.
В ходе проведения рыночных реформ за последние несколько лет в России произошло возрождение рынка ценных бумаг, который фактически является неотъемлемой частью любой рыночной экономики.

Содержание работы

Введение 3
1. Муниципальные ценные бумаги: основные характеристики 4
2. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг на российском рынке. 7
2.1. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг 7
2.2. Особенности порядка возникновения обязательств по муниципальным ценным бумагам 10
2.3. Особенности порядка эмиссии муниципальных ценных бумаг 11
3. Особенности обращения муниципальных ценных бумаг на российском рынке ценных бумаг 14
3.1. Особенности порядка обращения муниципальных ценных бумаг 14
3.2. Особенности обращения муниципальных ценных бумаг на современном российской рынке 17
Заключение 19
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 42.02 Кб (Скачать файл)

Обязательства муниципального образования, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение дохода в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.

Муниципальные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение  в качестве дохода каких- либо имущественных  прав, а также предусматривающие право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, являются частью внутреннего долга и должны быт выражены также в валюте Российской Федерации[1, с. 127].

Таким образом, процедура  и особенности выпуска муниципальных  ценных бумаг регламентируется действующим  законодательством. Выпуск осуществляется как отдельными, так и дополнительными  партиями в валюте Российской Федерации.

2.2. Особенности порядка  возникновения обязательств по  муниципальным ценным бумагам

 

Порядок возникновения обязательств по ценным бумагам обусловлен ограничениями  по муниципальным ценным бумагам. Эмиссия  муниципальных ценных бумаг допускается  только в случае утверждения решением органа местного самоуправления о бюджете  местного уровня на текущий финансовый год следующих значений[1, с.128]:

  1. предельного размера муниципального долга;
  2. предельного объема заемных средств, направляемых муниципальным образованием в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета местного уровня  или программ развития муниципального образования.

При этом предельный объем  заемных средств, направляемых муниципальным образованием в течение текущего финансового года на указанные цели, не должен превышать 15 % объема доходов местного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации, а также без учета привлеченных в текущем финансовом году заемных средств[1, с.128].

В составе предельного  объема заемных средств не учитываются  средства, привлекаемые и полностью  используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга.

Таким образом, при возникновении  обязательств по муниципальным ценным бумагам законодательно устанавливается  предельный размер соответствующего муниципального долга в процентах от объема доходов местного бюджета.

 

 

 

2.3. Особенности порядка  эмиссии муниципальных ценных бумаг

 

К документам, сопровождающим эмиссию муниципальных ценных бумаг, относятся генеральные  условия  эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также решение эмитента об эмиссии отдельного выпуска.

Обязательным документом, сопровождающим эмиссию муниципальных  ценных бумаг, является нормативный  правовой акт, содержащий условия эмиссии , который подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти[6, с.103].

Другим документом является отчет эмитента муниципальных ценных бумаг, который представляет собой  нормативный правовой акт, содержащий информацию об итогах эмиссии.

Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпуска муниципальных ценных бумаг, также является обязательным условием их выпуска.

Орган местного самоуправления утверждает генеральные условия  эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в форме нормативных правовых актов соответственно муниципальных образований.

Генеральные условия должны включать указание на[1, с. 129]:

    • вид ценных бумаг;
    • форму выпуска ценных бумаг;
    • срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
    • валюту обязательств;
    • особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
    • ограничения (при наличии таковых) обороноспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещественном праве.

Эмитент в соответствии с  генеральными условиями принимает  документ в форме нормативного правового  акта, содержащий условия эмиссии  и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие указание на [6,с. 109]:

  1. вид ценных бумаг;
  2. минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски могут иметь разные сроки обращения;
  3. номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска;
  4. порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
  5. порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
  6. размер дохода или порядок его расчета;
  7. иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам.

Условия эмиссии муниципальных  ценных бумаг должны также содержать информацию:

    • о бюджете заемщика на год выпуска муниципальных ценных бумаг с разбивкой на бюджет развития и текущий бюджет;
    • о суммарной величине долга заемщика на момент выпуска муниципальных ценных бумаг;
    • об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года.

Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти.

Эмитенты муниципальных  ценных бумаг принимают нормативный  правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Основаниями для отказа в  государственной регистрации условий  эмиссии муниципальных ценных бумаг могут служить [1, с. 131]:

  1. нарушение эмитентом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства о ценных бумагах;
  2. несоответствие представленных государственной регистрации условий эмиссии муниципальных ценных бумаг требованиям законодательства и иным нормативно- правовым актам российской Федерации;
  3. нарушение эмитентом норм и предельных значений, установленных представительными и исполнительными органами государственной власти и органов местного самоуправления.

В случае отказа в государственной  регистрации  условий эмиссии  и обращения муниципальных ценных бумаг регистрирующий орган обязан в письменной форме сообщить эмитенту основания, послужившие причиной отказа. Эмитент вправе обжаловать решение в суде.

В случае, если отказа в государственной регистрации условий эмиссии муниципальных ценных бумаг не последовало, то  в соответствии с генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение  об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг.

Решение о выпуске должно включать следующие обязательные условия: наименование эмитента, дату начала размещения ценных бумаг, дату окончания или период размещения, форму выпуска ценных бумаг, указание на вид ценных бумаг, номинальную стоимость одной ценной бумаги, количество ценных бумаг данного выпуска, дату погашения ценных бумаг, наименование регистратора, законодательно предусмотренные ограничения [1, с. 132].

Решение о выпуске должно быть заверено печатью эмитента и  подписью руководителя организации- эмитента.

Условия, содержащиеся в  решение о выпуске, должны быть опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее, чем за два рабочих дня  до даты начала размещения.

Эмитенты муниципальных  ценных бумаг обязаны учитывать  обязательства по каждому выпуску ценных бумаг в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В состав информации, учитывающей  обязательства по каждому выпуску  ценных бумаг, включаются данные об объеме обязательств муниципального образования  по эмитируемым ценным бумагам и  о сроке их реализации.

Таким образом, основным документом при эмиссии муниципальных ценных бумаг выступают генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг. Наряду с этим обязательным этапом является разработка условий эмиссии муниципальных ценных бумаг данного эмитента и их государственная регистрация. Завещающим этапом является принятие эмитентом решения о выпуске муниципальных ценных бумаг и раскрытие информации.

3. Особенности обращения  муниципальных ценных бумаг на  российском рынке ценных бумаг

3.1. Особенности порядка  обращения  муниципальных ценных бумаг

 

Порядок обращения муниципальных  ценных бумаг  имеет ряд отличительных характеристик[1, с. 133].

Во- первых, способы, порядок и источники финансирования расходов по обслуживанию обязательств муниципального образования, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Во- вторых, формируется система  страхования ответственности эмитента за исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам. В случаях, предусмотренных генеральными условиями или условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств. Информация о страховании ответственности должна содержаться в решении о выпуске.

В- третьих, в случаях, предусмотренных  генеральными условиями или условиями  эмиссии муниципальных ценных бумаг, допускается установление перечня имущества, подлежащего реализации для исполнения обязательств по ценным бумагам.

В генеральных условиях или  в условиях эмиссии должен быть определен  порядок взаимодействия эмитента и  органа, уполномоченного осуществлять управление собственностью местного уровня, по вопросам, связанным с реализацией указанного имущества. Информация о перечне указанного имущества должна также содержаться в решение о выпуске.

В – четвертых, устанавливаются  гарантии муниципальных образований.

Обязательства третьих лиц, возникшие в результате осуществления  ими эмиссии ценных бумаг, могут  быть гарантированы муниципальным  образованием. Решение об обеспечении исполнения от имени муниципального образования обязательств по ценным бумагам третьих лиц принимается органом местного самоуправления, осуществляющим управление муниципальным долгом.

Ценные бумаги, эмитированные  третьими лицами, обязательства по которым гарантированы муниципальным образованием, не являются муниципальными ценными бумагами.

Муниципальной гарантией  признается право обеспечения гражданско-правовых обязательств третьих лиц, возникших в результате осуществления займа путем эмиссии ценных бумаг, в силу которого муниципальное образование дает обязательство отвечать за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов) полностью или в какой- либо части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами). Муниципальная гарантия должна быть дана в письменной форме.

Письменная форма муниципальной  гарантии по обязательствам муниципальных образований считается соблюденной при наличии в ней указания на:

  1. гарантийное обязательство, оформленное с соблюдением требований законодательства, в решении третьих лиц об эмиссии отдельного выпуска ценных бумаг;
  2. гарантийное обязательство, оформленное соответствующим образом, в сертификате.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность. В частности,  в муниципальной гарантии должны быть указаны гарант, орган, выдавший гарантию, сумма, на которую выдана гарантия.

Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств по ценным бумагам третьих лиц.

Принадлежащее бенефициару  по муниципальной гарантии право  требования к гаранту считается переданным с момента перехода к этому бенефициару права собственности на ценные бумаги.

Гарант по муниципальной  гарантии несет субсидиарную ответственность  по гарантированному им обязательству. Гарант имеет право отказать бенефициару в удовлетворении его требования в случае, если последний в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права на осуществление прав по ценной бумаге. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.

Таким образом, очень важной особенностью порядка обращения  муниципальных ценных бумаг  сегодня является необходимость установления гарантий муниципальных образований на муниципальные ценные бумаги, закрепленных письменно.

 

 

3.2. Особенности обращения муниципальных ценных бумаг на современном российской рынке

 

В настоящее время общее  количество зарегистрированных региональных займов исчисляется сотнями, а их номинальная стоимость составляет десятки миллиардов рублей. Однако, с учетом того, что часть этих займов выпускалась в предшествующие годы и уже погашена, в обращении  имеются муниципальные облигации на меньшую сумму[4, с.33].

Информация о работе Рынок муниципальных ценных бумаг в России