Счётная палата как орган государственного финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение Счётной палаты как органа государственного финансового контроля.
Перед написанием данной контрольной работы были поставлены такие задачи, как:
рассмотреть цели и функции работы Счётной палаты;
изучить полномочия и задачи, поставленные перед Счётной палатой;
проанализировать результаты деятельности Счётной палаты.

Содержание работы

Введение 3
1. Счётная палата как орган государственного финансового контроля 4
2.Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

schetnaya_palata_kak_organ_gosudarstvennogo_finansovogo_kont.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)
  • контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов федерального бюджета;
  • контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности, контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью;
  • контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов;
  • контроль за банковской системой в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга Российской Федерации.

Организация контрольно-ревизионной  деятельности Счетной палаты строится на основе принципа коллегиальности, предполагающий принятие решений о проведении и утверждение результатов контрольных мероприятий Коллегией Счетной палаты.

 

Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности счётной палатой РФ

 

Важным является и  следующий вопрос: какие именно методы контроля могут использовать сотрудники Счётной палаты РФ при осуществлении  ими контрольно-ревизионной деятельности?

Под методами финансового  контроля понимаются приёмы и способы  его осуществления. Среди основных методов финансового контроля выделяют наблюдение, проверку, обследование, анализ и ревизию.

Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля. Однако в Федеральном законе  «О Счётной палате РФ»  подобный метод контрольной деятельности напрямую не предусматривается. Можно лишь предположить, что поскольку проведение любой проверки и тем более ревизии непременно предполагает «ознакомление с финансовой деятельностью объекта контроля», то законодатель счёл излишним отдельно предусматривать в Федеральном законе «О Счётной палате РФ» такой метод контроля как наблюдение.

Что касается анализа  и обследования, то эти методы финансового контроля связаны скорее с экспертно-аналитической деятельностью Счётной палаты РФ.

Непосредственными методами осуществления контрольно-ревизионной  деятельности Счётной палаты РФ являются ревизии и проверки.  Что же такое ревизия и чем она  отличается от проверки?

Проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и  проводиться на месте с использованием балансовых, отчётных и расходных  документов для выявления нарушений  финансовой дисциплины и устранения их последствий.

Ревизия – это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершённых средствами операций, финансово-хозяйственной деятельности подотчётного объекта, законности и правильности действий должностных лиц в финансовой сфере.

Таким образом, ревизия  – это сплошная документальная и  фактическая проверка всех финансово-хозяйственных  операций, совершённых проверяемой  организацией за определённый период.

Суть отличия ревизии  от проверки состоит в том, что при ревизии проверяют все операции экономического субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов – от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями. При необходимости ревизии не ограничиваются проверкой только документации, а дополняются фактической проверкой остатков материальных ценностей, проверкой соответствия документального учёта фактическому. Это даёт практическую и техническую возможность не пропустить никаких мелочей, тем более не пройти мимо значительных операций, которые могут скрывать нарушения. Проверка же представляет собой единичное контрольное действие или исследование контрольного вопроса на одном или нескольких участках деятельности. От ревизии проверка, в том числе и аудиторская, отличается тем, что она носит выборочный характер и тем самым заведомо предполагает возможность пропуска, исключения по определённым причинам из поля зрения проверяющих каких либо обстоятельств, могущих повлиять (и существенно) на результат как самой проверки, так и деятельность проверяемого субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итоги многих лет деятельности свидетельствуют, что Счетная палата проводит эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков. Это позволяет заключить, что она стала инструментом, с помощью которого общество реально осуществляет пристрастный аудит своего государства.

По результатам контрольных  мероприятий Счетной палатой  было направлено органам государственной  власти, предприятиям и организациям 3191 представление и предписание. По выявленным фактам нарушения законодательства 531 материал был направлен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, возбуждено 1025 уголовных дел.

Отчеты о результатах  всех контрольных мероприятий после  утверждения Коллегией направляются в Совет Федерации и Государственную  Думу Федерального Собрания. В обеих палатах Федерального Собрания созданы структуры по взаимодействию со Счетной палатой: комиссия в Совете Федерации, подкомитет в Государственной Думе.

Счётной палаты РФ при  проведении контрольных мероприятий  может осуществлять практически  все известные виды ревизий, что соответствует её статусу высшего специализированного органа государственного финансового контроля. Исключения составляют только внеплановые ревизии, так как в соответствии с Регламентом Счётной палаты РФ «контрольные и экспертно аналитические мероприятия проводятся Счётной палатой с утверждёнными в установленном порядке годовыми и текущими планами. Мероприятия, не включённые в план, не проводятся».

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон «О счётной палате Российской Федерации» от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ
  3. Регламент Счётной палаты РФ, утверждённый Постановлением Коллегии Счётной палаты РФ от 7 июня 2013 г.
  4. Данилевский Ю.А. Овсянников Л.Н. Ревизия в государственном финансовом контроле//Бухгалтерский учёт. 2009. № 16
  5. Косолапов С.В. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты РФ//»Финансовое право», 2007, № 5.
  6. Кошлина М. Органы финансового контроля: история создания и перспективы развития // «История государства и права», 2007, № 18.
  7. Симонова Л. Характер и функции государственного финансового контроля современной России//Федерализм, 2010.
  8. http://www.ach.gov.ru/



Информация о работе Счётная палата как орган государственного финансового контроля