Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 08:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение Счётной палаты как органа государственного финансового контроля.
Перед написанием данной контрольной работы были поставлены такие задачи, как:
рассмотреть цели и функции работы Счётной палаты;
изучить полномочия и задачи, поставленные перед Счётной палатой;
проанализировать результаты деятельности Счётной палаты.
Введение 3
1. Счётная палата как орган государственного финансового контроля 4
2.Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
на тему: Счётная палата как орган государственного финансового контроля
Москва 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Счётная палата как орган государственного финансового контроля 4
2.Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях эта тема стала ещё более актуальной – «В условиях финансового кризиса лучшая помощь экономике – это максимальное сокращение числа проверяющих, направляемых различными контрольными органами в реальный сектор и снижение ненужного административного давления на бизнес», – об этом заявил Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин, выступая 11 декабря по вопросу совершенствования государственного контроля в Российской Федерации.
Проблема переориентации финансового контроля, его адаптация к новым условиям является, на мой взгляд, одной из основных на сегодняшний день. Потому что он касается как государства (так как с его помощью государство увеличивает собираемость налогов), так предприятия, организации и учреждения (которые с помощью финансового контроля могут сократить свои расходы, увеличивая, таким образом, свою прибыль).
Целью данной курсовой работы является рассмотрение Счётной палаты как органа государственного финансового контроля.
Перед написанием данной контрольной работы были поставлены такие задачи, как:
Счётная палата как высший орган государственного финансового контроля
В соответствии с ч. 5 ст. 101 Конституции Российской Федерации для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счётную палату Российской Федерации, состав и порядок деятельности которой определяется Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации”. Тем самым провозглашается создание специального органа государственной власти, предназначением которого является осуществление внешнего финансового контроля.
Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями
Рассмотрим основные аспекты деятельности Счётной палаты более подробно.
формирование и принципы работы счётной палаты
Согласно Федеральному закону “О Счетной палате Российской Федерации”:
– Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему (статья 1);
– Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности (статья 3);
– для рассмотрения вопросов
планирования и организации работы
Счетной палаты, методологии контрольно-
Председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются и освобождаются от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты – Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации (статьи 5 и 6).
Помимо этого закон определил для Счетной палаты Российской Федерации основные задачи ее деятельности, к которым были отнесены:
– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
– оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– финансовые экспертизы проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
– контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
– регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:
– получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;
– используют федеральную собственность либо управляют ею;
– имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Контрольные органы Президента и Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, иные государственные контрольные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.
организация и планирование работы счётной палаты
Счетная палата осуществляет годовое и текущее планирование своей деятельности. План работы Счетной палаты представляет собой совокупность контрольных мероприятий, экспертно-аналитических и других работ.
Проект годового плана работы рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты, после чего становится обязательным для исполнения всеми должностными лицами и сотрудниками аппарата. Любые изменения, дополнения, уточнения могут быть внесены в план работы Счетной палаты не иначе как по решению Коллегии Счетной палаты.
Текущее планирование реализуется в ежеквартальных планах работы Коллегии. Эти планы определяют конкретные сроки (месяц, число) представления и рассмотрения на заседаниях Коллегии отчетных материалов по контрольным мероприятиям.
В соответствии с законом обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Совета Федерации и Государственной Думы, обращения не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат запросы Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, членов Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации.
Счетная палата информирует Федеральное Собрание о результатах проведенных ревизий и проверок, в частности об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушения закона.
Обращения иных организаций и отдельных граждан рассматриваются по поручению Председателя или заместителя Председателя Счетной палаты аудиторами, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы. При этом в любом случае организации или гражданину дается официальный ответ по принятому решению.
По результатам контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Российской Федерации, руководителям объектов проверки представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.
При выявлении нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
При неоднократном неисполнении
или ненадлежащем исполнении предписаний
Коллегия Счетной палаты может по
согласованию с Государственной
Думой принять решение о
Если при проведении
проверки или ревизии обнаружены
хищение государственных
взаимодействие Счётной палаты с органами государственной власти
Счетная палата поддерживает активное взаимодействие с Президентом Российской Федерации. Председатель Счетной палаты регулярно встречается с Президентом, направляет главе государства аналитические записки и информационные материалы, предложения для включения в Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства. По аналитическим и информационным материалам Счетной палаты, в том числе по вопросам реформирования естественных монополий, развития инвестиционных процессов, реформирования пенсионной системы страны, Президентом даются соответствующие поручения Правительству Российской Федерации для принятия мер по устранению нарушений.
Счетная палата взаимодействует
также с Контрольным управление
Расширяется взаимодействие Счетной палаты с такими федеральными органами государственной власти как Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности в части проведения контрольных мероприятий по объектам, представляющим взаимный интерес.
Контрольная деятельность Счётной палаты
Хотя Счётная палата РФ является специализированным контрольным органом, она вправе осуществлять и другие виды деятельности. Согласно закону «О Счётной палате РФ» она осуществляет также экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Тем не менее, основным видом деятельности Счётной палаты РФ является именно контрольно-ревизионная деятельность. 9
Она реализуется в следующих сферах контроля:
Информация о работе Счётная палата как орган государственного финансового контроля